Лучший педагог года

Конспект открытого занятия во второй группе раннего возраста «Путешествие в лес»

ирина федорова
Конспект открытого занятия во второй группе раннего возраста «Путешествие в лес»

муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 16 «Золотой ключик»

Ставропольский край

Красногвардейский район

с. Привольное

г.

Конспект

игрового занятия во второй группе раннего возраста

«Путешествие в лес»

Воспитатель: Федорова И. В.

16 ноября 2018 г.

Приоритетная область: ОО Речевое развитие

Публикация «Конспект открытого занятия во второй группе раннего возраста „Путешествие в лес“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: ОО «Познавательное развитие», ОО «Речевое развитие», ОО «Социально-коммуникативное развитие», ОО «Физическое развитие», ОО «Художественно- эстетическое развитие»

Задачи:

Обучающие: способствовать обогащению сенсорного опыта: различение количество предметов: один - много, величины: большой - маленький, различение цвета: желтый, красный, синий, зелёный, способствовать активизации словаря, умению отвечать на простейшие вопросы.

Развивающие: развивать ориентировку в пространстве: двигаться за воспитателем в заданном направлении по ограниченной плоскости, мелкую моторику пальцев рук, способствовать развитию речевого дыхания, слухового внимания. Развивать речевую, двигательную активность детей, развивать умение подпевать фразы в песне (совместно с воспитателем, способствовать желанию проговаривать слова потешки.

Воспитывающие: Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание общаться и участвовать в играх.

Предполагаемые результаты: проявляет интерес к сверстникам, умеет играть рядом со сверстниками, не мешая им. Проявляет интерес к совместным играм небольшими группами. Эмоционально откликается на игру, предложенным взрослым, принимает игровую задачу, владеет активной речью, включенной в общение.

Материал и оборудование: игрушка сова, цветы и бабочки трех цветов, бабочки дл я речевого дыхания на палочке на каждого ребенка, 2 корзинки большая и маленькая, морковки большие и маленькие, ежик, прищепки с фруктами и грибами, дорожки (нетрадиционное оборудование, длинные шнуры для дороги, рули на каждого ребенка. Вырезанные из ковролина круги для домиков.

Методы и приемы: игровой, здоровьесберегающие технологии: пальчиковые игры с прищепками, использование нетрадиционного физкультурного оборудования, дыхательные игры, подвижная игра.

Словарная работа: совушка - сова, большой, маленький, много, одна, один.

Индивидуальная работа: способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи.

Предшествующая работа: игры с прищепками, чтение потешек, рассматривание иллюстраций в книгах, разучивание подвижных игр, беседы: «Кто живет в лесу», «На чем люди ездят»

Ход занятия.

1. Мотивационный этап.

Дети стоят полукругом.

Воспитатель:

- Ребята, мы сегодня с вами отправимся в путешествие в лес. А какие звери живут в лесу? (заяц, ежик, лиса, медведь, волк)

- На чем мы с вами можем отправиться в путешествие? (на машине, автобусе, велосипеде, тракторе и т. д.)

- Давайте мы с вами поедем на машинах.

- Где ездят машины? (по дороге)

- Правильно, ребята, вот мы и поедем по этой дороге, которая ведет в лес.

Раздаю рули. Заводите моторы и с веселой песенкой мы отправимся в путь.

Подвижная игра «Машина»

Машина, машина, идет, гудит.

В машине, в машине, шофер сидит. (дети двигаются по дороге)

Би-би-би, би-би-би. (останавливаются и «сигналят»)

В машине, в машине детей полно.

Сидят они дружно глядят в окно (дети двигаются по дороге)

Би-би-би, би-би-би (останавливаются и «сигналят»)

Вот поле, вот речка, вот лес густой.

Приехали дети – машина, стой! (дети двигаются по дороге)

Би-би-би, би-би-би (останавливаются и «сигналят»).

Воспитатель: Ребята, мы приехали в лес. Посмотрите, тропинка - пойдем по ней.

Дети идут по дорожке.

2. Содержательный этап

Около елочки сидит зайка.

Воспитатель: Ребята, слышите, кто - то плачет?

- Что случилось, зайка?

Зайка: Я нес морковки для мамы и для себя. Для мамы большие, а для себя маленькие, но споткнулся, рассыпались морковки и перепутались.

Воспитатель: Мы тебе поможем. Правда, ребята?

- Сколько морковок?- (много)

- Какие морковки по величине? (Большие и маленькие)

Мы поможем – большие в большую корзинку положим, а маленькие - в маленькую корзинку. Дети раскладывают морковки.

Зайка: Спасибо ребята! Давайте потанцуем.

Воспитатель: с удовольствием, зайка, Наши детки очень любят танцевать.

Танец с зайкой «Барбарики» : «Что такое доброта»

Идем дальше по тропинке.

Воспитатель: Ой, ребята, кто это под елочкой? (Ежик) Ты, что такой грустный?

Ежик: Не могу собрать грибы, фрукты их очень много.

Воспитатель: А наши ребята любят помогать. Мы тебе поможем их наколоть на колючки.

Дети берут прищепки, и прицепляют на колючки ежику.

Ежик: Спасибо вам ребята! До свидания!

Идем дальше по тропинке

Воспитатель: Мы пришли с вами на полянку! Смотрите, сколько здесь цветов!

- Какого цвета цветочки?

- А листики у цветочков, какого цвета? (зеленого).

- Ребята, к нам на полянку прилетели разноцветные бабочки.

- Сколько всего бабочек? (Много)

- У тебя, сколько бабочек, Саша? (одна, а у тебя, Марина? (одна)

Подуйте на них, и они будут порхать, летать.

Дети дуют на бабочки.

Воспитатель:

Читает стихотворение:

В поле бабочки летают,

Над цветочками порхают.

Они крылышками машут,

Они кружатся и пляшут. Повторить 2-3 раза.

Вот какие бабочки и улетели!

Идем дальше по тропинке.

Посмотрите, кто на дереве сидит. Это совушка – сова. Давайте про нее расскажем потешку.

Ах, ты совушка - сова! (грозим пальчиком)

Ты большая голова (показываем, какая большая голова)

Ты на дереве сидела,

Головою ты вертела (вертим головой)

В траву свалилась,

в яму покатилась (держимся руками за голову и качаем ею).

Ребята, а совушка хочет с вами поиграть. Вы будете мышками, и сидеть в домиках. Когда совушка спит - мышки играют, а когда я скажу «Совушка!» Вы должны спрятаться в домики.

3. Рефлексия

Воспитатель:

Ребята вот и закончилось наше путешествие. Вам понравилось? Кому мы помогли? Что делали?

Публикации по теме:

Конспект открытого физкультурного занятия на улице во второй группе раннего возраста Программные задачи: продолжать ходить и бегать стайкой, закреплять умение ходить по доске, развивать чувство равновесия, учить детей подлезать.

Конспект открытого физкультурного занятия во второй группе раннего возраста «В цирке»Конспект открытого физкультурного занятия во второй группе раннего возраста «В цирке» Задачи занятия: - укреплять мышцы плечевого пояса; - закреплять навыки ходьбы и бега, умения сохранять равновесие при ходьбе по ограниченной.

Конспект открытого интегрированного занятия по познавательному развитию во второй группе раннего возраста «В гости к елочке» Цель: Создать настроение ожидания праздника. Программные задачи: 1. Продолжить знакомить детей с окружающей средой, формировать познавательную.

Конспект открытого занятия по математике во второй группе раннего возраста «Большой-маленький, один-много» Конспект открытого занятия по математике во второй группе раннего возраста : «Большой – маленький, один-много». Цель: Обучать умению сравнивать.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию во второй группе раннего возраста «Зимние забавы»Конспект открытого занятия по познавательному развитию во второй группе раннего возраста «Зимние забавы» Конспект открытого занятия по познавательному развитию во второй группе раннего возраста, на тему «Зимние забавы» [Образовательная область:.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «Пошел котик на торжок» Цель: познакомить детей с содержанием фольклорного произведения; учить слушать и отвечать на вопросы воспитателя; познакомить с названиями.

Конспект открытого занятия во второй группе раннего возраста с пособием «Забавные перчатки» Тема: «Поможем зайчику» Цель: развивать ловкость и согласованность движений рук Задачи: - закреплять умение надевать перчатку на руку;.

Конспект открытого занятия «Заболел наш петушок» во второй группе раннего возраста Цель: Создание условий для формирования представлений о ЗОЖ и заботливом отношении о ближнем. Задачи: • Формировать положительные эмоции,.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй группе раннего возраста «Путешествие в зимний лес»Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй группе раннего возраста «Путешествие в зимний лес» Задачи: Продолжать учить различать количество предметов: один, много, ни одного. Формировать представления о свойствах предметов : цвет,.

«Кто и как подает голос». Конспект открытого занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста Конспект открытого занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «Солнышко» Тема: «Кто и как подает голос»? Цель: ознакомление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия во второй группе раннего возраста «Путешествие в лес»
Опубликовано: 24 мая 2019 в 14:55
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД