МААМ-картинки

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Волшебный сундучок»

Курочкина
Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Волшебный сундучок»

Цель: Формирование представления детей о разнообразии русских народных сказок.

Задачи:

- формировать у детей знания об одном из жанров фольклора – народная сказка;

- развивать умение грамотно выражать свои мысли;

- расширить и обобщить знания детей о содержании сказок: «Репка», «Теремок», «Маша и медведь», «Три медведя»

- закрепить знание видов диких животных и их детёнышей;

- формировать умение слушать воспитателя;

- воспитывать желание оказывать посильную помощь другим;

- вызвать эмоциональный отклик, интерес, желание выполнять задания воспитателя.

Публикация «Конспект открытого занятия во второй младшей группе „Волшебный сундучок“» размещена в разделах

Предварительная работа: чтение русских народных сказок,

Ход занятия

1. Орг. момент

Воспитатель: Ребята, я вас приглашаю встать в круг. У вас сегодня хорошее настроение? (ответы детей). А давайте поделимся своим хорошим настроением друг с другом, давайте друг другу улыбнемся! Вот теперь точно у всех хорошее настроение!

Сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся

(дети здороваются и ласково улыбаются).

Встанем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

В. – А сейчас давайте пройдем на стульчики. В. – Сегодня утром я нашла вот это письмо и сундучок. Давайте прочитаем, что написано в письме?

«Здравствуйте, ребята! Пишет вам бабушка-сказочница. Я живу в сказке и решила отправить вам свой сундучок.

Сундучок - то не простой,

Он волшебный, не пустой!

Много сказок в нем живет!

Надо взять их на учет.

Да только случилась беда – все сказки в моем волшебном сундучке перепутались.

Срочно помощь мне нужна.

Вы, ребята, помогите,

Сказки все мне разберите!»

В. – Ребята, давайте поможем Бабушке-сказочнице?

-Ребята, предлагаю посмотреть, что же хранит бабушка-сказочница в своём сундучке.

- Ребята, а сундучок-то волшебный и просто так его не открыть. Давайте все вместе скажем волшебные слова :

Тук - тук - тук, ударяют кулачком по кулачку.

Чок - чок - чок, притопывают ногами.

Открывайся, сундучок! хлопают в ладоши.

(Звучит волшебная музыка)

Ребята, в сундучке у бабушки ужасный беспорядок, все сказки перепутались. Поможем ей навести порядок в сундучке?

(Воспитатель достает из сундука атрибуты и задает вопросы)

- Ой, кто это здесь в сундуке? (достает бабку и дедку).

В. – Посмотрите, ребята, из какой сказки дед и баба?

Дети. – Они из сказки «Репка», «Курочка Ряба» или «Колобок».

2. Основная часть.

1)Актуализация знаний

(Звучит волшебная музыка и на экране -три медведя)

- Кто это появился из сундучка? (медведи) Из какой сказки они пришли? («Три медведя»)

-Вспомним, как их зовут. (Папа- медведь – Михайло Потапыч)

-Какой Михайло Потапыч? (Самый большой.)

-Мама- медведица? (Настасья Петровна). Какая она по размеру? (Она поменьше.)

-Как зовут медвежонка? (Мишутка) Какой он по размеру? (Он самый маленький.)

-В каких сказках ещё есть медведи? («Маша и медведь», «Теремок», «Колобок»)

(на экране появляются персонажи этих сказок)

-Ребята, медведи предлагают нам с ними поиграть:

Скажите мне, пожалуйста, медведь дикое или домашнее животное?

Дети: дикое животные, потому что они живут в лесу.

-Ребята, а где живут медведи? (в лесу)

-А вот интересно, какие ещё животные живут в лесу? (заяц, волк, лиса, белка)

Сейчас мы с вами поиграем в игру «Угадай по тени»

- Ребята, а как можно назвать всех этих животных одним словом?

Дети: дикие.

-Молодцы, ребята. А сейчас, давайте подойдем к полянке, на которой сидят зверята и посмотрим, кто это на солнышке греется.

( дети разглядывают зверей: ежиха с ежонком, заяц, медвежонок, кошка и собака)

-Ребята, а как вы думаете, какие здесь животные на полянке лишние?

Они не живут в лесу. Они домашние животные.

Дети: кошка и собака.

-Ребята, у животных случилась беда. Они потеряли своих детёнышей. Поможем мама и папам отыскать своих деток?

Отойдем немного подальше и посмотрим на экран

Игра «Как зовут детёнышей и где они живут?»

-Молодцы, ребята! Нашли всех деток. Дикие животные вам благодарны за помощь и предлагают вам поиграть.

Музыкальная физминутка «Весёлый краб»

-Пришла пора снова заглянуть в сундучок :

Сундучок, сундучок, Позолоченный бочок - 1,2,3,4,5 - Можно крышку открывать.

В сундучке загадка :

Снег и лед на солнце тают,

С юга птицы прилетают,

И медведю не до сна.

Значит, к вам пришла … (весна)

-Предлагаю поиграть в игру, которая называется «Весенние слова». Я буду называть слова, а вы отгадайте, о чем я говорю. Правильный ответ появится на экране:

Д/И «Весенние слова»

Голубое, яркое, чистое, весеннее, высокое - что это? (небо)

Молодая, зеленая, свежая, нежная, первая (трава)

Серый, рыхлый, грязный, холодный - что это? (снег)

Веселый, прозрачный, журчащий – что это? (ручей)

Пушистые, легкие, воздушные – что это? (облака)

-Молодцы ребята! Посмотрите и у нас белые и воздушные облака. И солнышко такое весёлое, только чего-то не хватает у солнышка?

Дети: лучиков.

- Правильно. Давайте сделаем нашему солнышку лучики?

Д/и «Назови солнышко ласково и одень лучик»

-Давайте заглянем в сундучок и посмотрим, что еще там нужно исправить?

Нужно отгадать, что это за сказочный герой и вернуть его в сказку.

Слушайте внимательно загадку, если вы угадаете правильно, на экране появиться этот герой.

1. На тарелочке лежал,

Поостыл и убежал,

Встретил он зверей в лесу,

На свою беду –лису.

Ей попался на зубок,

Вкусный,круглый…. (Колобок)

2. Кто-то в доме побывал,

Стульчик маленький сломал,

Перемял кроватки и уснул там сладко… (Маша)

3. Она бабе и деду

Яично снесла золотое к обеду….(Курочка Ряба)

4. У Алёнушки-сестрицы,

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят,

Далеко они глядят…. (Гуси-лебеди)

5. На полянке дом стоял,

Кто-то в домик забежал,

Поселилась там норушка,

Косой заинька с лягушкой,

Поселилась там лиса,

Серый волк- вот чудеса…. (Теремок)

- Молодцы, ребята, вот мы и навели порядок в сундучке. Вернули всех героев на место в их сказки.

-Ребята, кому сегодня было легко, интересно на занятии - похлопайте в ладоши.

… почему ты похлопал? (потому что мне было легко, на все вопросы отвечал и т. д).

…Почему ты не хлопал? -Кому было немного трудно, потопайте ногами. Почему потопал? (не смог ответить на вопрос и т. д).

-Я рада, что вам было интересно, и мы смогли помочь бабушке, теперь у неё в сундучке порядок. Молодцы, ребята, вы хорошо потрудились.

За это в сундучке есть для вас сюрприз, новая книга сказок. Мы вернемся в группу и почитаем ее с ребятами, а еще расскажем, с какими заданиями мы сегодня справились. А какие задания у нас были?

Ответы детей.

-Правильно, а теперь давайте попрощаемся с нашими гостями и отправимся в группу.

ЗАГАДКИ ПРО СКАЗАЧНЫХ ГЕРОЕВ

Слушайте внимательно загадку, если вы угадаете правильно, на экране появиться этот герой.

1. На тарелочке лежал,

Поостыл и убежал,

Встретил он зверей в лесу,

На свою беду –лису.

Ей попался на зубок,

Вкусный,круглый…. (Колобок)

2. Кто-то в доме побывал,

Стульчик маленький сломал,

Перемял кроватки и уснул там сладко… (Маша)

3. Она бабе и деду

Яично снесла золотое к обеду….(Курочка Ряба)

4. У Алёнушки-сестрицы,

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят,

Далеко они глядят…. (Гуси-лебеди)

5. На полянке дом стоял,

Кто-то в домик забежал,

Поселилась там норушка,

Косой заинька с лягушкой,

Поселилась там лиса,

Серый волк- вот чудеса…. (Теремок)

Музыкальная физминутка «Весёлый краб»

-Пришла пора снова заглянуть в сундучок :

Сундучок, сундучок, Позолоченный бочок - 1,2,3,4,5 - Можно крышку открывать.

ЗАГАДКИ ПРО ВЕСНУ

«Здравствуйте, ребята!

Пишет вам бабушка-сказочница.

Я живу в сказке и решила

отправить вам свой сундучок.

Сундучок - то не простой,

Он волшебный, не пустой!

Много сказок в нем живет!

Надо взять их на учет.

Да только случилась беда –

все сказки в моем

волшебном сундучке

перепутались.

Срочно помощь мне нужна.

Вы, ребята, помогите,

Сказки все мне разберите!»

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по ПДД «Наш друг светофор» во второй младшей группеКонспект открытого занятия по ПДД «Наш друг светофор» во второй младшей группе Программное содержание. Образовательные задачи: 1. Учить детей различать сигналы светофора; понимать значение зеленого, желтого, и красного.

Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Волшебный сундучок Зайки»Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Волшебный сундучок Зайки» Задачи: Образовательные задачи: 1. Учить отгадывать загадки, эмоционально воспринимать содержание сказки, отвечать на вопросы, запоминать.

Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группеКонспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе b]Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Прогулка в зимний лес».[/b] Задачи: 1. Закрепить знания детей о времени.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Учимся дружить»Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Учимся дружить» Конспект открытого занятия во 2 младшей группе «Учимся дружить» Тема: «Я-хороший, ты- хороший. Как себя вести. Учимся дружить.» Цель:.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Как мы помогли зайке» Цель: Формирование элементарных математических представлений. Задачи: Образовательные: Вспомнить содержание русских народных сказок «Курочка.

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Волшебный сундучок»Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Волшебный сундучок» Программное содержание: побуждать детей понимать простые словесные инструкции; называть игрушку облегченным словом; воспитывать дружеское.

Конспект занятия во второй младшей группе с использованием ИКТ и игровой технологии «Сундучок сказок»Конспект занятия во второй младшей группе с использованием ИКТ и игровой технологии «Сундучок сказок» Конспект занятия во второй младшей группе с использованием ИКТ и игровой технологии на тему «Сундучок сказок». Цель: Воспитание интереса.

Конспект открытого занятия «Фрукты» во второй младшей группеКонспект открытого занятия «Фрукты» во второй младшей группе Частное учреждение дошкольного образования «Андрюшка» Открытое занятие «Фрукты» Вторая младшая группа Воспитатель: Попенко.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Путешествие капельки» Открытое занятие НОД по познавательно – исследовательской деятельности с элементами экспериментирования во 2 младшей группе на тему: «Путешествие.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «На помощь лисичке»Конспект открытого занятия во второй младшей группе «На помощь лисичке» Открытое занятия во второй младшей группе "На помощь лисичке". Цель: обобщение и закрепление знаний у детей 2-й младшей группы, по пройденному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Волшебный сундучок»
Опубликовано: 16 января 2023 в 09:00
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Волшебный сундучок»» (включая файлы) размещена пользователем Курочкина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД