Эмилия Сергеева
Конспект открытой непрерывно-образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в город профессий»
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная группа: подготовительная к школе
Тема НОД: «Живая и неживая природа»
Направление образования и развития (образовательная область) : познавательное развитие.
Интеграция областей развития : речевое развитие, социально-коммуникативное.
Цель: формирование у детей позитивных установок и уважительного отношения к разным видам профессий.
Задачи:
- расширять представления детей о профессиях;
Публикация «Конспект открытой непрерывно-образовательной деятельности по познавательному развитию „Путешествие в город профессий“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
- формировать у детей представления о социальной роли труда взрослых и значимости профессий в жизни общества (врач, спортсмен, повар, полицейский);
- закреплять умение взаимодействие со сверстниками в командных играх;
- обогащать и активизировать словарь детей по теме: «Профессии»;
- развивать познавательный интерес детей;
- воспитывать у детей уважительное отношение к человеку труда.
Виды деятельности : познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная, игровая.
Формы реализации детских видов деятельности : виртуальное путешествие по «Городу профессий», выполнение поставленных задач.
Формы организации: групповая, индивидуальная.
Оборудование и материалы: проектор, экран, компьютер, карта-маршрут для выполнения заданий, муляжи фрукты и овощи, обручи, корзинка, предметные картинки, таблички со словами-подсказками.
Примерное содержание
непрерывной образовательной деятельности
Деятельность воспитателя Деятельность детей
I. Вводная часть
Воспитатель приветствует детей:
«Я люблю, когда при встрече
Мы знакомым и родным
С добрым утром! Добрый вечер!
Добрый день! Всем говорим!».
-Ребята, с каким настроением вы пришли сегодня в детский сад?
-А почему у вас сегодня хорошее настроение?
-А я сегодня пришла в детский сад с хорошим настроением, потому что я очень люблю детей и свою работу.
Ответы детей
Постановка проблемы
(Звук оповещения электронной почты)
«Дети, это звук электронного письма. Интересно, кто его прислал?»
Воспитатель подходит к компьютеру и включает его.
Появляется на интерактивной доске слайд с волшебницей страны Трудолюбия, которая просит помощи в поиске волшебных слов.
«Дети, поможем жителям страны Трудолюбия? Отлично, тогда отправляемся»
Ответы детей.
II. Основная часть
Посмотрите, что обозначено на первой станции?
Людям какой профессии для работы нужен медицинский шприц?
Правильно, и первая станция называется «Медицинская»
Давайте вспомним, что же еще кроме медицинского шприца нужно врачу, чтобы лечить нас?
Медицинский шприц
Врачу
Под музыку дети идут к станции
Познавательно-исследовательская деятельность
Интерактивная игра «Нужные предметы»
- Я хочу вам напомнить правила: ближе чем на 1 метр к доске подходить нельзя и трогать влажными руками доску запрещается.
Гимнастика для глаз.
Глазкам нужно отдохнуть,
Нужно глубоко вдохнуть.
Глаза по кругу побегут
Много-много раз моргнут.
Глазкам стало хорошо
Видят мои глазки все.
- Молодец! Ты отлично справился с этим заданием. Держи первую подсказку «ПЕРЕТРУТ»
- Как вы думаете, профессия врача нужная или нет? Почему? Играет 1 ребенок
Ответы детей
Дети выполняют вместе с воспитателем.
Посмотрим на нашу карту, куда же нам следовать дальше. Что нарисовано на второй станции?
Кто занимается гантелями?
Правильно, значит, нам надо держать курс на станцию «Спортивную».
Гантели
Спортсмены
Под музыку дети идут к станции «Спортивной»
- Скажите, зачем нужно заниматься спортом?
-Что вы делаете на физкультуре?
- А кто с вами занимается?
- Скажите, а инструктор по физической культуре нужная профессия? Почему? Чтобы быть сильными, ловкими, умелыми и быстрыми.
Бегаем, прыгаем, играем в спортивные игры.
Подвести детей к названию профессии инструктор по физической культуре.
Ответы детей
Динамическая пауза
- Давайте разомнемся и за это вы получите вторую подсказку
Мы к плечам прижали руки, начинаем их вращать. Прочь усталость, лень и скуку, будем мышцы разминать. А теперь покрутим шеей, это мы легко сумеем. Как упрямые все дети, скажем «Нет» на все на свете. А теперь мы приседаем и колени разминаем. Ноги до конца сгибать. 1,2,3,4,5. На последок пошагаем, выше ноги поднимаем.
- Молодцы! Вот и второе слово найдено «ТЕРПЕНИЕ».
Дети выполняют.
Познавательно-исследовательская деятельность
- Далее в карте нарисован половник. Кому нужен половник в работе?
Правильно, следующая станция «Кулинарная»
Ну что, отправляемся дальше!
-Где работает повар?
- Каким он должен быть?
- Скажите, повар – это нужная профессия? Почему?
- Нам сейчас предстоит с вами приготовить обед из овощей и фруктов. Чем полезны овощи и фрукты?
- Мы приготовим борщ. Из чего варят борщ?
- А еще сварим компот. Какие продукты нужны для компота?
- Игра, в которую мы сейчас с вами поиграем, называется «Вкусный обед». Помогите мне отобрать овощи для борща и фрукты для компота.
Ответы детей
Под музыку дети идут к следующей станции «Кулинарная»
В детском саду, школе, столовой, кафе
Знать много рецептов, любить свою профессию, опрятным
Да
В них есть витамины
Из овощей
Фрукты (яблоки, груши, абрикосы, виноград)
Коммуникативная деятельность
- Я напоминаю вам правила игры:
Под музыку из корзины берем по одному овощу или фрукту и бегите к своим кастрюлям- обручам: красный обруч- в нем варится борщ, синий обруч- в нем готовится компот.
А когда вы разложите все овощи и фрукты, появится третья подсказка из заклинания.
- Молодцы! Третье слово из заклинания «ВСЁ»
Игра «Варим компот и борщ»
Познавательно-исследовательская деятельность
- Молодцы, дети! Три слова из волшебного заклинания мы уже собрали, но на нашей карте есть еще одна последняя станция, которую мы должны посетить. И что здесь нарисовано?
- Кому в работе нужны наручники?
- Правильно. Значит, эта станция «Полицейских»
Наручники
Полицейским
Дети под музыку идут к станции «Полицейских»
Развитие речевых умений
Дидактическая игра «Не пропусти профессию»
- Сейчас я вам будут называть слова, среди которых встречаются названия профессий. Как только вы услышите название профессии – хлопните в ладоши.
(Машина, водитель, летчик, книга, небо, океан, моряк, трава, дворник, дерево, цветы, садовник, учитель, собака, ветеринар, дом, дорога, строитель, сцена, актер, портной, цирк, акробат, парикмахер, облако, врач, почтальон)
- Отлично! Вы настоящие сыщики! Держите последнее слово «ТРУД»
- На нашей карте больше не нарисовано никаких станций, значит, все слова мы собрали. Теперь осталось нам понять, что же это за заклинание, которые состоит из слов: ПЕРЕТРУТ, ТЕРПЕНИЕ, ВСЁ, ТРУД?
- Дети, если мы хором проговорим эти волшебные слова, заклятие злой волшебницы исчезнет!
Дети хлопают в ладоши
Дети называют пословицу «Терпение и труд все перетрут!»
Дети повторяют пословицу
III. Заключительная часть
- Дети, мы спасли жителей страны Трудолюбия, они, как и прежде будут трудиться, и приносить друг другу пользу и радость.
Дети высказывают свое мнение.
Рефлексия
- Давайте вспомним, на каких станциях мы побывали?
- Чья профессия вам больше всего понравилась?
- Понравилось вам путешествие?
Если понравилось, то возьмите капельки с улыбкой, если нет, то возьмите грустные капельки.
- В следующий раз мы с вами отправимся по другому маршруту и познакомимся еще с другими профессиями. «Медицинская», «Полицейская», «Спортивная», «Кулинарная»
Ответы детей
Дети берут смайлики