Наталия Фролова
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «Пошел котик на торжок»
▼ Скачать + Заказать документы
Пошел котик на торжок
Цель: познакомить детей с содержанием фольклорного произведения; учить слушать и отвечать на вопросы воспитателя; познакомить с названиями наиболее известных детенышей домашних животных и птиц; произносить звукоподражательные слова; воспитывать доброе отношение к животным.
Материал:
Мягкая игрушка - кот
Бантики для дыхательной гимнастики
ИКТ (Показ видео-слайдов)
Ход занятия:
-Ребята, посмотрите, кто это к нам пришел? (Кот)
Правильно кот, а ласково мы его зовем котик.
Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста „Пошел котик на торжок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Младшая группа
- Открытые занятия. Конспекты
- Потешки про котов. Занятия, развлечения
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- «Пошел котик на Торжок». Потешка
- Темочки
Давайте его погладим, познакомимся с ним. Какой он? (мягкий, пушистый)
А что есть у кота? (голова, туловище, хвост, лапки).
А на голове что у него? (ушки)
Какие у него ушки? (маленькие)
А глазки каким цветом? (зеленым)
А усы какие (короткие или длинные?
А как разговаривает котик? (мяу).
Правильно, молодцы, ребята. Хорошо рассказали про котика. Послушайте теперь, какую я вам про котика расскажу потешку :
Пошел котик на торжок,
Купил котик пирожок,
Пошел котик на улочку,
Купил котик булочку.
Самому ли съесть,
Либо Бореньке снесть?
Я и сам укушу, и Бореньке снесу.
Понравилась вам потешка? Давайте, послушаем еще раз.
А теперь ответьте на вопросы:
Что купил котик (Булочку?
Кому котик нес пирожок и булочку? (Бореньке)
Кто съел пирожок и булочку (Котик сам и Бореньку угостил)
Молодцы, ребята. Котику понравилась тоже потешка, но он почему-то спать захотел. Наверное, зарядку утром не делал. Давайте, разбудим котика и сделаем с ним зарядку.
Физкультминутка
Котик, котик, просыпайся,
На зарядку поднимайся,
Сладко, сладко потянись,
Всем ребяткам улыбнись.
(Дети идут по кругу, приседают, встают и поднимают руки вверх).
Проснулся котик и подумал, что мы мышки, а котик любит ловить мышек. Давайте убежим и спрячемся в свою норку (убегают и садятся на стульчики).
Молодцы, все спрятались. Котик за мышками бежал, и ему жарко стало. Давайте подуем на котика. (Дуют на котика). Только котик загрустил. Он любит играть с бантиком, давайте теперь подуем на бантик, он будет шевелиться и развеселим котика. Наберите побольше воздуха через носик и долго- долго дуйте на бантик (Дуют на бантик, привязанный к ниточке).
Развеселили котика, молодцы. Теперь он хочет показать вам фотографии своих друзей Посмотрите внимательно, вы узнаете их?
Слайды: корова с теленком. Ребята, кто это (корова и теленок) Корова большая и говорит му. А теленок какой (маленький, а как говорит теленок? (му мягко негромко).
Курица с цыпленком. А это кто? (курица и цыпленок? Курочка большая, а цыпленок какой? (маленький). Как курочка разговаривает? (ко-ко-ко, куд-куда, а как цыпленок пищит (пи-пи-пи).
Утка с утенком. Ребята, а кто это (уточка и утенок? Уточка большая, а утенок? (маленький).Как уточка разговаривает? (кря-кря) (Аналогично задаются вопросы по другим слайдам)
Молодцы, ребята. Всех друзей котика на фотографиях вы узнали.
А теперь котику пора уходить домой. Давайте ему скажем "До свидания".