Папки-передвижки

Конспект открытой итоговой НОД по речевому развитию для старших дошкольников «Спасение весны»

Акифьева Любовь
Конспект открытой итоговой НОД по речевому развитию для старших дошкольников «Спасение весны»

Конспект итоговой НОД в старшей группе по речевому развитию «Спасём весну»

Цель: показать знания детей по развитию речи посредством кейс- игры.

Задачи:

1. Образовательные:

уметь называть обобщающее значение слов;

закреплять умение называть противоречивые свойства явлений;

уметь составлять сложноподчиненные предложения;

закреплять умение согласовывать количественные числительные с существительными;

Публикация «Конспект открытой итоговой НОД по речевому развитию для старших дошкольников „Спасение весны“» размещена в разделах

уметь правильно употреблять существительные множественного числа в винительном падеже;

уметь подбирать противоположные слова по смыслу (антонимы);

продолжать формировать навыки составления распространенного предложения;

уметь подбирать эпитеты к существительным;

закреплять умение определять место звука в слове (начало и конец);

уметь разрешать поочередно определенные задачи.

2. Развивающие :

развивать желание выполнять различные игровые задания;

помогать сказочным персонажам, преодолевая препятствия;

развивать связную речь, фонематический слух, словесно-логическое мышление, грамматический строй речи, словесно-логическое мышление, мыслительную активность;

развивать социально – коммуникативные качества посредством решения общих задач сообща.

3. Воспитательные:

воспитывать у детей интерес к занятию, эмпатию;

воспитывать уверенность при преодолении трудностей для достижения поставленной цели;

воспитывать уважение друг к другу на занятии, желание выслушивать ответы товарищей, не перебивая и не мешая другим;

создать благоприятный эмоциональный настрой у детей.

Методические приё мы: наглядный, словесный, игровой.

Материалы и оборудование: мобильный телефон, шкатулка, экран, карточки с заданиями, презентация, тоннель, корзинка, плоскостные цветы, мяч, музыкальный центр, USB флеш-накопитель, репродукция А. Саврасова «Грачи прилетели».

Ход НОД

Организационный момент

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как ярко и ласково светит солнце в окошко, давайте возьмемся за руки, почувствуем себя маленькой частичкой природы.

Дружно за руки возьмитесь И друг другу улыбнитесь!

Воспитатель: Ребята, мне сегодня утром пришло голосовое сообщение,хотите послушать?Основная часть (введение в тему) Дети слушают голосовое сообщение: «Здравствуйте, это злодеи! Не ждите,дети Весну, мы ее похитили. Если выполните все задания, Весна вернется». Воспитатель: Ребята, вы хотите помочь Весне спастись? Воспитатель: Дети, а если Весну не выпустят из плена, что тогда произойдет? Что предпримем для освобождения Весны?

Воспитатель показывает шкатулку.

Воспитатель: Вот эту шкатулку нам передали от злодеев, в ней находятся задания, давайте посмотрим…

Воспитатель достает 1 задание.

Игра“Назови общим словом ” (обобщение). Дети называют обобщающие слова по темам: фрукты, овощи, мебель, игрушки, одежда, обувь, головные уборы, посуда, бытовая техника, транспорт, дикие животные, домашние животные, рыбы, птицы.

Воспитатель достает 2 задание (слайд «Весенняя природа»)

Игра“Хорошо — плохо”.

Рассказать о том, что хорошего в весне и что плохого со словами «потому что».

Воспитатель достает 3 задание.

Игра «Посчитай и скажи со словом один, два, пять».

Ручей,облако,грач,проталина,подснежник,солнце,одуванчик,лужа.

Дети говорят ответ и пролазят в тоннель.

Воспитатель достает 4 задание.

Игра «Придумайте предложение о весне по картине» (репродукция А. Саврасова «Грачи прилетели». Дети должны составить простое, распространенное предложение о весне.

Воспитатель. Молодцы, дети, с заданием справились, предлагаю вам немного отдохнуть… физминутка (хороводная песня «Весняночка»).

Воспитатель: Давайте споем для весны, чтобы она к нам скорее вернулась.

Музыкальная пауза: дети исполняют «Весенний хоровод»

Воспитатель достает 5 задание.

Игра «Наоборот». Дети называют слова-антонимы, передавая друг другу мяч.

Воспитатель достает 6 задание (слайды на экране)

Игра «Красивые слова»

Воспитатель: Небо какое? Весна какая? Дождь какой? Трава какая? Солнце какое? Дети называют слова- эпитеты к существительным и кладут плоскостные цветы в корзинку.

Воспитатель достает 7 задание.

Игра «Назови первый и последний звук в слове»

Весна, лужа, май, апрель облако, трава, проталина, подснежник, скворец, капель, март, ветер, луч, сосульки.

Дети слушают голосовое сообщение: «Спасибо вам большое дети, за то, что вы спасли меня, выходите скорее на улицу, я вас там жду с нетерпением».

Рефлексия (итог нод)

Воспитатель: дети, тяжело ли вам было выполнять задания? Какое задание было самым интересным? Какое задание было самым лёгким? Ребята, вы молодцы! выполнили все задания и освободили весну. Спасибо вам за то, что вы такие добрые и дружные!

Публикации по теме:

Фото и видеоотчет открытой итоговой НОД «Сказка в гости к нам пришла» во второй младшей группеФото и видеоотчет открытой итоговой НОД «Сказка в гости к нам пришла» во второй младшей группе Предлагаю вашему вниманию два видео отчета открытого НОД наших детей. Это наше первое путешествие с одной подгруппой, правда мы его сняли.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию старших дошкольников «К Матушке-Гжели спешим мы опять» Конспект НОД по приобщению детей старшего дошкольного возраста к художественно – эстетическому творчеству и духовно-нравственному развитию.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию старших дошкольников «Секреты Гжельской Розы» Конспект НОД по приобщению детей старшего дошкольного возраста к художественно – эстетическому творчеству и духовно-нравственному развитию.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию старших дошкольников «Сюрприз для Матушки  Гжели!»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию старших дошкольников «Сюрприз для Матушки  Гжели!» Конспект НОД по приобщению детей старшего дошкольного возраста к художественно – эстетическому творчеству и духовно-нравственному развитию.

Конспект ОД по познавательному развитию старших дошкольников с ОВЗ «У нас в гостях мастер своего дела — портниха» Казенное государственное учреждение Самарской области «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями Восточного.

Конспект открытой НОД «Мы идём весну искать» по речевому развитию во второй группе раннего возраста Тема: «Мы идём весну искать»Цель: создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности: «Мы идём весну искать» Задачи:.

Конспект открытой итоговой непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «Улыбнись весне!»Конспект открытой итоговой непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «Улыбнись весне!» Конспект открытой итоговой непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «Улыбнись, весне!»Цель: повторение и закрепление.

Конспект открытой итоговой НОД в средней группе по ФГОС «Путешествие в Звездную страну»Конспект открытой итоговой НОД в средней группе по ФГОС «Путешествие в Звездную страну» Конспект открытой итоговой интегрированной НОД в средней группе по ФГОС «Путешествие в Звездную страну»Цель: повторение и закрепление материала,.

Конспект занятия по развитию речи для старших дошкольников. Тема «Время» Ход НОД. Загадываю детям загадку: Оно весь век бежит вперёд И никогда не устаёт. (Время) - Правильно отгадали, это время. Оно постоянно.

«Прогулка в осенний лес». Конспект открытой НОД по речевому развитию во второй младшей группе«Прогулка в осенний лес». Конспект открытой НОД по речевому развитию во второй младшей группе Тема НОД по развитию речи: «Прогулка в осенний лес». Возрастная группа: 2 младшая группа (3-4 года). Интеграция образовательных областей:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытой итоговой НОД по речевому развитию для старших дошкольников «Спасение весны»
Опубликовано: 28 июля 2021 в 12:00
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД