Папки-передвижки

Конспект Открытой интегрированной деятельности детей 5–7 лет с ОНР тема: «Дружат все на белом свете»

Светлана Номоконова
Конспект Открытой интегрированной деятельности детей 5–7 лет с ОНР тема: «Дружат все на белом свете»

Дружат все на белом свете.

Цель: Приобщать детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками.

Образовательные области: "Социально - коммуникативное развитие", "Физическое развитие".

Программные задачи:

Задачи социально - коммуникативного развития:

Способствовать развитию представлений об общепринятых нормах взаимоотношений со сверстниками. Способствовать развитию взаимовыручки, толерантности.

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение совместно трудиться, играть,заниматься.

Задачи физического развития:

Публикация «Конспект Открытой интегрированной деятельности детей 5–7 лет с ОНР тема: „Дружат все на белом свете“» размещена в разделах

Создать условия для развития потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Способствовать развитию у детей физических качеств: скорости, координации движений, ловкости.

Задачи речевого развития:

Способствовать совершенствованию речи ребёнка, как средства общения.

Развивать умение высказывать предложения и делать простейшие выводы, излагая свои мысли понятно для окружающих.

Совершенствовать умение различать на слух и чётко произносить звуки родного языка.

Способствовать правильной постановке речевого дыхания.

Материалы и оборудование:

"Волшебный клубок", веник из прутьев, эмблемы с изображением муравья (чёрного и рыжего, фотоальбом "Неразлучные друзья", дуга для подлезания, канаты, мешочки с песком, обручи, кегли, кубики.

Предварительная работа:

Чтение и обсуждение сказки "Отец и сын". Беседы о дружбе. Рассматривание иллюстраций по теме.

Ход занятия:

1 Организационный момент:

Воспитатель с детьми входит в группу под музыку.

Воспитатель: Дети, вы любите играть?

Дети: Да.

Воспитатель: А как вам больше нравится играть: с друзьями или одному?

Дети: Лучше с друзьями.

Воспитатель: Почему с друзьями лучше?

Дети: С друзьями веселее, можно придумать новые игры, поговорить об игре.

Воспитатель: Давайте покажем, как мы умеем дружить, что для этого надо сделать?

Дети: Улыбнуться друг другу, взяться за руки, Сказать друг другу добрые слова.

Воспитатель: А ещё мы можем сделать дружный хоровод с помощью "волшебного клубочка". Садитесь на подушечки. Я передам по кругу волшебный клубочек, а вы должны,намотать нить на палец и сказать добрые пожелания или ласковые слова,тому, кто сидит рядом с вами, передавая ему клубок.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Посмотрите, мы с вами оказались в хороводе, А нить которая нас соединила - это ниточка нашей дружбы.

2 Основная часть:

Входит второй воспитатель с веником из прутьев.

Воспитатель: Здравствуйте дети.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Я услышала, что вы говорите о дружбе и пришла к вам нес пустыми руками. Посмотрите, что это у меня?

Дети: Веник.

Воспитатель: Скажите,какое отношение может иметь веник к дружбе? Он вам о чём-то напоминает?

Дети: Он напоминает сказку "Отец и сын"

Воспитатель: Зачем в этой сказке отцу понадобился веник?

Дети: Чтобы показать силу дружбы, тех кто всегда вместе.

Воспитатель: Как он это сделал?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте и мы попробуем сломать веник.

Вызываю несколько детей, предлагаю им сломать целый веник.

Воспитатель: Получилось?

Дети: Нет, не получается.

Воспитатель: А сейчас, я раздам вам по прутику, и попробуем сломать веник по прутикам.

Дети ломают прутики.

Воспитатель: А сейчас получилось?

Дети: Да, получилось.

Воспитатель: Трудно это было сделать?

Дети: Нет легко.

Воспитатель: Как вы думаете, какой из этого можно сделать вывод.

Дети: Что дружных детей не победить.

Воспитатель: Правильно, если мы будем жить дружно не ссорясь, нас обидеть, сломать, победить будет не возможно, как целый веник. А если мы будем ссориться, не поддерживать друг друга, то любой легко сможет нас обидеть и сломать, как мы сломали прутики.

Дети, а вы знаете, что для того чтобы жить дружно, надо соблюдать определённые правила.

Дети: Да, знаем.

Воспитатель: Назовите пожалуйста эти правила.

Дети называют правила:

• Говори по очереди, не перебивай друг друга.

• Считайся с мнением друзей.

• Делись игрушками, не жадничай.

• Уступайте друг другу, не проявляйте упрямство.

• Будь доброжелательным к людям.

• Чаще улыбайся, не плачь по пустякам, не капризничай.

Воспитатель: Скажите пожалуйста, как вы думаете, дружить и жить вместе умеют только люди, или животные и насекомые тоже.

Дети: Животные и насекомые тоже могут жить дружно, все вместе.

Воспитатель: Приведите примеры.

Дети: Слоны, пингвины, пчёлы, муравьи, львы и т. д.

Воспитатель: Правильно ребята. А сейчас я предлагаю вам превратиться в одних из самых дружных насекомых в муравьёв.

Вы согласны?

Дети: Да.

Воспитатель: Что же нам для этого понадобится?

Дети: Волшебная палочка.

Воспитатель: Правильно дети, молодцы. Сейчас, садитесь поудобнее, я возьму нашу волшебную палочку дотронусь до каждого из вас,и вы станете муравьями.

Дотрагиваюсь до каждого волшебной палочкой.

Воспитатель: Посмотрите, как много муравьёв на нашей полянке. Каждый из вас превратился в маленького и кажется такого беззащитного муравья. Но если мы соберёмся все вместе то мы преодолеем все трудности. Как Вы думаете, что нам надо сделать сначала?

Дети: Построить дом. Муравейник.

Воспитатель: Из чего муравьи строят свои муравейники?

Дети: Из маленьких веточек, хвои, травы.

Воспитатель: Давайте и мы построим муравейник из наших прутиков.

Дети с помощью воспитателя строят муравейник.

Воспитатель: Муравейник мы построили, но его надо ещё и защищать от врагов. Для того чтобы защитить свой дом какими мы должны быть?

Дети: Мы должны быть сильными и смелыми.

Воспитатель: Что нужно делать для того, чтобы быть сильными и смелыми?

Дети: Заниматься физкультурой и спортом.

Воспитатель: Для занятий физкультурой мы сейчас спустимся в физкультурный зал.

Дети с воспитателем спускаются в физкультурный зал.

Построение в шеренгу по одному, равнение, приветствие, перестроение в колонну по одному.

Разминка:

Друг за другом мы идём, Ходьба в колонне по одному.

Дружно песенку поём.

Ждут нас на лесной опушке Движения рук (взмахи

Птички, бабочке, зверушки, крыльями).

Паучок на паутинке, Ходьба на носках, руки вверх.

И кузнечик на травинке! Ходьба в присядку.

Мышка, мышка, Мягкий пружинящий шаг,

Серое пальтишко. "лапки" перед грудью.

Мышка тихо идёт,

В норку зёрнышко несёт.

А за мышкой шёл медведь, Ходьба на внешней стороне

Да как начал он реветь стопы, руки в стороны.

"У- у! У-у!

Я вразвалочку иду!"

А весёлые зайчата - Лёгкие прыжки с продвижением

Длинноногие ребята - вперёд, руки показывают уши.

Прыг да скок, прыг да скок,

Через поле на лесок.

Шёл по лесу серый волк Широкий пружинящий шаг,

Серый волк - зубами щёлк! корпус немного наклонён

Он крадётся за кустами, вперёд, руки эмитируют

Грозно Щёлкает зубами! движение лап.

Вот лягушка на дорожке Ноги на ширине плеч, руки

Скачет вытянувши ножки, в стороны согнуты в локтях,

По болоту - скок-скок-скок, пальцы раздвинуты. Прыжки

Под мосток и молчок! с продвижением вперёд.

Ой ты дедушка - ежок, Лёгкий бег на носках.

Не ходи на бережок!

Там промочим ножки,

Тёплые сапожки!

Стоп, друзья, здесь остановка, Танцевальные движения под

Потанцуем сейчас ловко! музыку.

Упражнения на дыхание:

Подуем на плечо, Быстро потянулись,

Подуем на другое, И мне улыбнулись,

Подуем на живот, Теперь к гостям пойдём

Как трубка станет рот, И им дружно подмигнём!

А потом на облака,

И остановимся пока!

Построение в шеренгу по одному. Перестроение в две шеренги.

Воспитатель: В одну шеренгу становись. На первый второй рассчитайсь! Первые номера два шага вперёд шагом марш. Направо. К чёрному кубику шагом марш.

Вторые номера направо. К красному кубику шагом марш.

Дети выполняют команды.

Воспитатель: Муравьишки скажите, какие разновидности муравьёв вы знаете?

Дети: Красные муравьи и Чёрные муравьи.

Воспитатель: Мы разделились на две команды. Команда у чёрного кубика - чёрные муравьи, у красного - красные.

Дети одевают эмблемы.

Воспитатель: Сейчас мы проведём соревнования - эстафету между двумя командами и узнаем, какие муравьи самые дружные, сильные и ловкие.

Эстафета:

Задание№1

Упражнения на равновесие и подлезание. Подлезть под дугу. Пройти по канату с мешочком с песком на голове.

Задание №2

Упражнения на силу и меткость. Проползти по скамейке на животе, подтягивая себя руками. Метание мешочка с песком правой рукой в горизонтальную цель.

Задание№3

Задания на ловкость. Бег змейкой между кеглями. Прыжки на двух ногах через препятствие.

Задание №4

На ловкость и сплочённость команды. "Бег сороконожек".

Сюрпризный момент

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы все справились с заданиями. В нашей эстафете победила Дружба!

За то, что вы такие смелые, сильные, ловкие и дружные я вручаю вам подарок. Фотоальбом "Неразлучные друзья". Мы будем вклеивать в него свои фотографии и рисунки, о том как весело и дружно мы живём в нашем любимом детском саду.

3 Заключительная часть:

Воспитатель: А сейчас встаньте в круг. Нам пора снова превращаться в детей. Закройте глаза. Я взмахну волшебной палочкой. Ну вот мы снова дети в нашем детском саду. Понравилось вам наше весёлое путешествие?

Дети: Да, понравилось.

Воспитатель: Я предлагаю закончить наше весёлое путешествие "Эстафетой дружбы".Передаём эстафету дружбы друг другу через рукопожатие со словами: "Я передаю свою дружбу Саше и т. д. ". Не забудьте при этом улыбнуться и посмотреть друг другу в глаза и улыбнуться.

Дети играют в эстафету дружбы. Эстафета возвращается к воспитателю.

Воспитатель: Эстафета дружбы вернулась ко мне. Я чувствую что дружбы и тепла стало намного больше, так как каждый из вас поделился с остальными своей дружбой. Пусть же она не покидает нас никогда и всегда согревает, помогая во всех интересных играх и делах.

Публикации по теме:

Планирование работы по образовательной области «Социализация» в подготовительной к школе группе для подготовительной к школе группы (от 6-7 лет) Задачи и содержание работы Форма работы Форма организации детей Непосредственно-образовательная.

Образовательная область «Социализация» в подготовительной к школе группе Содержание педагогической работы по освоению детьми образовательной области «Социализация» направлено на достижение целей освоения первоначальных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект Открытой интегрированной деятельности детей 5–7 лет с ОНР тема: «Дружат все на белом свете»
Опубликовано: 15 апреля 2015 в 14:20
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД