Приложение МААМ

Конспект открытого занятия-экспериментирования в старшей группе «Знакомая незнакомка» (свойства воды)

Наталия Калтыгина
Конспект открытого занятия-экспериментирования в старшей группе «Знакомая незнакомка» (свойства воды)
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия для детей 5-6 лет на тему

«Знакомая незнакомка»

Цель: Знакомство со свойствами воды.

Задачи:

• Продолжать знакомить детей со свойствами воды : прозрачная, бесцветная, не имеет постоянной формы.

• Закреплять знания о состояниях воды : жидкая, твердая.

• Развивать умение делать выводы.

• Воспитывать экологическую культуру.

Публикация «Конспект открытого занятия-экспериментирования в старшей группе „Знакомая незнакомка“ (свойства воды)» размещена в разделах

Развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнёра, а также отстаивать своё мнение.

• Развивать речь.

Дополнить словарь детей: лаборатория, исследование, фильтр, очистка, сосуд, воронка.

• Развивать умение аккуратно работать.

Предварительная работа: Проведение беседы «Значение воды в природе и жизни человека». Отгадывание загадок, заучивание стихотворений о водоемах.

Оборудование и материалы: Термос со льдом, 2 полотенца, загрязненная вода в стакане, одноразовые стаканы, одноразовые тарелки, фужер, баночка, полоски цветной бумаги, аудиозапись со звуком журчащей воды, салфетка, воронка, прозрачный кувшин с водой,, 2 одноразовые ложки, карточки на столы с номерами опытов, белые халаты для детей и для воспитателя с эмблемами, пазлы на тему «Твердое и жидкое состояние воды в природе», газета «Река с рыбками», рисунки «Мусор в реке», конверт с письмом, ведро для мусора.

Ход занятия:

Ребята, сегодня мы с вами будем говорить о, казалось бы, очень простом и обыкновенном веществе. Чтобы узнать, о каком, я предлагаю вам отгадать загадки:

Покружилась звездочка в воздухе немножко

Села и растаяла на моей ладошке. (Снежинка)

Шел долговяз — в землю увяз. (Дождь)

Бел, да не сахар,

Ног нет, а идет. (Снег)

По городу дождик осенний гулял,

Зеркальце дождик свое потерял.

Зеркальце то на асфальте лежит,

Ветер подует - оно задрожит. (Лужа)

Прозрачен, как стекло,

А не вставишь в окно. (Лед)

Утром бусы засверкали,

Всю траву собой заткали.

А пошли искать их днем-

Ищем, ищем, не найдем. (Роса)

На дворе переполох,

С неба сыплется горох.

Съела шесть горошин Нина,

У нее теперь ангина. (Град)

Я и туча, и туман,

И ручей, и океан,

И летаю, и бегу,

И стеклянной быть могу! (Вода)

Как же мы можем назвать: росу, снег, дождь, град, туман, лёд одним словом? (Ответы детей) Правильно, вода.

«Вода – бесценный дар природы»

Вода в морях и океанах,

В озерах, реках и прудах.

Она в посёлках и деревнях,

В больших и малых городах.

Вода – бесценный дар природы.

Все наслаждаются тобой.

Цените воду, это важно,

С водой мы связаны судьбой.

Ирис Ревю

- Ребята, нам пришло письмо из института «Воды». Институт «Воды»- то место, где взрослые, образованные люди, проводят исследования с водой, изучают её свойства, состав. И вот сотрудники этого института нас попросили им помочь провести исследования и опыты с водой. Поможем, ребята? (ответы детей). А все результаты наших исследований мы передадим в институт.

Теперь вы понимаете, почему мы с вами так одеты? Мы с вами коллеги - сотрудники института «Воды». Сейчас я хочу вас пригласить в нашу лабораторию.

- Что делают в лаборатории?

Ответы детей:

- Правильно, проводят опыты.

- А теперь напомните мне, как нужно вести себя в лаборатории?

Ответы детей: Не шуметь, не баловаться. Аккуратно обращаться с посудой, ничего не пробовать на вкус. Слушать старшего научного сотрудника. Внимательно следить за результатом опыта. Закончив наблюдение, сделать вывод.

-Очень хорошо! Ну, что приступаем!

Опыт №1 «Вода – жидкость»

- Перед вами два стаканчика, в одном из них вода. Перелейте воду из одного стакана в другой. Что можно сказать о воде, которую мы видим? ( ответы детей: вода льется, течет, журчит). Значит, она какая? (жидкая) По-другому мы можем сказать что вода – жидкость.

Вывод: вода – жидкость.

Опыт№2 «Лед – твердая вода»

- Возьмите в руки кусочек льда и проследите, что с ним будет происходить? Как вы думаете, почему лёд растаял? (от тепла ладони) Что осталось на ладошке? (Вода).

Вывод: лед, – тоже вода, только твердая.

- Следующий вопрос, коллеги, который интересует научно - исследовательский институт: Есть ли у воды форма? ( ответы детей: есть, нет). Сейчас мы с вами это узнаем.

Опыт№3 «Вода не имеет формы»

Налейте воду из прозрачного кувшина в три разные ёмкости (стаканчик, фужер, баночка). Вода приобретает форму каждой из них.

Вывод: вода не имеет собственной формы.

Опыт №4 «Вода бесцветная, прозрачная».

- Какого цвета вода? На столе у вас лежат полоски цветной бумаги, с их помощью мы определим цвет воды. Поднесите поочерёдно полоски к стакану с водой. Сравните цвет воды и цвет каждой полоски. Можно ли сказать, что цвет воды совпадает с одним из цветов бумажных полосок? (Нет) Какого же тогда цвета вода? (Бесцветная). Подумайте, как можно проверить прозрачность воды? (Посмотрите через стакан с водой). Давайте опустим в стакан с водой ложку. Вы её видите? (ответы детей).

Вывод: вода не имеет цвета, она прозрачная.

Опыт№5 «Очистка загрязненной воды фильтрованием»

Посмотрите, ребята, у нас на столе два стакана с водой. Как вы думаете, вода в них одинаковая? ( ответы детей: Нет. В одном стакане вода чистая, в другом - грязная).

- Как вы думаете, можно очистить грязную воду? (ответы детей). Посмотрите, я для этого возьму воронку, вложу в неё сложенную в несколько раз салфетку, и начну пропускать грязную воду через воронку. Что получилось? ( ответы детей: вода стала чистой).

- Что стало с нашим фильтром-салфеткой? (Стала грязной).

- Итак, ребята, можно ли очистить грязную воду? (ответы детей) С помощью чего? ( фильтров: бинта, ваты, салфетки - в домашних условиях; очистных сооружений - на предприятиях).

- Коллеги, сотрудники нашего института также заботятся о чистоте водоёмов! Какие вы знаете водоёмы? (река, ручей, озеро, пруд, море, океан, болото).

-Предлагаю вам пройти к реке. (подходят к газете, на которой рыбы прикрыты рисунками мусора). Что такое произошло с нашей рекой?

Посмотрите, какая у нас река. (Дети - грязная) Что же нам делать? ( ответы детей: убрать мусор).

- Ребята, скажите, что случится с водой в реке, если бросать мусор? ( Дети: её нельзя будет пить, употреблять в пищу людям и животным, погибнут растения и всё живое в реке).

- Коллеги, давайте с вами очистим реку от мусора. Дети подходят к газете снимают рисунки мусора и бросают его в мусорное ведро. Молодцы, ребята! Какая чистая вода стала в нашей речке, и рыбки в ней плавают яркие и красивые. Такое дело могли сделать только добрые дети с доброй душой. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Послушайте, наша река зажурчала (аудиозапись «шума воды»).

Физкультминутка.

Мы немного отдохнем, встанем, глубоко вдохнем.

Руки в стороны, вперед, мы на пляже – солнце жжет.

Побежим скорей к реке, окунемся, поплывем.

Ах, какая благодать!

Но и меру надо знать.

Здорово нам было тут, но вернёмся в институт!

Много знаний и открытий в институте всех нас ждут!

Итог: Вода – одно из самых удивительных веществ на планете.

- Ребята, что нового вы узнали на сегодняшнем занятии о воде? Какие новые свойства воды, вы сегодня узнали? Есть ли у воды цвет, форма? Как можно очистить загрязненную воду? Какие состояния воды вы запомнили? Что вам больше всего запомнилось? (Ответы детей).

Сейчас вы выполните одно контрольное задание: разделитесь на пары и соберите картинку из предложенных пазлов. (Дети собирают картинки о твердом и жидком состоянии воды. Делают вывод).

- На следующих занятиях мы узнаем о других свойствах такого знакомого и простого, как, казалось бы, нам вещества – вода.

- Спасибо вам, ребята, за работу, и хочу пожелать не забывать о пользе воды и о том, что воду нужно беречь. Всем юным исследователям работники института «Воды» передали медали, которые вы получаете за ваши старания и научные открытия. А наш отчёт об опытах и открытиях будет отправлен в институт Воды.

Публикации по теме:

Перспективный план по опытно-экспериментальной деятельности с неживой природой в подготовительной к школе группе Перспективный план по опытно – экспериментальной деятельности с неживой природой в подготовительной к школе группе. 1квартал Сентябрь 1.

Проект во второй младшей группе «Удивительная вода» 1. Название проекта «Удивительная вода» 2. Тематическое поле Знакомство со свойствами воды. 3. Проблема Необходимость развития познавательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия-экспериментирования в старшей группе «Знакомая незнакомка» (свойства воды)
Опубликовано: 28 февраля 2015 в 19:00
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия-экспериментирования в старшей группе «Знакомая незнакомка» (свойства воды)» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Калтыгина (УИ 104329) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД