Лучший педагог года

Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Славься, земля Кубанская»

Ольга Резец
Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Славься, земля Кубанская»

Интеграция областей: Познавательное развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие.

Задачи:

Образовательные : закрепить знание кубанских пословиц, поговорок о хлебе и труде хлебороба; продолжать формировать умение работать с тестом (лепка вареников).

Публикация «Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности в старшей группе „Славься, земля Кубанская“» размещена в разделах

Воспитательные: воспитывать у детей чувство любви и уважение к своей малой Родине, развивать познавательный интерес к истории своего народа, воспитывать чувство уважения к старшим поколениям. Воспитывать бережное отношение к хлебу.

Развивающие: развивать мелкую моторику рук, мышление, память.

Материалы и оборудование: использование ИКТ (показ слайдов, макет кубанского подворья, тесто, куль с мукой, фартуки, косынки.

Предварительная работа: разучивание пословиц, поговорок, знакомство с кубанским бытом; с Краснодарским краем, городом Краснодаром, рекой Кубань, станицей Павловской, казаками, храмами станицы Павловской, Азовским и Черным морем.

Ход:

Дети становятся полукругом.

Воспитатель: Хороши кубанские просторы!

Плодородна щедрая земля,

Нивы, необъятные, как море,

Край казачий- Родина моя!

У каждого человека есть малая родина, где он родился, играл со своими друзьями, взрослел. Ребята, а кто мне скажет, как называется наша малая Родина?

Дети: Краснодарский край, Кубань.

Показ слайдов.

Воспитатель: Какой главный город нашего края?

Дети: Краснодар.

Воспитатель: Как называется наша станица?

Дети: Станица Павловская.

Воспитатель: Наша станица Павловская состояла из казаков, прибывших к нам из Украины по приказу императрицы Екатерины. Казаки были люди православные, они чтили веру своих отцов и дедов. Первое, что делали казаки, поселившись на новом месте, строили храмы, а потом баню и свои дома. В церковь ходить было нужно обязательно всей семьей. Одевали в церковь самую лучшую одежду. Дети с детства знали церковную службу, пели в церковном хоре. И взрослые, и дети чтили Бога и святых. Жили по заповедям Божьим.

Показ слайдов.

Наша станица Павловская названа в честь святых апостолов Петра и Павла. Сейчас возрождаются и отстраиваются церкви. У нас их две- Святых апостолов Петра и Павла и Святого Успения Богородицы.

Показ слайдов.

Кубань омывают два моря- Черное и Азовское. На черном море отдыхают и лечатся. Люди, которые приезжают на Кубань со всех уголков России. В Азовском море издавна ловят рыбу очень ценных осетровых пород.

Богат наш край и высокими горами и быстрыми реками, и бескрайними полями.

Показ слайдов.

Воспитатель:Ребята, что выращивают на полях Кубани?

Дети: Пшеницу, рис, подсолнечник, сахарную свеклу и др.

Показ слайдов.

Воспитатель:Ребята, а какие кубанские пословицы вы знаете?

Дети:- Казаку честь – Родину беречь.

- Казачьему роду нет переводу.

- Не хвались казак травою, хвались казак сеном.

Воспитатель: Ребята, слышите, где- то шуршит? Давайте тихо подойдем и посмотрим, кто это шуршит?

Дети:Никого нет.

В это время появляется снопик.

Снопик:Друзья, вы меня узнали? Мне так захотелось с вами поиграть. У меня есть коробочка, попробуйте угадать, что в ней лежит, но сначала отгадайте загадку.

На соломинке дом

Сто ребяток в нем?

Дети: Колосок.

Воспитатель: Снопик, наши ребята знают пословицы и поговорки о хлебе.

Дети:- Кто землю лелеет, того земля жалеет!

- Хлеб батюшка- вода матушка.

- Хлеб- всему голова.

Снопик:Молодцы, ребята, я хочу сделать вам подарок. Закройте глазки.

Звучит казачья песня «О Кубани», на столе появляется куль с мукой.

Снопик: Вот вам мука пшеничная, с наших бескрайних кубанских полей. Вы дети умелые может что- то с нее сделаете.

Воспитатель: Спасибо тебе, снопик. До свидания!

Воспитатель: Ребята, а что у нас на Кубани пекли из муки?

Дети: Хлеб, пирожки, булочки.

Под музыку вбегает Вовка из тридевятого царства.

Вовка:Ой, а куда это я попал?

Воспитатель:Здравствуй, Вовка! Ребята, а куда попал Вовка?

Дети: Вовка попал в детский сад.

Воспитатель: И что же ты хочешь?

Вовка: Да вот узнал, что на Кубани очень любят вареники лепить, а я не умею, да и мне совсем неохота.

Воспитатель: Да ты оказывается лодырь. Про таких как ты знаешь, как говорят? Ребята, давайте Вовке напомним пословицы, поговорки про «лень» и «труд».

Дети:- У ленивого хозяина сапоги с ног стянули!

- Труд кормит, а лень портит.

Вовка: Ой- ой- ой! Можно подумать ваши дети умеют вареники лепить.

Воспитатель: Да, умеют! Они ведь у нас кубанские казачата! И тебя научат! Правда, ребята?

Вовка:А что для этого надо? У меня ничего нет.

Воспитатель:За то у нас все есть. Но прежде чем начать работать, что надо сделать?

Дети: Вымыть руки.

Вовка:А зачем их мыть? (плюет на них и вытирает об себя) Вот и чистые.

Воспитатель: Ребята, подскажите Вовке, зачем надо мыть руки.

Дети: Чтобы они были чистые, чтобы на них не было микробов и т. д. Воспитатель:Сейчас надеваем фартуки, косынки. Мне хочется рассказать вам интересную сказку о варениках. Садитесь удобнее.

Воспитатель убирает ширму, за которой макет кубанского подворья.

СКАЗКА (дети показывают настольный театр)

В одной кубанской станице жила- была одинокая казачка. Решила она как- то вареников налепить, да деток своих накормить. Кинулась, а муки то нет. Пошла она к мельнику, низко покланялась ему в пояс и попросила: «Мельник, мельник дай мне, пожалуйста, муки, вареников налепить, да казачат накормить». Мельник дал ей муки. Побежала она к речке: «Речка- матушка, дай мне водицы я хочу вареников налепить, да деток накормить. Дала река водицы. Хозяйка набрала водицы в крынку, поблагодарила ее и пошла к курочке. «Курочка- хохлатушка, дай мне яичко, я вареников налеплю, у меня дома детки голодные. Дала курочка ей яйцо. Пошла хозяюшка домой, яичко помыла, ручки сполоснула. Взяла сито… Подскажите что было дальше.

Дети:Муку просеяла, разбила яйцо, посолила, налила водицы, помешала, насыпала муки и стала месить, что у нее получилось тесто.

Воспитатель:Деток у хозяюшки было много, решили они ей помочь

Дети вместе с воспитателем начинают лепить вареники.

Тесто раскатали, формочкой вырезали кружочки. Начинку положили и краешки крепко залепили, чтобы начинка не «убежала», спрятали ее там.

Воспитатель обращает внимание, что у нас на Кубани лепят косичками, защипками прямыми и обратными.

Воспитатель:А любили вареники с разными начинками. Какими?

Дети: С вишней, малиной, клубникой, творогом, картошкой.

Воспитатель:Вовка, а ты знаешь вареники с творогом, с чем едят? Не знаешь?

Дети: Со сметаной.

Воспитатель: А с картошкой?

Дети: С пассированным на растительном масле луком.

Воспитатель:А с фруктами и ягодами?

Дети: Сахаром посыпают.

Воспитатель: А пришли к нам на Кубань вареники с Украины. Они очень сытные, их все любят, потому что они вкусные.

Воспитатель:Вовка, ты пойди сейчас на кухню, и наши повара сварят вареники.

Воспитатель:А ребята хорошо потрудились, утомились. Мы снимем фартуки, вымоем руки.

Давайте немного разомнемся:

Пришли трактористы, (ходьба на месте)

Землю вспахали, (веревочка)

Пшеницу посеяли, (на присядках перебираем пальчиками)

Выросла пшеница, заколосилась, (поднялись на носочки и покачались)

В снопы собрали, (1-2 руки в стороны, 3-4 обнять себя)

Обмолотили (рубить топором)

На мельницу отвезли, (рулить)

Муку смололи (круговые вращения руками)

Тесто замесили, раскатали, вареников налепили (показать)

Выходит Вовка с готовыми варениками.

Воспитатель:Какие у нас замечательные получились вареники! Сейчас мы будем угощаться.

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, чем мы сегодня занимались?

Дети: Мы знакомились с бытом кубанским казаков, учились лепить вареники. Теперь мы знаем, что лепка вареников очень увлекательное занятие и т. д.

Самооценка результатов работы.

Публикации по теме:

«Наш дом — планета Земля». Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе Тема: «Наш дом – планета Земля» Цель. Рассказать детям, что такое планета Земля. Задачи. 1. Дать представление о том, что планета Земля.

«Весна». Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада Цель: закрепить знания детей о весне, о ее признаках, формировать навыки ориентировки и развивать произвольность и концентрацию внимания.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Планета Земля у нас одна!» «Планета Земля у нас одна!» Образовательная область «Познавательное развитие» Задачи: • способствовать усвоению детьми знаний о факторах,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Земля — наш общий дом» Конспект занятия «Земля - наш общий дом!» подготовительная к школе группа МБДОУ №41 ВОСПИТАТЕЛЬ: МАГОМЕДОВА Ж. Р. 2017г. Конспект.

Конспект открытой непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе на тему: «Зима». .

Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в страну сказок» (интегрированное) Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в страну сказок» (интегрированное). Интеграция образовательных.

Конспект интегрированного занятия по кубановедению в старшей группе «Край родной — земля кубанская»Конспект интегрированного занятия по кубановедению в старшей группе «Край родной — земля кубанская» Программное содержание:1. Формировать основы экологического сознания, культуры. 2. Закрепить знания, полученные в течение года на занятиях.

Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «Шарики для зайчика» Методическая разработка открытой непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе Тема: Шарики для зайчика. Виды детской.

«Знайка в гостях у ребят».  Конспект открытой образовательной деятельности в старшей группе«Знайка в гостях у ребят».  Конспект открытой образовательной деятельности в старшей группе Цель: Закрепление полученных знаний. Задачи:Ознакомление с окружающим миром: 1. Расширять представление детей о природных сообществах (болоте).

Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Знатоки весеннего леса»Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Знатоки весеннего леса» «Знатоки весеннего леса» Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе детского сада.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Славься, земля Кубанская»
Опубликовано: 30 октября 2017 в 14:14
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД