Анна Матвеева
Конспект открытого занятия во второй младшей группе «В гости к радуге»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
• Активизировать и обогащать словарный запас, учить называть
уменьшительно – ласкательные слова.
• Закреплять знания о названии цветов и очередности их в радуге, времен года и признаков весны.
• Закреплять знания геометрических фигур, умения составлять из геометрических фигур зайчики по схеме.
• Закреплять умения отгадывать загадки.
• Воспитывать любовь к живой природе, самостоятельность, активность, инициативность.
Оборудование: презентация, наборы геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, схема «зайчик», картинки времена года и их признаки, мяч.
Публикация «Конспект открытого занятия во второй младшей группе „В гости к радуге“» размещена в разделах
Ход занятия:
Воспитатель: (шепотом, интригующе). Ребята, проходите. Только - тихо! Не спугните сказочные чудеса. Я вам буду сказку рассказывать, а вы мне ее показывать. Жили-были в радужной стране ребята. Были они веселые и трудолюбивые. Девочки красивые да сердцем добрые. Мальчики сильные, как богатыри, да справедливые. И было у них в радужной стране чудо. Что это за чудо вы узнаете, когда отгадаете загадку.
Что за чудо-красота!
Расписные ворота
Показались на пути!
В них ни въехать,
Ни войти. (Радуга.)
Воспитатель: Верно, ребята, есть на свете чудо - это радуга.
Радуга - красавица Вам велела кланяться.
В гости приглашает, В разноцветный край!
Воспитатель: А вот и красавица-Радуга! (на экране мультимедийного оборудования радуга черно-белого цвета)
Воспитатель: Что-то произошло с Радугой, посмотрите, она потеряла свои цвета, что же могло случиться?
Воспитатель: Ребята, вот какое – то письмо, давайте посмотрим? Может Радуга просит у нас помощи? (Воспитатель открывает письмо и читает)
«Здравствуйте, ребята! Это мы, радужные зайчики. Волшебник заколдовал разноцветную Радугу. Теперь она всегда будет чёрно-белая, не будет радовать вас яркими цветами. Помогите нам, пожалуйста, вернуть радугу.
Воспитатель: Ребята, поможем радужным зайчикам? Тогда отправляемся на радугу к радужным зайчикам, будем выполнять задания волшебника, а за правильно выполненные задания получим цвета радуги. Ой, а вот и радужные зайчики.
(Появляются на экране Красный и Оранжевый радужные зайчики)
Воспитатель: Ребята, какого цвета эти зайчики? (ответ детей) Красный и оранжевый зайчики очень озорные и любят играть с геометрическими фигурами. Вот и нам они предлагают поиграть в их любимые игры. Посмотрите, на столе лежат карточки со схемой зайчика из геометрических фигур и набор геометрических фигур красного и оранжевого цвета. Вы должны найти и выложить зайчика из геометрических фигур своего цвета. (дети выполняют задание)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Посмотрите, на радуге появилось два цвета. Назовите их. (ответ детей) Спасибо, вам Красный и Оранжевый радужные зайчики! Присаживайтесь на стульчики.
Воспитатель: А вот еще два зайчика. Какого они цвета? (желтого и зеленого цвета). Эти радужные зайчики любят загадывать загадки. Слушайте внимательно:
Зеленеет даль полей,
Запевает соловей.
В белый цвет оделся сад,
Пчёлы первые летят.
И медведю не до сна.
Значит, к нам пришла. (весна)
Воспитатель: Какое сейчас время года? (время года – весна). Радужные зайчики приготовили для вас картинки с приметами времен года: лето, зимы, весны и осени. Вот вам задание – выбрать приметы весны (дети выполняют задание, проговаривая приметы)
Воспитатель: Молодцы! Выбрали приметы весны. Зайчики, какого цвета нам помогали? Посмотрите, на радуге появилось еще два цвета. Назовите их (ответ детей).
Воспитатель: «Ребята, пока мы играли, здесь появились ещё зайчики Голубого и Синего цвета. Эти радужные зайчики очень любит прыгать, бегать, веселиться. И они предлагают нам всем подвигаться.
Проводится физкультминутка под музыку.
Физкультминутка «Радуга»
Здравствуй, радуга-дуга, (дети выполняют наклон)
Разноцветный мостик! (широко разводят руки в стороны, «рисуя» в воздухе дугу)
Здравствуй, радуга-дуга! (вновь выполняют наклон)
Принимай нас в гости (идут, по кругу взявшись за руки)
Мы по радуге бегом (бегут по кругу друг за другом, высоко поднимая колени)
Пробежимся босиком.
Через радугу-дугу (встают лицом в круг, делают четыре прыжка на носках)
Перепрыгнем на бегу (делают еще четыре прыжка на носках)
И опять бегом, бегом (бегут по кругу друг за другом, высоко поднимая колени)
Пробежимся босиком.
Воспитатель: Посмотрите, на радуге появились еще два цвета. Назовите какие? (голубой и синий цвет). Давайте вместе назовем все цвета на радуге – красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий. Остался еще один цвет. Встречаем Фиолетового радужного зайчика. Какого цвета последний зайчик? (фиолетового цвета). Он нас предлагает поиграть в игру с мячом «Ласковое слово». Я называю слово, а вы говорите его ласково (ветер, цветок, птица, трава, солнце, жук, облако).
Воспитатель: Какие молодцы. У нас все получилось – посмотрите, какая красивая у нас радуга. Мы помогли радужным зайчикам. Какие цвета есть у радуги, давайте вместе скажем.
Красный, оранжевый,
Желтый, зеленый и голубой.
Синий и фиолетовый
Слились радугой – дугой.
Если бы вы ленились, ссорились, то и наше волшебство бы не получилась. Но вы молодцы! Вы были дружны и старательны! Будьте всегда такими, и у вас все получится!