Акифьева Любовь
Конспект открытой итоговой НОД по речевому развитию для старших дошкольников «Спасение весны»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итоговой НОД в старшей группе по речевому развитию «Спасём весну»
Цель: показать знания детей по развитию речи посредством кейс- игры.
Задачи:
1. Образовательные:
уметь называть обобщающее значение слов;
закреплять умение называть противоречивые свойства явлений;
уметь составлять сложноподчиненные предложения;
закреплять умение согласовывать количественные числительные с существительными;
Публикация «Конспект открытой итоговой НОД по речевому развитию для старших дошкольников „Спасение весны“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2021
уметь правильно употреблять существительные множественного числа в винительном падеже;
уметь подбирать противоположные слова по смыслу (антонимы);
продолжать формировать навыки составления распространенного предложения;
уметь подбирать эпитеты к существительным;
закреплять умение определять место звука в слове (начало и конец);
уметь разрешать поочередно определенные задачи.
2. Развивающие :
развивать желание выполнять различные игровые задания;
помогать сказочным персонажам, преодолевая препятствия;
развивать связную речь, фонематический слух, словесно-логическое мышление, грамматический строй речи, словесно-логическое мышление, мыслительную активность;
развивать социально – коммуникативные качества посредством решения общих задач сообща.
3. Воспитательные:
воспитывать у детей интерес к занятию, эмпатию;
воспитывать уверенность при преодолении трудностей для достижения поставленной цели;
воспитывать уважение друг к другу на занятии, желание выслушивать ответы товарищей, не перебивая и не мешая другим;
создать благоприятный эмоциональный настрой у детей.
Методические приё мы: наглядный, словесный, игровой.
Материалы и оборудование: мобильный телефон, шкатулка, экран, карточки с заданиями, презентация, тоннель, корзинка, плоскостные цветы, мяч, музыкальный центр, USB флеш-накопитель, репродукция А. Саврасова «Грачи прилетели».
Ход НОД
Организационный момент
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как ярко и ласково светит солнце в окошко, давайте возьмемся за руки, почувствуем себя маленькой частичкой природы.
Дружно за руки возьмитесь И друг другу улыбнитесь!
Воспитатель: Ребята, мне сегодня утром пришло голосовое сообщение,хотите послушать?Основная часть (введение в тему) Дети слушают голосовое сообщение: «Здравствуйте, это злодеи! Не ждите,дети Весну, мы ее похитили. Если выполните все задания, Весна вернется». Воспитатель: Ребята, вы хотите помочь Весне спастись? Воспитатель: Дети, а если Весну не выпустят из плена, что тогда произойдет? Что предпримем для освобождения Весны?
Воспитатель показывает шкатулку.
Воспитатель: Вот эту шкатулку нам передали от злодеев, в ней находятся задания, давайте посмотрим…
Воспитатель достает 1 задание.
Игра“Назови общим словом ” (обобщение). Дети называют обобщающие слова по темам: фрукты, овощи, мебель, игрушки, одежда, обувь, головные уборы, посуда, бытовая техника, транспорт, дикие животные, домашние животные, рыбы, птицы.
Воспитатель достает 2 задание (слайд «Весенняя природа»)
Игра“Хорошо — плохо”.
Рассказать о том, что хорошего в весне и что плохого со словами «потому что».
Воспитатель достает 3 задание.
Игра «Посчитай и скажи со словом один, два, пять».
Ручей,облако,грач,проталина,подснежник,солнце,одуванчик,лужа.
Дети говорят ответ и пролазят в тоннель.
Воспитатель достает 4 задание.
Игра «Придумайте предложение о весне по картине» (репродукция А. Саврасова «Грачи прилетели». Дети должны составить простое, распространенное предложение о весне.
Воспитатель. Молодцы, дети, с заданием справились, предлагаю вам немного отдохнуть… физминутка (хороводная песня «Весняночка»).
Воспитатель: Давайте споем для весны, чтобы она к нам скорее вернулась.
Музыкальная пауза: дети исполняют «Весенний хоровод»
Воспитатель достает 5 задание.
Игра «Наоборот». Дети называют слова-антонимы, передавая друг другу мяч.
Воспитатель достает 6 задание (слайды на экране)
Игра «Красивые слова»
Воспитатель: Небо какое? Весна какая? Дождь какой? Трава какая? Солнце какое? Дети называют слова- эпитеты к существительным и кладут плоскостные цветы в корзинку.
Воспитатель достает 7 задание.
Игра «Назови первый и последний звук в слове»
Весна, лужа, май, апрель облако, трава, проталина, подснежник, скворец, капель, март, ветер, луч, сосульки.
Дети слушают голосовое сообщение: «Спасибо вам большое дети, за то, что вы спасли меня, выходите скорее на улицу, я вас там жду с нетерпением».
Рефлексия (итог нод)
Воспитатель: дети, тяжело ли вам было выполнять задания? Какое задание было самым интересным? Какое задание было самым лёгким? Ребята, вы молодцы! выполнили все задания и освободили весну. Спасибо вам за то, что вы такие добрые и дружные!