Получи документы

Занятие по речевому развитию «Занимательные крышки» (8 фото)

Наталья Зотова
Занятие по речевому развитию «Занимательные крышки»
▼ Скачать + Заказать документы

«Планирование непосредственно образовательной деятельности

как элемента программы, обеспечивающего требования

образовательной области «Речевое развитие»

«Занимательные крышки»

Выполнила: Зотова Наталья Александровна

Воспитатель, ГБОУ СОШ №6

г. о. Отрадный, СП «Детсад №14»

Самара, 2014г.

Средняя группа

Тема «Занимательные крышки»

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Задачи:

Публикация «Занятие по речевому развитию „Занимательные крышки“» размещена в разделах

1) Познакомить детей с рукотворными предметами – крышками, продемонстрировать их разнообразие по качеству, размеру, цвету. Рассказать о применении крышек в жизни человека. Развивать познавательную активность, любознательность, воображение, мышление. («Познавательное развитие»)

2) Формировать умение разгадывать загадки, развивать логическое мышление, развивать речь ребенка при составлении рассказа. Совершенствовать диалогическую речь. Активизировать словарь: сундучок, Крышарик, крышки, больше, меньше. Продолжать учить детей полно и точно отвечать на вопросы. («Речевое развитие»)

3) Активизировать двигательную активность детей, способствовать снятию мышечного и эмоционального напряжения. Развивать мелкую моторику у детей дошкольного возраста в играх.

(«Физическое развитие»)

4) Формировать умение рисовать крышками на картоне, на цветной бумаге. Учить моделировать, выкладывать из крышек простые изображения.

(Художественно-эстетическое развитие»)

5) Формировать у детей умение соблюдать в процессе игры правила поведения. Создать условия для развития общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками. (Социально-коммуникативное развитие»)

Методы и приемы:

- практические: нетрадиционное рисование крышками, выкладывание из крышек простого изображения, обследование предмета (крышки, физминутка, подвижная игра.

- наглядные: рассматривание карточек-картинок с образцами предметов, игрового персонажа. Рассматривание работ детского творчества,

- словесные: отгадывание загадок, рассказ воспитателя, рассказы детей, беседа.

Материалы и оборудование:

Крышарик из крышек, коробочка-шкатулка каждому ребёнку с набором крышек, «Чудесный сундучок», коврик из крышек, гуашь или акварель, картон или бумага для рисования, карточки с контурным изображением животного.

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная Игра малой подвижности «Кто больше соберет крышек?»

Физминутка: «Мы шагаем по дорожке».

Игровая Игровые ситуации, игра с правилами, творческие игры (конструктивные): Игра «Загадочные животные», д/ игра «Составь разноцветный поясок, бусы».

Коммуникативная Речевые ситуации, составление рассказа, отгадывание загадок, ситуативные разговоры, вопросы, беседа.

Изобразительная Рисование: игра «Нарисуй-ка».

Логика образовательной деятельности

№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты

1 Сюрпризный момент.

Воспитатель показывает сундучок, предлагает детям открыть его с помощью волшебных слов: Сундучок, сундучок,

Приоткрой-ка свой бочок.

Открывает сундучок, достаёт человечка из крышек и находит цветочки с заданиями и много разноцветных крышек.

Дети проговаривают «волшебные слова» хором.

Дети чётко проговаривают слова.

2 Введение игрового персонажа

Человечек здоровается и знакомится с детьми, рассказывает о себе: его зовут Крышарик, он живёт в Крышкограде, хочет, чтобы дети с ним подружились, поиграли и помогли ему вернуться в сказочную страну «Крышкоград».

Воспитатель активирует познавательную активность, предлагая осмотреть человечка из крышек, проводит ситуативную беседу:

Из чего сделан Крышарик? (показываем крышки) Какие они? Что они нам напоминают? А что с ними можно сделать? Поиграем? Воспитатель фиксирует внимание детей на лежащие в сундучке цветы с заданиями. Если дети выполнят все задания, то помогут Крышарику вернуться в свою страну.

Дети здороваются, знакомятся, называя своё имя.

Дети осматривают человечка и предлагают свои варианты ответов на заданные вопросы. Дети знают своё имя, чётко и ясно произносят его, совершенствуют диалогическую речь.

Дети знакомятся с рукотворными предметами – крышками, развивают познавательную активность, воображение, мышление.

3 1 Задание. Игра «Загадаю – отгадай».

Воспитатель активизирует детей в разгадывании загадок.

Солнце яркое встаёт,

Петушок в саду поёт,

Наши детки просыпаются,

В детский садик собираются. (Утро)

Целый день поёт щегол

За окошком в клетке.

И не может сосчитать,

Сколько птиц на ветке. (День)

Спешат на ночлег пешеходы,

Нигде не увидишь ребят,

И только заводы, вокзалы,

Часы и машины не спят. (Вечер)

Дети отгадывают загадки. Дети определяют

предмет по описательным признакам,

пополняют опыт в умении отгадывать загадки.

4

2 Задание. Игра малой подвижности «Кто больше соберет крышек?»

Воспитатель предлагает разделиться самостоятельно на две команды, объясняет правила игры.

Дети соревнуются в игре, разделившись на команды по желанию. Дети соблюдают в процессе игры правила поведения.

5

3 Задание. Д/Игра «Составь разноцветный поясок, бусы».

Воспитатель следит, чтобы дети выкладывали слева направо, составляли простой логический ряд с чередованием цвета и размера на плотной полоске белой бумаги (6 х 20).

Воспитатель анализирует варианты, просит детей сформулировать вывод, как и по какому признаку, они выложили крышки.

Дети выкладывают из разноцветных крышек узор по образцу, объясняют, как и по какому признаку, они собрали бусы. Дети сравнивают крышки по размеру и цвету визуально и приложением.

Отвечают на вопросы полным и точным ответом.

Дети активизируют словарь: больше, меньше.

6

4 Задание. Физминутка: «Мы шагаем по дорожке».

Воспитатель побуждает детей участвовать в физминутке

(профилактика плоскостопия.)

Мы шагаем по дорожке,

Топ-топ-топ,

Укрепляем наши ножки,

Топ-топ-топ.

Дети, повторяя слова знакомой физминутки, ходят друг за другом по коврику, сделанному из крышек.

Дети выполняют движения согласно тексту, чётко проговаривают слова.

7

5 Задание. Выложи сам «Загадочные животные».

Воспитатель демонстрирует на доске карточки с контурным изображением животного и активизирует мыслительную деятельность при помощи показа образца.

Воспитатель просит детей (выборочно по желанию, рассказать о своём загадочном животном. Дети выполняют задание: выкладывают из крышек простые изображения, рассказывают о животном, которое у них получилось.

Дети анализируют форму предметов, умеют выполнять задание по образцу.

Дети составляют небольшой рассказ о своём загадочном животном.

8

6 Задание. Игра «Нарисуй-ка».

Воспитатель предлагает детям сделать подарок для Крышарика – нетрадиционное рисование крышками. Дети рисуют для Крышарика друзей или картинку в подарок на память.

Дети рисуют крышками на картоне, на цветной бумаге, соблюдая аккуратность.

9

Рефлексия:

Воспитатель предлагает выставить рисунки на выставку, проводит анализ, предлагает детям выбрать лучшие рисунки.

Воспитатель: Мы справились со всеми заданиями, и теперь смело можем провожать нашего Крышарика в его страну Кругляндию, где живут его друзья. Выставляют работы, оценивают рисунки. Выбирают понравившуюся работу, обосновывают выбор. Дети умеют объективно оценить работу товарища, выбрать лучший рисунок и обосновать свой выбор.

Итоговое мероприятие:

Проведение игрового занятия-сказки. Тема: «Эти крышки - волшебницы»

Занятие по речевому развитию «Занимательные крышки»
Фото «Занимательные крышки»
Занятие по речевому развитию - фото
Отрадный СП Детсад Самара г Задачи Публикация Занятие по речевому развитию Занимательные крышки размещена в разделах Конспекты занятий Все конспекты Поделки из пластиковой и одноразовой посуды Развитие речи Рассказать о применении крышек в жизни человека Конспекты занятий НОД Развивать познавательную активность любознательность воображение мышление
Публикации по теме:

Деловая игра для педагогов ДОУ по изучению ФГОС дошкольного образования Деловая игра для педагогов МБДОУ по изучению ФГОС ДО «Правильный ответ» Цель: активизировать мыслительную деятельность педагогов в знании.

Календарное планирование (с 2–3 лет)Календарное планирование (с 2–3 лет) Календарное планирование в первой младшей группеКалендарное планирование составлено администрацией детского сада "Буратино" города Когалым.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по речевому развитию «Занимательные крышки»
Опубликовано: 22 декабря 2014 в 10:06
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по речевому развитию «Занимательные крышки»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Зотова (УИ 5381) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД