Наталья Зотова
Занятие по речевому развитию «Занимательные крышки»
▼ Скачать + Заказать документы
«Планирование непосредственно образовательной деятельности
как элемента программы, обеспечивающего требования
образовательной области «Речевое развитие»
«Занимательные крышки»
Выполнила: Зотова Наталья Александровна
Воспитатель, ГБОУ СОШ №6
г. о. Отрадный, СП «Детсад №14»
Самара, 2014г.
Средняя группа
Тема «Занимательные крышки»
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Задачи:
Публикация «Занятие по речевому развитию „Занимательные крышки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Поделки из пластиковой и одноразовой посуды
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
1) Познакомить детей с рукотворными предметами – крышками, продемонстрировать их разнообразие по качеству, размеру, цвету. Рассказать о применении крышек в жизни человека. Развивать познавательную активность, любознательность, воображение, мышление. («Познавательное развитие»)
2) Формировать умение разгадывать загадки, развивать логическое мышление, развивать речь ребенка при составлении рассказа. Совершенствовать диалогическую речь. Активизировать словарь: сундучок, Крышарик, крышки, больше, меньше. Продолжать учить детей полно и точно отвечать на вопросы. («Речевое развитие»)
3) Активизировать двигательную активность детей, способствовать снятию мышечного и эмоционального напряжения. Развивать мелкую моторику у детей дошкольного возраста в играх.
(«Физическое развитие»)
4) Формировать умение рисовать крышками на картоне, на цветной бумаге. Учить моделировать, выкладывать из крышек простые изображения.
(Художественно-эстетическое развитие»)
5) Формировать у детей умение соблюдать в процессе игры правила поведения. Создать условия для развития общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками. (Социально-коммуникативное развитие»)
Методы и приемы:
- практические: нетрадиционное рисование крышками, выкладывание из крышек простого изображения, обследование предмета (крышки, физминутка, подвижная игра.
- наглядные: рассматривание карточек-картинок с образцами предметов, игрового персонажа. Рассматривание работ детского творчества,
- словесные: отгадывание загадок, рассказ воспитателя, рассказы детей, беседа.
Материалы и оборудование:
Крышарик из крышек, коробочка-шкатулка каждому ребёнку с набором крышек, «Чудесный сундучок», коврик из крышек, гуашь или акварель, картон или бумага для рисования, карточки с контурным изображением животного.
Детская деятельность
Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная Игра малой подвижности «Кто больше соберет крышек?»
Физминутка: «Мы шагаем по дорожке».
Игровая Игровые ситуации, игра с правилами, творческие игры (конструктивные): Игра «Загадочные животные», д/ игра «Составь разноцветный поясок, бусы».
Коммуникативная Речевые ситуации, составление рассказа, отгадывание загадок, ситуативные разговоры, вопросы, беседа.
Изобразительная Рисование: игра «Нарисуй-ка».
Логика образовательной деятельности
№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
1 Сюрпризный момент.
Воспитатель показывает сундучок, предлагает детям открыть его с помощью волшебных слов: Сундучок, сундучок,
Приоткрой-ка свой бочок.
Открывает сундучок, достаёт человечка из крышек и находит цветочки с заданиями и много разноцветных крышек.
Дети проговаривают «волшебные слова» хором.
Дети чётко проговаривают слова.
2 Введение игрового персонажа
Человечек здоровается и знакомится с детьми, рассказывает о себе: его зовут Крышарик, он живёт в Крышкограде, хочет, чтобы дети с ним подружились, поиграли и помогли ему вернуться в сказочную страну «Крышкоград».
Воспитатель активирует познавательную активность, предлагая осмотреть человечка из крышек, проводит ситуативную беседу:
Из чего сделан Крышарик? (показываем крышки) Какие они? Что они нам напоминают? А что с ними можно сделать? Поиграем? Воспитатель фиксирует внимание детей на лежащие в сундучке цветы с заданиями. Если дети выполнят все задания, то помогут Крышарику вернуться в свою страну.
Дети здороваются, знакомятся, называя своё имя.
Дети осматривают человечка и предлагают свои варианты ответов на заданные вопросы. Дети знают своё имя, чётко и ясно произносят его, совершенствуют диалогическую речь.
Дети знакомятся с рукотворными предметами – крышками, развивают познавательную активность, воображение, мышление.
3 1 Задание. Игра «Загадаю – отгадай».
Воспитатель активизирует детей в разгадывании загадок.
Солнце яркое встаёт,
Петушок в саду поёт,
Наши детки просыпаются,
В детский садик собираются. (Утро)
Целый день поёт щегол
За окошком в клетке.
И не может сосчитать,
Сколько птиц на ветке. (День)
Спешат на ночлег пешеходы,
Нигде не увидишь ребят,
И только заводы, вокзалы,
Часы и машины не спят. (Вечер)
Дети отгадывают загадки. Дети определяют
предмет по описательным признакам,
пополняют опыт в умении отгадывать загадки.
4
2 Задание. Игра малой подвижности «Кто больше соберет крышек?»
Воспитатель предлагает разделиться самостоятельно на две команды, объясняет правила игры.
Дети соревнуются в игре, разделившись на команды по желанию. Дети соблюдают в процессе игры правила поведения.
5
3 Задание. Д/Игра «Составь разноцветный поясок, бусы».
Воспитатель следит, чтобы дети выкладывали слева направо, составляли простой логический ряд с чередованием цвета и размера на плотной полоске белой бумаги (6 х 20).
Воспитатель анализирует варианты, просит детей сформулировать вывод, как и по какому признаку, они выложили крышки.
Дети выкладывают из разноцветных крышек узор по образцу, объясняют, как и по какому признаку, они собрали бусы. Дети сравнивают крышки по размеру и цвету визуально и приложением.
Отвечают на вопросы полным и точным ответом.
Дети активизируют словарь: больше, меньше.
6
4 Задание. Физминутка: «Мы шагаем по дорожке».
Воспитатель побуждает детей участвовать в физминутке
(профилактика плоскостопия.)
Мы шагаем по дорожке,
Топ-топ-топ,
Укрепляем наши ножки,
Топ-топ-топ.
Дети, повторяя слова знакомой физминутки, ходят друг за другом по коврику, сделанному из крышек.
Дети выполняют движения согласно тексту, чётко проговаривают слова.
7
5 Задание. Выложи сам «Загадочные животные».
Воспитатель демонстрирует на доске карточки с контурным изображением животного и активизирует мыслительную деятельность при помощи показа образца.
Воспитатель просит детей (выборочно по желанию, рассказать о своём загадочном животном. Дети выполняют задание: выкладывают из крышек простые изображения, рассказывают о животном, которое у них получилось.
Дети анализируют форму предметов, умеют выполнять задание по образцу.
Дети составляют небольшой рассказ о своём загадочном животном.
8
6 Задание. Игра «Нарисуй-ка».
Воспитатель предлагает детям сделать подарок для Крышарика – нетрадиционное рисование крышками. Дети рисуют для Крышарика друзей или картинку в подарок на память.
Дети рисуют крышками на картоне, на цветной бумаге, соблюдая аккуратность.
9
Рефлексия:
Воспитатель предлагает выставить рисунки на выставку, проводит анализ, предлагает детям выбрать лучшие рисунки.
Воспитатель: Мы справились со всеми заданиями, и теперь смело можем провожать нашего Крышарика в его страну Кругляндию, где живут его друзья. Выставляют работы, оценивают рисунки. Выбирают понравившуюся работу, обосновывают выбор. Дети умеют объективно оценить работу товарища, выбрать лучший рисунок и обосновать свой выбор.
Итоговое мероприятие:
Проведение игрового занятия-сказки. Тема: «Эти крышки - волшебницы»