Получи документы

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Спешим на помощь к Маше»

Светлана Исламова
Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Спешим на помощь к Маше»

Образовательные области:

- Познавательное развитие

- Речевое развитие

- Физическое развитие

Цель: закрепить счёт в пределах 3-х, формирование умения детей выделять цвет, форму геометрических фигур и величину предметов.

Задачи:

Образовательные задачи:

-Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник)

-Закрепить умение сравнивать предметы по цвету (одинаковые — разные)

Публикация «Конспект открытого занятия во второй младшей группе „Спешим на помощь к Маше“» размещена в разделах

-закрепить счет до 3, умение сравнивать предметы по количеству (один, много, ни одного, размеру (большой маленький) и обозначать результаты сравнения соответствующими словами;

Развивающие задачи:

-тренировать мыслительные операции, развивать внимание, память, речь, логическое мышление, воображение, творческие способности;

Воспитательные задачи:

-воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации, дружеские взаимоотношения между детьми.

-воспитывать интерес к математике, самостоятельность;

- воспитывать целеустремленность, умение доводить начатое дело до конца.

Методы и приемы:

- наглядный метод (использования иллюстраций,

- словесный метод (напоминания, указания, вопросы, индивидуальные ответы).

- практический метод (упражнение «Дикие и домашние животные», «Грибы, ягоды»)

Словарная работа:

- Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник)

- Узкий, широкий

Демонстрационный материал:

Карточки с изображением разноцветных геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник). Набор картинок домашние и дикие животные. Плоскостные, фигурные картинки (ягоды, грибы).

Ход занятия

1. Вводная часть (2 мин)

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Поздоровайтесь с гостями. Молодцы! Здороваться нужно всегда. Это говорит о том, что вы воспитанные дети.

Воспитатель: А теперь поздороваемся друг с другом. (дети встают в круг)

Станем рядышком по кругу

Скажем «Здравствуйте» друг другу

Нам здороваться ни лень

Всем привет! И Добрый день!

Воспитатель: Когда я пришла утром в садик, то нашла записку от Маши из мультфильма «Маша и Медведь» (Вы знаете этот мультфильм)

Маша на день рождение медведю купила новый телевизор, но пока его везли, потеряли несколько(3 детали) деталей без которых он не работает. Маша просит помочь их найти в лесу. Поможем? ( ответы детей : Да)

2. Основная часть (11 мин)

Воспитатель: Вначале нам нужно доехать до леса. А на чем мы с вами можем добраться до леса? (На автобусе, машине, поезде и т. д.) Давайте отправимся на автобусе. Возьмите каждый по билету, и найдите свои места. (Раздать детям «билеты» - геометрические фигуры: треугольники, круги, квадраты, прямоугольники разных цветов. Такие же фигуры прикреплены на спинки стульев.) Все заняли свои места? Поехали! (Звучит песня «Мы в автобусе сидим.»)

Воспитатель: Вот мы и в лесу! Посмотрите, какая коробочка лежит, а что интересно в ней? (ответы детей) Давайте посмотрим, да это же кнопка от телевизора, которую потеряли.

Воспитатель: Дальше мы пойдем пешком, а впереди пенёчки. Давайте их посчитаем, будем переступать с пенечка на пенёк и считать. (Дети шагают по пенёчкам проговаривая 1-2-3) Молодцы!

Воспитатель: Ещё в лесу кроме пенёчков, деревьев и кустарников кого мы можем встретить? ( Ответы детей: животных)

Воспитатель: А какие животные живут в лесу? (Давайте рассмотрим картинки и выберем тех животных, которые живут в лесу)

Воспитатель: Вы так хорошо знаете животных живущих в лесу, ой а мы совсем не заметили здесь коробочку. Давайте посмотрим что в ней? Вторая деталь – антена.

Воспитатель: Нам с вами нужно попасть на поляну.

Воспитатель: Ой, смотрите, нам путь преградили ручейки. (На полу лежат два ручейка — узкий и широкий.)

Одинаковые ли они? ( Ответы детей: нет, один узкий, другой широкий)

Воспитатель: Что можно сказать об одном ручейке по сравнению с другим? ( Ответы детей: один шире, другой уже)

Воспитатель: На что они похожи? (шарфик, линейка)

Чтобы не замочить ножки, нужно аккуратно перепрыгнуть. Через какой ручеек нам легче перепрыгнуть? ( Ответы детей: узкий)

Воспитатель: Почему? ( Ответы детей: он уже, а другой шире)

Воспитатель: Давайте перепрыгнем их.

Воспитатель: Вот мы и на поляне. Посмотрите, что у нас на ней растет? ( Ответы детей: грибы, ягоды)

Воспитатель: Давайте соберем и посчитаем сколько грибов и сколько ягод, а для этого поставим в верхний ряд годы, в нижний грибы и сравним.

Сколько ягод? ( Ответ детей:3)

Воспитатель: Сколько грибов? ( Ответ детей: 3)

Воспитатель: Что по размеру больше ягода или гриб? ( Ответы детей: гриб)

Воспитатель: Если я уберу одну ягоду, сколько ягод останется? Чего больше ягод или грибов. ( Ответы детей: 2 ягоды, грибов больше)

Воспитатель: Придя на полянку и собрав грибы и ягоды мы нашли третью коробочку с деталью-пульт.

Воспитатель: Теперь мы нашли все детали и можем идти к домику, где живет Медведь, для этого нам нужно пройти через лес обходя деревья. (Дети идут за воспитателем змейкой)

Воспитатель: Вот мы и пришли к домику, где живёт медведь, а возле домика нас встречает Маша. Давайте сядем за стол и наклеим не достающие телевизору детали. (Все вместе клеем детали на рисунок телевизор)

Теперь Маша очень рада, что мы помогли отыскать не достающие детали!

3. Заключительная часть (2мин)

Воспитатель:

Скажите пожалуйста куда мы с вами путешествовали? ( ответ детей: в лес)

Мы кому помогали? ( Ответ детей: Маше)

В лесу встречаем каких животных? ( ответ детей: диких, зайца, волка)

На полянке собирали что? ( ответ детей: ягоды, грибы)

Какие вы ребята умницы! И Маша вам в благодарность приготовила медальки! (Воспитатель от лица Маши раздает медальки)

Публикации по теме:

Интегрированное занятие во второй младшей группе «Спешим на помощь к другу» Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Саракташский детский сад № 5 «Малышок» общеразвивающеговида с приорететным.

Конспект занятия по познавательно развитию детей с использованием мнемотаблиц «Спешим на помощь Карлсону» Конспект занятия по познавательно развитию детей с использованием мнемотаблиц. «Спешим на помощь Карлсону.» Старшая группа. Воспитатель:.

Конспект занятия во второй младшей группе «Спешим помочь друзьям»Конспект занятия во второй младшей группе «Спешим помочь друзьям» Во 2ой младшей группе «Сказка» прошел открытый показ ООД по познавательно – речевому развитию. Тема : «Спешим помочь друзьям» Цель: развивать.

Конспект занятия «Мы спешим к друзьям на помощь» Білім беру саласы/ Образовательная область/: «Здоровье», «Познание», «Коммуникация», «Социум», «Творчество». йымдастырылан.

Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Поможем Маше вернуться домой» Цели: 1. Закрепить умения различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. 2. Закрепить умения находить в окружающей обстановке.

Конспект открытого занятия «Спешим на помощь» «Спешим на помощь» Цель - закрепление знаний по темам "Домашние животные", "Овощи". Задачи: 1. Актуализировать знания по темам «Домашние.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе (измерение объёма) «Спешим на помощь Золушке» Г. Кемерово, МАДОУ №214 «Центр развития ребенка» Воспитатель высшей категории Коновалова Наталья Борисовна Конспект по ФЭМП старшей группе.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Мы спешим на помощь сказочным животным» Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Мы спешим на помощь сказочным животным» Иванова Ирина Сергеевна Конспект занятия по ФЭМП «Мы.

Конспект занятия «На помощь к Маше»Конспект занятия «На помощь к Маше» Цель: Активизировать речевую деятельность детей на основе сказочного сюжета Задачи: Образовательные: Формировать у детей навыки словообразования.

Конспект занятия «Спешим на помощь к другу» Образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическая культура». Цель: 1. создать радостное.

Автор публикации:
Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Спешим на помощь к Маше»
Опубликовано: 12 мая 2018 в 18:35
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД