Елена Аймурзина
Конспект открытого занятия-экспериментирования в первой младшей группе «Внучка-почемучка»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация.
Цель: продолжать учить детей находить ответы на поставленные вопросы опытным путем.
Задачи:
1. Развивать артикуляционный аппарат детей (дыхательные упражнения).
2. Продолжать развивать мелкую и крупную моторику рук.
3. Развивать мышление детей через экспериментирование (манипулирование) с предметами.
4. Развивать тактильную чувствительность.
5. Развивать речь детей через активизацию словаря.
Публикация «Конспект открытого занятия-экспериментирования в первой младшей группе „Внучка-почемучка“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
6. Вызвать желание участвовать в экспериментировании, находить ответы на вопросы опытным путем.
Материалы и оборудование:
- коробка с легкими и тяжелыми предметами,
- сачки, ложки, ковшики, палочки,
- домик,
- кукла внучка,
- игрушка котенок,
- стол «Песок-вода»,
- музыкальное сопровождение.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, кто живет в нашем домике.
Дети отвечают, что в деревянном домике живут бабушка, дедушка и внучка.
Воспитатель: Бабушка с дедушкой по хозяйству хлопочут, а внучка Машенька решила прийти к нам в гости. Она хочет что-то у нас спросить.
Внучка : Здравствуйте, ребята! Я принесла вам красивую коробку, в которую сложила те предметы, которые, по моему мнению, должны плавать. Давайте сейчас это и проверим.
Дети с внучкой подходят к столу с водой, по очереди берут предметы из коробки, называют их и опускают в воду.
Внучка : Ой, почему не все предметы плавают?
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, какие мы знаем предметы по тяжести?
Дети отвечают, что легкие и тяжелые.
Воспитатель: Как вы думаете, какие предметы, легкие или тяжелые плавают? А тонут?
Дети отвечают, что легкие плавают, а тяжелые тонут. Еще раз берут предметы и опускают их в воду, объясняя внучке, что только легкие предметы будут плавать на поверхности воды.
Воспитатель просит детей еще раз объяснить внучке Машеньке, какие предметы, легкие или тяжелые, плавают, не тонут в воде.
Проводится музыкальная физкультминутка. Дети под медленную мелодию раскачивают руками (легкие предметы плавают, а под быструю приседают (тонут). Диск 1, трек 23.
Внучка : Молодцы, ребята. Хорошо объяснили. Теперь я запомню, что легкие предметы плавают на поверхности воды, а тяжелые тонут.
Я очень люблю играть в кораблики. Давайте поиграем вместе.
Проводится игра «Подуй на кораблик» : дети дуют на легкие предметы, вдыхая носом и выдыхая ртом.
Внучка : А как же я достану предметы из воды? Не хочу мочить руки.
Воспитатель: Дети, а действительно, как достать предметы из воды, не замочив рук? Посмотрите, что еще принесла с собой Машенька. (Достает сито, ложки, палочки, ковшики). Сначала будем ловить легкие предметы.
Дети берут ковшики и достают из воды сначала легкие, а затем и тяжелые предметы. Вместе с воспитателем делают вывод о том, что палочки для этого не подходят. Лучше всего брать предметы ситом и ковшиком.
Внучка : Какие же вы молодцы! Я теперь знаю, что можно достать предметы из воды, не замочив рук! Но лучше всего для этого подходят ковшики и ситечки.
-Я взяла с собой котенка Барсика. Он хочет поиграть с вами.
Проводится подвижная игра (диск 1, трек 24) :
Барсик к детям подбежал,
Возле деток прыгать стал.
Прыг-скок, прыг-скок,
Поиграй со мной дружок.
Внучка : Ребята, пока мы играли, пошел дождик.
Пальчиковая игра:
«Капля раз, капля два,
Капли медленно сперва.
Стали капли поспевать,
Капля каплю догонять
Кап-кап-кап-кап!
Зонтик поскорей раскроем,
От дождя себя укроем!
Воспитатель: Дождик прошел и выглянуло солнышко.
Потешка:
Солнышко проснулось,
Щечки коснулось,
Дети потянулись,
Солнцу улыбнулись!
Внучка : Спасибо, ребята, за то, что ответили на все мои вопросы и все мне объяснили. Я запомнила, что легкие предметы плавают на поверхности воды, а тяжелые тонут. И что можно достать предметы из воды, не замочив рук! Лучше всего для этого подходят ковшики и ситечки. Дождик закончился и я пошла домой, к дедушке и бабушке. До свидания, ребята!
28.02.2013г.