МААМ-картинки

Конспект открытой НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Звездный городок»

Наталья Полякова
Конспект открытой НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Звездный городок»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытой НОД по ФЭМП в подготовительной группе

Тема: «Путешествие в Звездный городок»

Цель: закрепление математических знаний на основе познавательной активности и любознательности, развитие логического мышления.

Задачи:

Обучающие: (образовательные)

Публикация «Конспект открытой НОД по ФЭМП в подготовительной группе „Путешествие в Звездный городок“» размещена в разделах

• Способствовать формированию умения применять математические знания в нестандартных практических заданиях.

• Закрепить умение детей считать в пределах 20, решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание.

• Совершенствовать навыки количественного счёта в пределах 10 обратно, закрепить представление о составе чисел.

• Формировать умения ориентироваться на плоскости листа.

• Упражнять в умении определять точное время по часам.

Развивающие задачи:

• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;

• Совершенствовать навыки учебной деятельности;

• Развивать смекалку, зрительную память, воображение;

• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

• Способствовать формированию навыка самоконтроля и самооценки, умения оценивать ответы своих товарищей.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать интерес к математическим заданиям, умение понимать учебную задачу и самостоятельно выполнять ее.

• Побуждать детей давать ответы полными, распространенными предложениями.

• Формировать организованность, целеустремлённость, самостоятельность, усидчивость.

Ход занятия:

Все в сборе дети, взрослые

Мы можем начинать

Но прежде надо дружно

Нам «здравствуйте» сказать.

- Ребята, скажите, какое сегодня число? (12 апреля)

- А какой праздник в этот день отмечает страна? (день Космонавтики)

-Ребята, кто был первым космонавтом (Юрий Гагарин)

-Но, все ли люди могут стать космонавтами?

Дети - Нет.

- Конечно же, нет. Чтобы стать настоящим космонавтом, нужно много учиться, тренироваться и обладать крепким здоровьем.

- Ой ребята, что это? (звук на ноутбуке). Давайте посмотрим.

– Это к нам пришло электронное письмо и видео - поздравление. Давайте видео посмотрим на экране телевизора.

А сейчас прочитаем письмо.

«Дорогие ребята, приглашаем вас в специальную школу, в «Научно – исследовательский испытательный центр подготовки космонавтов имени Ю. А. Гагарина», который находится в Звездном городке в Подмосковье, пройти обучение, чтобы стать настоящими космонавтами.»

- Ну, что ребята принимаем приглашение? (Да)

- Закройте глаза и покружитесь вокруг себя два раза. (Вкл. музыку) открываем глаза.

- Вот мы с вами оказались в Звездный городок.

Игра «Числовые домики»

- Но вот беда, строители в Звездном городке построили дома для будущих космонавтов, но не успели заселить всех жильцов. Поможем заселить космонавтов? (Да)

- Ребята, проходим за столы на свои места. Возьмите карточку №1 и карандаш. Впишите цифры по сколько человек можно заселяться в комнаты. На крыше указано количество человек на одном этаже.

- Проверяем задание.

…. (имя ребенка, скажи сколько космонавтов заселил на первом этаже? (и так далее) (Образец вывешивается на доске)

Молодцы, все справились на отлично.

- Ребята, как называют группу космонавтов, которые летят в одной ракете? (команда, экипаж)

- У каждого космонавта есть свой номер в экипаже. Подойди к доске, возьмите карточку, где указан ваш номер в экипаже. (Выходим по порядку, 1-й ряд, затем 2-й ряд и 3-й.)

Игра «По порядку становись»

Пока играет музыка, быстро построиться по порядку, с лево на право начиная с единицы. (Вкл. музыку)

Чтобы узнать сколько у нас членов в экипаже, по порядку рассчитайся.

….ты какой стоишь по порядку

…а ты

…назови соседа справа, слево…

…назови соседей числа…

- А сейчас ребята, расположите свои карточки в числовой ряд на доске.

Присаживаемся на свои места.

- Космонавты должны хорошо знать устройство космического корабля. Для этого вам необходимо сконструировать летательный аппарат.

Для выполнения задания, нужно вспомнить цифры по порядку, и соединить точки с цифрами.

Возьмите карточку №2 и простой карандаш. Все готовы? Приступаем к выполнению задания.

- Что у вас получилось? (Ракета)

- Правильно, ребята, это ракета. Посмотрите на образец, задание выполнили верно, молодцы.

- Для полета в космос космонавты должны быть сильными и выносливыми. Выходим на зарядку.

Физминутка (видео1)

- Ребята, проходите на свои места и приготовьтесь к работе. Помните о правильной осанке!

- У каждой ракеты должен быть маршрут, чтобы не затеряться в космических далях. Сейчас мы будем прокладывать космический маршрут. Посмотрите внимательно на наше космическое поле, карточку №3. Оно разделено на квадраты – сектора. Эти сектора условно назовем космическими единицами, именно по ним и нужно будет прокладывать путь вашего корабля. А я ваш навигатор, я буду говорить куда вашим кораблям лететь. Карандаш поставьте на красную точку – это начало маршрута ракеты. Только слушайте внимательно! Договорились?

Итак, начинаем обратный отсчет для старта наших кораблей!

Дети – 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1 – поехали!

Вправо 3 клетки, вверх 2, вправо 1, вверх 5, влево 2, вверх 4, вправо 5, вверх 3 клетки. Маршрут ракеты готов.

Посмотрите, какая дорожка получилась у меня, а у вас такая же?

Давайте проверим. (Воспитатель, выставляет готовый маршрут на доске и дети сравнивают свои работы с образцом)

Молодцы, были внимательными.

- А сейчас приглашаю к выполнению следующего задания. Встаем в полукруг. (У мольберта, выставка часов, пункт управления)

- В космосе постоянно темно и поэтому космонавту нужно хорошо знать время.

- Как вы думаете, зачем? Кто знает, руку поднимает и отвечает. (Чтобы определить, когда кушать, ложиться спать, тренироваться и отправляться в полет)

- А какой прибор показывает время? (Часы)

- Ребята, посмотрите, куда мы с вами попали… (прочитай …, ребенок читает надпись) «Пункт управления». Пункт управление – обеспечивает управление полётами космических аппаратов. (Выставка часов)

(Воспитатель обращается индивидуально к детям)

Скажи … (имя ребёнка):

Как называются часы, которые будят по утрам? (будильник)

Как называются часы, которые висят на стене? (настенные)

Как называются часы, которые мы носим на руке? (наручные)

Как называются часы с песком? (песочные)

(Дети отвечая на вопрос, показывают соответствующие часы)

- Давайте вспомним, что на часах показывает маленькая стрелка, а что большая? (Маленькая стрелка показывает – часы, а большая - минуты)

- Ребята, посмотрите на часы и определите какое время показывают настенные часы, будильник и наручные часы. Давайте повторим. Запомнили?

- А сейчас зафиксируем время на циферблате. Проходим и присаживаемся на свои места. Возьмите карточку №4 и карандаш. Нарисуйте на циферблате стрелки, время которое показывают настенные часы.

Молодцы ребята, справились с заданием.

Ребята, пришло время решать космические задачи. (Кто первый решил задачу, поднимает руку, и отвечает. Говорим по одному)

1) В космос полетело 4 ракеты и 3 летающие тарелки. Сколько всего летающего транспорта полетело в космос? (4+3=7)

2) На космическом корабле находилось 6 космонавтов. 2 космонавта вышли в открытый космос. Сколько космонавтов осталось на космическом корабле? (6-2=4)

3) Для полета в космос было приготовлено 10 скафандров, 5 скафандров осталось. Сколько космонавтов улетело в космос? (10-5=5)

4) Космонавты взяли с собой в полет 6 тюбиков с первым блюдом и 4 тюбика со вторым блюдом. Сколько тюбиков с едой всего взяли космонавты? (6+4=10)

5) Два дня космонавты тренировались на спортивной площадке, а 4 дня в Звездном городке. Сколько всего дней они тренировались? (4+2=6)

6) На космодроме находилось 6 ракет. Одна улетела. Сколько ракет осталось на космодроме? (6-1=5)

7) Космонавт увидел в иллюминатор пять планет. Потом он увидел еще 3. Сколько планет увидел космонавт? (5+3=8)

Пора нам немного отдохнуть и сделать зарядку для глаз. Подходим к телевизору, встаём полукругом. При выполнении зарядки двигаются только глаза.

Гимнастика для глаз (Видео 2)

- Ребята, в космосе во время полёта могут произойти разные непредвиденные ситуации. Например, как поломка бортового компьютера. И космонавты должны знать и уметь исправлять эти неполадки.

И мы с вами сейчас этому научимся. Проходите на свои места.

На распечатке с бортового компьютера карточка №5 зашифрован код, если мы его угадаем, то исправим ошибку бортового компьютера.

- Сосчитайте фигуры и впишите их количество. (код 656)

- Молодцы, и тут вы справились.

Наше обучение закончено. Теперь вы настоящие космонавты. Нам пора возвращаться в детский сад.

Ребята, выходим и встаем в круг. (Вкл. музыку) Глаза закрываем и в детский сад прибываем, вот мы снова в нашей группе.

- Давайте вспомним чем мы сегодня занимались? Что вам особенно понравилось?

- А в память о нашем обучении получите метеориты. И пусть эти камни, будут вашим талисманом и принесут вам удачу!

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие с Колобком» в подготовительной группе Программное содержание: - закрепить название и последовательность времен года, осенних месяцев; - совершенствовать навыки измерения объёма.

Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие по островам математики» в подготовительной группе Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие по островам математики» в подготовительной группе Цель: Закреплять знания по элементарным математическим.

Конспект открытой НОД по ФЭМП в старшей группе «Цветик — семицветик»Конспект открытой НОД по ФЭМП в старшей группе «Цветик — семицветик» Цель: обобщение и закрепление элементарных математических представлений у детей старшего возраста. Задачи: Образовательные: - упражнять.

Конспект открытой организационно-образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Давайте поиграем» Программное содержание • Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. • Совершенствовать навыки.

Конспект проведения открытой ООД по ФЭМП с детьми общеразвивающей направленности группы от 3–4 лет «Веселое путешествие»Конспект проведения открытой ООД по ФЭМП с детьми общеразвивающей направленности группы от 3–4 лет «Веселое путешествие» Конспект проведения открытого ООД по ФЭМП с детьми общеразвивающей направленности группы от 3 до 4 лет. Тема: «Веселое путешествие» Интеграция:.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в магазин» Задачи: Познакомить с монетами достоинством 1,2,5,10 рублей. Продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку. Уточнить.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Чудес» Программное содержание: Обучающие задачи: Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке Закрепить знания о составе чисел.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие Белоснежки» Тема: «Путешествие Белоснежки» в подготовительной к школе группе. Задачи. Учить составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие на остров сокровищ»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие на остров сокровищ» Конспект НОД по «Познавательному развитию» (ФЭМП) в подготовительной к школе группе. Тема: «Путешествие на остров сокровищ». Цель: - Обобщение.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по родному городу» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Цент развития ребенка – детский сад № 44» городского округа город Салават.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытой НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Звездный городок»
Опубликовано: 2 сентября 2022 в 13:19
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытой НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Звездный городок»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Полякова (УИ 126454) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД