МААМ-картинки

Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Хлоп-хлоп-хлоп»

Подкорытова Вера Николаевна
Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Хлоп-хлоп-хлоп»

(нетрадиционное коллективное рисование)

Подготовила воспитатель первой квалификационной категории МКДОУ детский сад «Солнышко», Подкорытова В. Н. Набережное, Каргатского района, Новосибирской области.

Цель деятельности педагога: ознакомление детей с возможностью создания зимнего образа с помощью ладоневой живописи.

Педагогические задачи:

Публикация «Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности в средней группе „Хлоп-хлоп-хлоп“» размещена в разделах

Обучающие: формировать у детей интерес к зимней природе, помочь увидеть и почувствовать ее красоту в художественных образах поэзии и картинах, устойчивый интерес к овладению нетрадиционной техникой рисования с помощью руки; познакомить детей с зимним пейзажем, показать, что природа прекрасна в любое время года.

Развивающие: развивать эстетическое восприятие, творческое воображение, фантазию.

Воспитательные: воспитывать любовь к природе, аккуратность в работе.

Ресурсы: бумага А3 (тонированная); белила; стаканчик с водой; салфетки; клеенки для стола; кисть; репродукции картин художников: «Зима» и «Иней» И. И. Шишкина, «Зимний вечер» Н. Н. Дубровского; магнитофон, диск с записью музыкальной пьесы «Зима» из цикла «Времена года» композитора П. И. Чайковского.

Форма деятельности: познавательно-речевая, художественно-эстетическая, игровая, продуктивная.

Предварительная работа: рассматривание картин, открыток на зимнюю тематику; наблюдение на прогулке за сезонными изменениями в природе зимой; беседы о характерных признаках зимы; рисование и лепка деревьев в снегу; чтение и разучивание стихов, загадок, рассказов о зиме; прослушивание музыки «Времена года» П. И. Чайковского, выставка иллюстраций, картин, книг о зимней природе; д/и «Узнай дерево по описанию», «Когда это бывает?», «Что бывает зимой?»; П/и «Раз, два, три к дереву беги», «Два мороза», «Снег летит».

Содержание организованной деятельности

1. Организационный момент.

- Ребята, давайте поприветствуем гостей и создадим хорошее настроение друг другу.

- Возьмитесь за руки, улыбнитесь друг другу.

- Отгадайте загадку.

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки.

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

- О каком времени года эта загадка? (О зиме.)

- По каким словам вы догадались о времени года? (Дети называют слова из загадки.)

- Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие в зиму.

2. Беседа педагога.

- Какое сейчас время года? (Зима.)

- Какие приметы зимы вы знаете? (Лежит снег, намело сугробы, дуют холодные ветры.)

- Скажите ребята, чем вы любите заниматься в это чудесное время года? (Кататься на санках, лыжах, играть в снежки, валяться в снегу)

- Какая одежда нужна для зимней прогулки? (Шапки, варежки, шубы, валенки.) Садимся на наши сказочные сани и поехали!

Играет музыка.

- Вот и первая остановка! (Педагог показывает пейзажную картину «Зимний вечер».) Что вы видите вокруг себя? (Сугробы, снег, деревья в снегу.)

- Давайте послушаем зиму. Тишина. Все кругом спит. Слышно как хрустит под ногами снег, как падает с еловых ветвей тяжелая снежная шапка. Играет музыка.

- Зима всегда своей царственной красотой привлекала художников, музыкантов, поэтов. Какие вы знаете стихотворения о зиме? (Дети читают стихотворения.)

Педагог хвалит детей.

- Молодцы, ребята! Замечательные стихи! Ребята, а вы хотели бы оказаться в мастерской Хозяйки зимы? (Да.)

3. Практическая часть.

Педагог обращает внимание детей на картины зимних пейзажей, на то, что на каждой картине зима изображена по-своему красиво.

- Художники рисовали зиму в разное время суток и для изображения использовали различные цвета и оттенки.

- Художники рисовали красками и кисточками. А возможно ли изобразить зимний лес, не используя кисточек? (Да, можно.) Я открою вам секрет: оказывается, ладошкой можно не только хлопать, но и рисовать. Ребята, я предлагаю вам создать свой зимний пейзаж, используя краски и собственные ладошки.

Педагог демонстрирует технику рисования ладошкой.

А сейчас давайте поиграем. (Проводится игра «Вверх ладошки».)

Вверх ладошки! Хлоп! Хлоп!

По коленям – Шлеп, шлеп!

По плечам теперь похлопай!

По бокам себя пошлепай!

Можем шлепнуть за спиной!

Хлопаем перед собой!

Вправо можем! Влево можем!

И крест-накрест руки сложим.

4. Самостоятельная работа детей.

Дети рисуют ладошками крону со снегом на деревьях и земле, кустарники, облака.

5. Итог (Рефлексия).

Наша умная головка

Думала сегодня ловко (погладить себя по голове.)

Ушки все услышали (погладить ушки.)

Глазки посмотрели (погладить глаза.)

Ручки все исполнили (погладить ладошки.)

А ножки посидели (погладить ножки.)

- Молодцы, ребята, работы получились очень загадочные и необычные! Что мы рисовали сегодня? Каким способом рисовали? Чем? Что получилось? Что вызвало затруднения? Что вам понравилось и запомнилось сегодня?

В дальнейшем из готовых работ создается выставка на тему «Сказочные пейзажи».

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Развитие речи» в средней группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 15 "Снегирек" муниципального образования г. Саяногорск Конспект.

Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Муравьиная семья» Интеграция областей: Познавательное развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие,.

Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Лес — наше богатство» Интеграция областей: Познавательное развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно.

Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Славься, земля Кубанская» Интеграция областей: Познавательное развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие,.

Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Ах, ты Зимушка-Зима!» КОНСПЕКТ ОТКРЫТОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Ах,ты Зимушка-Зима!» Цель: учить детей рисовать зимние.

Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Моя семья» МАДОУ «Детский сад № 15 «Теремок» С. Куяново» МР Краснокамский район РБ Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности.

Конспект открытой образовательной деятельности в средней группе «Викторина «Путешествие в Книгоград»Конспект открытой образовательной деятельности в средней группе «Викторина «Путешествие в Книгоград» Цель: Закрепить знания, полученные в ходе реализации педагогического проекта «Путешествие в мир книги». Задачи: Воспитывать дружеское отношение.

НОД по ладоневой живописи «Хлоп-хлоп-хлоп» на тему «Зима» Непосредственно образовательная область «Художественное творчество. Рисование Интеграция ОО: «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Чтение.

Конспект открытой непосредственно-образовательной деятельности «Земля — живая планета»Конспект открытой непосредственно-образовательной деятельности «Земля — живая планета» Конспект открытой непосредственно-образовательной деятельности По образовательной области «Познавательно-речевое развитие» в старшей группе.

Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Знатоки весеннего леса»Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Знатоки весеннего леса» «Знатоки весеннего леса» Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе детского сада.

Автор публикации:
Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Хлоп-хлоп-хлоп»
Опубликовано: 24 января 2018 в 06:59
+73Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 24.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД