Наталья Бурцева
Конспект открытой НОД по правилам дорожного движения в общеразвивающей старшей группе «Поможем Антошке»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: - познакомить детей со значением сигналов регулировщика и значением дорожных знаков;
- формировать умение избегать опасные ситуации на дороге;
- повторить правила поведения на улице, правила дорожного
движения;
- закрепить знание сигналов светофора, их значение, а также
обозначение дорожных знаков;
- воспитывать культуру поведения на улицах города.
Материал: Мольберт. Иллюстрации с изображением различных ситуаций на
проезжей части дороги; игровой методический материал по осно-
Публикация «Конспект открытой НОД по правилам дорожного движения в общеразвивающей старшей группе „Поможем Антошке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Старшая группа
- Темочки
вам безопасности жизнедеятельности; альбомные листы; цветные карандаши.
Словарь: регулировщик, дорожно-транспортное происшествие, инспектор
дорожного движения; жезл.
Ход занятия:
Воспитатель. По городу, по улице,
Не ходят просто так.
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.
Всё время будь внимательным
И помни наперё д:
Свои имеют правила
Шофёр и пешеход.
Появляется Антошка, он идёт по проезжей части и везёт за собой машину.
Воспитатель. На проезжей части,дети
Не играйте в игры эти.
Играть можно без оглядки,
Во дворе и на площадке.
Антошка. А почему это на дороге нельзя играть?
Воспитатель. Антошка,а ты для начала поздоровайся с нашими ребятами, и они тебе всё объяснят.
Антошка. – Привет ребята! Поиграете со мной?
(Дети объясняют почему на дороге нельзя играть)
Антошка. –Ну теперь мне всё понятно,
Лучше я пойду обратно (достаёт книгу0.
И немножко почитаю.
Воспитатель. Эй, Антошка! Погоди!
Дело кончится печально.
Может быть немало бед.
Ведь дорога не читальня
И не место для бесед!
Воспитатель подводит Антошку к переходу.
- Послушай, что тебе сейчас ребята расскажут.
1-ый ребёнок. Движенья полон город.
Бегут машины в ряд.
Цветные светофоры
И день и ночь горят.
Шагая осторожно, за улицей следи,
И только там, где можно,
Её переходи!
2-ой ребёнок. И там,где днём трамваи
Спешат со всех сторон,
Нельзя ходить зевая!
Нельзя считать ворон!
Шагая осторожно, за улицей следи,
И только там, где можно,
Её переходи!
3-ий ребёнок. Пешеход! Пешеход!
Помни ты про переход!
Подземный, надземный,
Похожий на зебру.
Знай, что только переход
От беды тебя спасёт!
Воспитатель: Ну что ж Антошка,я предлагаю тебе остаться на нашем занятии, но тебе нужно быть очень внимательным для того чтобы усвоить как нужно себя вести на улицах горда.
Воспитатель: Дети, сегодня мы поговорим о правилах дорожного движения.
Знаете ли вы, почему так говорят: «Тише едешь, дальше будешь»?
Дети:- Если водитель едет быстро,он может попасть в аварию, потому что
становится невнимательным. За превышение скорости автомобиль может остановить милиционер. Чем медленнее едет автомобиль, тем легче водителю рассмотреть дорожные знаки.
Воспитатель. –Правильно,чем аккуратнее и спокойнее ведут себя участники движения,тем меньше происшествий происходит на автодоргах
Воспитатель: Для организации движения пешеходов и водителей и обеспечения их безопасности на дорогах установлены дорожные знаки.
Каждый участник движения не только должен знать, что они обозначают,но и выполнять их требования,чтобы не произошло дорожно - транспортного
происшествия- аварии
Воспитатель: Ребята,а сейчас я предлагаю вам вспомнить правила поведения на дорогеоторые вам уже знакомы. Я буду задавать вопросы,а вы должны будете отвечать быстро,но полными ответами,согласны?
- Почему опасно перебегать проезжую часть?
Дети: -Когда человек бежит,ему трудно наблюдать за тем,что происходит вокруг. А при переходе проезжей части главное- внимательно смотреть по сторонам, потому что дорога обманчива.
-Из каких основных элементов состоит дорога?
Дети: - Из проезжей части, тротуаров, обочин; на проезжей части есть разделительная полоса, полосы для движения транспорта, перекрёсток, пешеходный переход, линия тротуаров.
- Чем опасны кусты и деревья перед проезжей частью?
Дети: - Опасность кустов и деревьев в том, что они мешают смотреть дорогу и из-за них не видно движущихся автомобилей.
-Почему надо переходить дорогу только по пешеходному переходу?
Дети:-Водитель знает,что в этих местах разрешается движение пешеходов,он
едет внимательно, снижает скорсть. Пешеход, который переходит не там, где положено мешает водителю и может сам пострадать.
- Назовите участников движения?
Дети:- Пешеход, пассажир, водитель.
. Ребята,какие вы знаете виды транспорта?
Дети: -Пассажирский,грузовой,специальный. Пассажирский –велосипед,мопед,мотоцикл,легковой автомобиль,автобус,троллейбус,трамвай
Грузовой универсальный-для перевозки любых грузов, а для перевозки определённых грузов-специализированный. Специальный-легковой или грузовой автомобиль,оборудованный для выполнения специальных задач и имеющий предупредительные сигналы-проблесковые маячки –синего,синего и красного,желтого цветов.
Воспитатель. Молодцы ребята, все отвечали быстро и правильно.
А сейчас я предлагаю отгадать загадки.
1. Где это бывает: человек стоит,
Лестница шагает? ( Ответ: в метро)
2. Дом по улице идёт
На работу всех везёт.
Не на курьих ножках
А в резиновых сапожках. (Ответ. Автобус)
3. В два ряда дом стоят-
Десять, двадцать, сто подряд.
Квадратными глазами
Друг на друга глядя. (Ответ. Улица)
4. С тремя глазами живёт,
По очереди мигает,
Как мигнёт- порядок наведёт.
Что это? (Ответ. Светофор.)
Воспитатель. Молодцы команды, все загадки отгадали. А сейчас послушайте ещё одну.
Посмотри, силач какой!
Он взмахнул одной рукой-
И остановился вмиг
Пятитонный грузовик.
Антошка. – Я знаю, это кран, он может зацепить и задержать любую машину.
Воспитатель. Дети, как вы думаете, прав Антошка?
Дети. - Нет, это регулировщик.
Воспитатель: -Да, правильно. Это регулировщик. Ребята, регулировщик, это инспектор дорожного движения, который регулирует движение транспорта
и пешеходов, делает он это с помощью специального жезла.
Как вы думаете, у регулировщика или инспектора дорожного движения трудная работа? Какими качествами должен обладать
человек этой профессии? (Дети высказывают предположения).
Воспитатель. Ребята,я предлагаю вам закрепить жесты регулировщика, и предлагаю вам разделиться на пешеходов и транспорт
Воспитатель.
-Подумайте и скажите, правильно ли поступил мальчик.
1. Мама и сын вошли в автобус. Мужчина встал и сказал: «Садитесь,пожалуйста.» Мальчик ответил: «Спасибо»,-и сел.
Что бы вы сказали об этом мальчике?
2. Автобус остановился. Мама вышла из автобуса и подала руку своему сыну. Правильно ли это?
Дети обсуждают ситуации.
Воспитатель. А теперь я предлагаю вам обсудить следующие ситуации.
(дети подходят к мольберту,. и оценивают опасность ситуаций, изображённых на картинках.)
Воспитатель. Ребята, а сейчас я хочу посмотреть как вы усвоили классификацию и обозначение дорожных знаков, для этого я предлагаю вам сыграть в игру «Говорящий знак». Дети садятся за столы.
Пальчиковая гимнастика.
Дети рисуют дорожные знаки по выбору, а затем озвучивают тот знак который они нарисовали.
Воспитатель. Ребята на этом наше занятие подошло к концу. Антошка ты хорошо усвоил Правила Дорожного Движения? Будешь их соблюдать?
Антошка : -Да.