Наталья Полякова
Конспект открытой НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Звездный городок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытой НОД по ФЭМП в подготовительной группе
Тема: «Путешествие в Звездный городок»
Цель: закрепление математических знаний на основе познавательной активности и любознательности, развитие логического мышления.
Задачи:
Обучающие: (образовательные)
Публикация «Конспект открытой НОД по ФЭМП в подготовительной группе „Путешествие в Звездный городок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2022
• Способствовать формированию умения применять математические знания в нестандартных практических заданиях.
• Закрепить умение детей считать в пределах 20, решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание.
• Совершенствовать навыки количественного счёта в пределах 10 обратно, закрепить представление о составе чисел.
• Формировать умения ориентироваться на плоскости листа.
• Упражнять в умении определять точное время по часам.
Развивающие задачи:
• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
• Совершенствовать навыки учебной деятельности;
• Развивать смекалку, зрительную память, воображение;
• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
• Способствовать формированию навыка самоконтроля и самооценки, умения оценивать ответы своих товарищей.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать интерес к математическим заданиям, умение понимать учебную задачу и самостоятельно выполнять ее.
• Побуждать детей давать ответы полными, распространенными предложениями.
• Формировать организованность, целеустремлённость, самостоятельность, усидчивость.
Ход занятия:
Все в сборе дети, взрослые
Мы можем начинать
Но прежде надо дружно
Нам «здравствуйте» сказать.
- Ребята, скажите, какое сегодня число? (12 апреля)
- А какой праздник в этот день отмечает страна? (день Космонавтики)
-Ребята, кто был первым космонавтом (Юрий Гагарин)
-Но, все ли люди могут стать космонавтами?
Дети - Нет.
- Конечно же, нет. Чтобы стать настоящим космонавтом, нужно много учиться, тренироваться и обладать крепким здоровьем.
- Ой ребята, что это? (звук на ноутбуке). Давайте посмотрим.
– Это к нам пришло электронное письмо и видео - поздравление. Давайте видео посмотрим на экране телевизора.
А сейчас прочитаем письмо.
«Дорогие ребята, приглашаем вас в специальную школу, в «Научно – исследовательский испытательный центр подготовки космонавтов имени Ю. А. Гагарина», который находится в Звездном городке в Подмосковье, пройти обучение, чтобы стать настоящими космонавтами.»
- Ну, что ребята принимаем приглашение? (Да)
- Закройте глаза и покружитесь вокруг себя два раза. (Вкл. музыку) открываем глаза.
- Вот мы с вами оказались в Звездный городок.
Игра «Числовые домики»
- Но вот беда, строители в Звездном городке построили дома для будущих космонавтов, но не успели заселить всех жильцов. Поможем заселить космонавтов? (Да)
- Ребята, проходим за столы на свои места. Возьмите карточку №1 и карандаш. Впишите цифры по сколько человек можно заселяться в комнаты. На крыше указано количество человек на одном этаже.
- Проверяем задание.
…. (имя ребенка, скажи сколько космонавтов заселил на первом этаже? (и так далее) (Образец вывешивается на доске)
Молодцы, все справились на отлично.
- Ребята, как называют группу космонавтов, которые летят в одной ракете? (команда, экипаж)
- У каждого космонавта есть свой номер в экипаже. Подойди к доске, возьмите карточку, где указан ваш номер в экипаже. (Выходим по порядку, 1-й ряд, затем 2-й ряд и 3-й.)
Игра «По порядку становись»
Пока играет музыка, быстро построиться по порядку, с лево на право начиная с единицы. (Вкл. музыку)
Чтобы узнать сколько у нас членов в экипаже, по порядку рассчитайся.
….ты какой стоишь по порядку
…а ты
…назови соседа справа, слево…
…назови соседей числа…
- А сейчас ребята, расположите свои карточки в числовой ряд на доске.
Присаживаемся на свои места.
- Космонавты должны хорошо знать устройство космического корабля. Для этого вам необходимо сконструировать летательный аппарат.
Для выполнения задания, нужно вспомнить цифры по порядку, и соединить точки с цифрами.
Возьмите карточку №2 и простой карандаш. Все готовы? Приступаем к выполнению задания.
- Что у вас получилось? (Ракета)
- Правильно, ребята, это ракета. Посмотрите на образец, задание выполнили верно, молодцы.
- Для полета в космос космонавты должны быть сильными и выносливыми. Выходим на зарядку.
Физминутка (видео1)
- Ребята, проходите на свои места и приготовьтесь к работе. Помните о правильной осанке!
- У каждой ракеты должен быть маршрут, чтобы не затеряться в космических далях. Сейчас мы будем прокладывать космический маршрут. Посмотрите внимательно на наше космическое поле, карточку №3. Оно разделено на квадраты – сектора. Эти сектора условно назовем космическими единицами, именно по ним и нужно будет прокладывать путь вашего корабля. А я ваш навигатор, я буду говорить куда вашим кораблям лететь. Карандаш поставьте на красную точку – это начало маршрута ракеты. Только слушайте внимательно! Договорились?
Итак, начинаем обратный отсчет для старта наших кораблей!
Дети – 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1 – поехали!
Вправо 3 клетки, вверх 2, вправо 1, вверх 5, влево 2, вверх 4, вправо 5, вверх 3 клетки. Маршрут ракеты готов.
Посмотрите, какая дорожка получилась у меня, а у вас такая же?
Давайте проверим. (Воспитатель, выставляет готовый маршрут на доске и дети сравнивают свои работы с образцом)
Молодцы, были внимательными.
- А сейчас приглашаю к выполнению следующего задания. Встаем в полукруг. (У мольберта, выставка часов, пункт управления)
- В космосе постоянно темно и поэтому космонавту нужно хорошо знать время.
- Как вы думаете, зачем? Кто знает, руку поднимает и отвечает. (Чтобы определить, когда кушать, ложиться спать, тренироваться и отправляться в полет)
- А какой прибор показывает время? (Часы)
- Ребята, посмотрите, куда мы с вами попали… (прочитай …, ребенок читает надпись) «Пункт управления». Пункт управление – обеспечивает управление полётами космических аппаратов. (Выставка часов)
(Воспитатель обращается индивидуально к детям)
Скажи … (имя ребёнка):
Как называются часы, которые будят по утрам? (будильник)
Как называются часы, которые висят на стене? (настенные)
Как называются часы, которые мы носим на руке? (наручные)
Как называются часы с песком? (песочные)
(Дети отвечая на вопрос, показывают соответствующие часы)
- Давайте вспомним, что на часах показывает маленькая стрелка, а что большая? (Маленькая стрелка показывает – часы, а большая - минуты)
- Ребята, посмотрите на часы и определите какое время показывают настенные часы, будильник и наручные часы. Давайте повторим. Запомнили?
- А сейчас зафиксируем время на циферблате. Проходим и присаживаемся на свои места. Возьмите карточку №4 и карандаш. Нарисуйте на циферблате стрелки, время которое показывают настенные часы.
Молодцы ребята, справились с заданием.
Ребята, пришло время решать космические задачи. (Кто первый решил задачу, поднимает руку, и отвечает. Говорим по одному)
1) В космос полетело 4 ракеты и 3 летающие тарелки. Сколько всего летающего транспорта полетело в космос? (4+3=7)
2) На космическом корабле находилось 6 космонавтов. 2 космонавта вышли в открытый космос. Сколько космонавтов осталось на космическом корабле? (6-2=4)
3) Для полета в космос было приготовлено 10 скафандров, 5 скафандров осталось. Сколько космонавтов улетело в космос? (10-5=5)
4) Космонавты взяли с собой в полет 6 тюбиков с первым блюдом и 4 тюбика со вторым блюдом. Сколько тюбиков с едой всего взяли космонавты? (6+4=10)
5) Два дня космонавты тренировались на спортивной площадке, а 4 дня в Звездном городке. Сколько всего дней они тренировались? (4+2=6)
6) На космодроме находилось 6 ракет. Одна улетела. Сколько ракет осталось на космодроме? (6-1=5)
7) Космонавт увидел в иллюминатор пять планет. Потом он увидел еще 3. Сколько планет увидел космонавт? (5+3=8)
Пора нам немного отдохнуть и сделать зарядку для глаз. Подходим к телевизору, встаём полукругом. При выполнении зарядки двигаются только глаза.
Гимнастика для глаз (Видео 2)
- Ребята, в космосе во время полёта могут произойти разные непредвиденные ситуации. Например, как поломка бортового компьютера. И космонавты должны знать и уметь исправлять эти неполадки.
И мы с вами сейчас этому научимся. Проходите на свои места.
На распечатке с бортового компьютера карточка №5 зашифрован код, если мы его угадаем, то исправим ошибку бортового компьютера.
- Сосчитайте фигуры и впишите их количество. (код 656)
- Молодцы, и тут вы справились.
Наше обучение закончено. Теперь вы настоящие космонавты. Нам пора возвращаться в детский сад.
Ребята, выходим и встаем в круг. (Вкл. музыку) Глаза закрываем и в детский сад прибываем, вот мы снова в нашей группе.
- Давайте вспомним чем мы сегодня занимались? Что вам особенно понравилось?
- А в память о нашем обучении получите метеориты. И пусть эти камни, будут вашим талисманом и принесут вам удачу!