Папки-передвижки

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Айболит в гостях у ребят»

Зульфия Ясовиевна Хабалтуева
Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Айболит в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия во 2 младшей группе

«В гостях Айболит»

Цель: формирование у младших дошкольников представлений о здоровом образе жизни.

Задачи:

Обучающие:

-формировать представления о ситуациях, которые приводят к болезням, овощах и фруктах и их пользе для здоровья;

-учить детей отвечать на вопросы, отгадывать загадки;

-закреплять обобщающие слова «овощи» и «фрукты».

Развивающие:

Публикация «Конспект открытого занятия во второй младшей группе „Айболит в гостях у ребят“» размещена в разделах

-развивать мышление (способность сравнивать, классифицировать по заданному признаку, речь, кругозор и любознательность детей;

-развивать у детей познавательный интерес.

Воспитательные:

-воспитывать понимание ценности здоровья, потребности быть здоровым;

-воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательное отношение к сверстникам.

Оборудование: мультимедийное устройство, корзина с фруктами и овощами, витамины для игры «Собери витамины», перец молотый, вода, жидкое мыло, ёмкость для воды

Ход НОД

I.Орг. момент.

Воспитатель:

Что за гость спешит к нам?

Как зовут его, узнай?

А для этого загадку поскорее отгадай:

1слайд.

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор (Айболит)

Правильно!

II.Основная часть.

2 слайд.

Добрый доктор Айболит

К деткам в садик спешит.

К Владу, Полине, Ксюше, Диме,

Саше, Юле.

И ко всем другим ребятам…

Рассказать о том, как надо:

Руки мыть и вытирать,

Да здоровье укреплять.

Очень важно, чтоб на свете

Были чистыми все дети!

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что нужно делать, чтобы укрепить свое здоровье?

Дети: делать зарядку, кушать витамины.

Воспитатель: Правильно, нужно делать зарядку!

3 слайд. Танец.

Нам лениться не годится,

Помните, ребятки.

Даже звери, даже птицы делают зарядку.

-А мы с вами немного потанцуем

«Собачий вальс» танец

Воспитатель: Ребята, скажите, а что будет, если руки не мыть.

Дети: Можно заболеть.

Воспитатель: Правильно, можно заболеть, потому что на грязных руках живут микробы. Они очень опасны для нашего здоровья.

4 слайд.

Микроб - ужасно вредное животное. Микробы очень маленькие и увидеть их можно только в микроскоп. Попадая в организм, они вызывают болезни.

-А вы знаете, чего всех больше боятся микробы?

5 слайд

Дети: Мыло.

Воспитатель: Что же делать, чтобы защитить себя от микробов?

Дети: Мыть руки после туалета, после прогулки, перед едой.

Воспитатель:

Там где грязь, живут микробы.

Их микробов очень много, невозможно сосчитать.

Чтобы ни один микроб не попал случайно в рот,

Руки мыть перед едой нужно мылом и водой!

Эксперимент «Чего боятся микробы»

А сейчас мы с вами проведем настоящий опыт.

Наливаем воду в емкость и насыпаем туда молотый перец (он символизирует микробов, далее нам необходимо спросить детей, чем и для чего мы моем руки (ответы детей)

Предложить детям провести опыт "чем мы боремся против микробов" (это мыло) наливаем жидкое мыло в стаканчик, далее нам необходимо окунуть пальчики правой руки в стаканчик с мылом, а вот пальцы левой руки оставить сухими.

А теперь ребята предлагаю вам окунуть пальцы левой руки в емкость с нашими микробами, они прилипли к нашим пальчикам.

Далее мы с вами опустим правую руку в емкость с микробами и что мы же с вами видим? микробы разбегаются от нас, а как вы думаете почему? (варианты ответов детей) Правильно, потому что микробы боятся мыла!

Выводы: Ребята, так как же мы будем бороться с микробами?

Ребята! Давайте повторим, когда нужно обязательно мыть руки? (ответы детей)

А чем нам нужно мыть руки? Руки надо мыть всегда с мылом.

Воспитатель: Ребята, а вы зубы чистите всегда?

Дети: Да!

Воспитатель: А мочалка и вода с вами тоже дружат?

Дети: Да!

Воспитатель: Ой, какие молодцы!

А вы знаете, что для того чтобы быть здоровыми, нужно кушать витамины.

-Чтоб здоровым оставаться, нужно правильно питаться.

Подвижная игра «Фрукты и овощи»

На полу лежат фрукты и овощи. Детям необходимо собрать фрукты в одну корзину, а овощи в другую.

10 слайд.

Будем с вами называть, что полезно «поедать»

(Проводится игра «Да - Нет»)

• Каша-вкусная еда. Это нам полезно? (да)

• Творог, сыр, кефир всегда нам полезны, дети? (да)

• Лук зеленый иногда нам полезен, дети? (да)

• В луже грязная вода нам полезна, дети? (нет)

• Фрукты – просто красота! Это нам полезно? (да)

• Грязных ягод иногда съесть полезно, дети? (нет)

• Семь мороженных всегда есть полезно дети? (нет)

• Овощей растет гряда. овощи полезны? Да

• Сок, компотик иногда нам полезны дети? (да)

Слайд

Гимнастика для глаз «Снеговик»

А сейчас поиграем в Игру «Собери витамины»

Посмотрите, сколько много цветных витаминов разложены на столах. Если вы их соберёте, то станете здоровыми и сильными. Собрать их нужно, соединив две одинаковые детали

Воспитатель: Ребята, а Вы догадались, почему я вам принесла овощи и фрукты?

В них содержатся полезные витамины!

11 слайд

От простуды и ангины,

Помогают апельсины!

Ну а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Ешь побольше апельсинов,

Пей морковный вкусный сок,

И тогда ты точно будешь,

Очень строен и высок.

Нет полезнее продуктов —

Вкусных овощей и фруктов.

Витамины содержатся не только в овощах и фруктах. Очень полезно кушать рыбу, мясо. Богаты витаминами и ягоды.

III. Итог. Рефлексия

Воспитатель: Мы с ребятками очень много узнали о том, как нужно заботиться о своём здоровье

А теперь пора нам прощаться. Айболиту ещё другим ребятишкам надо рассказать про здоровье.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия по формированию математических представлений в младшей группе «Кот Васька в гостях у ребят» Конспект занятия по формированию математических представлений в младшей группе. Цель: Формирование у детей первоначального.

Фотоотчёт занятия по ЗОЖ «Айболит и Карлсон в гостях у ребят» в рамках недели здоровья в подготовительных группахФотоотчёт занятия по ЗОЖ «Айболит и Карлсон в гостях у ребят» в рамках недели здоровья в подготовительных группах В подготовительных группах «Умка» и «Акварельки» (воспитатель Борисова Кристина Олеговна) было проведено интегрированное занятие по ЗОЖ.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Незнайка в гостях у ребят» Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Незнайка в гостях у ребят» Цель: закрепление пройденного материала (гласные и согласные.

Конспект НОД по математике во второй младшей группе «Заяц в гостях у ребят»Конспект НОД по математике во второй младшей группе «Заяц в гостях у ребят» «Заяц в гостях у ребят».Цель: закрепить и обобщить пройденный материал. Программное содержание: Образовательная: закрепить знания цвета,.

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Машенька в гостях у ребят»Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Машенька в гостях у ребят» Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Машенька в гостях у ребят»     Цель: формирование элементарных понятий.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Кукла Катя в гостях у ребят» на тему «Игрушки» во второй группе раннего возрастаКонспект открытого занятия по развитию речи «Кукла Катя в гостях у ребят» на тему «Игрушки» во второй группе раннего возраста Голуб Генриетта Тема: Игрушки в гостях у ребят Цель: помочь детям запомнить и научить употреблять в речи названия игрушек. Задачи: 1. продолжать.

Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Заяц Егорка в гостях у ребят»Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Заяц Егорка в гостях у ребят» НОД «Заяц Егорка в гостях у ребят» Интеграция образовательной деятельности: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое.

Конспект занятия по ФЭМП для детей второй младшей группы «Матрёшечки в гостях у ребят»Конспект занятия по ФЭМП для детей второй младшей группы «Матрёшечки в гостях у ребят» Цель: продолжать сравнивать предметы по длине и обозначать результат сравнения словами; Развивать конструктивные способности детей; Учить.

Конспект занятия познавательного развития во второй младшей группе «Степашка в гостях у ребят» Цель: - Продолжать способствовать накоплению знаний детей о целостной картине мира. - Продолжать обогащать активный словарь детей. - Способствовать.

Конспект занятия в младшей группе по ФЭМП «Мишка в гостях у ребят»Конспект занятия в младшей группе по ФЭМП «Мишка в гостях у ребят» Конспект занятия в младшей группе по ФЭМП «Мишка в гостях у ребят» задачи: 1. Совершенствовать в умении различать и называть геометрические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Айболит в гостях у ребят»
Опубликовано: 6 июля 2021 в 05:43
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Айболит в гостях у ребят»» (включая файлы) размещена пользователем Зульфия Ясовиевна Хабалтуева (УИ 1997729) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД