Получи документы

Конспект открытой НОД по правилам дорожного движения в общеразвивающей старшей группе «Поможем Антошке»

Наталья Бурцева
Конспект открытой НОД по правилам дорожного движения в общеразвивающей старшей группе «Поможем Антошке»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: - познакомить детей со значением сигналов регулировщика и значением дорожных знаков;

- формировать умение избегать опасные ситуации на дороге;

- повторить правила поведения на улице, правила дорожного

движения;

- закрепить знание сигналов светофора, их значение, а также

обозначение дорожных знаков;

- воспитывать культуру поведения на улицах города.

Материал: Мольберт. Иллюстрации с изображением различных ситуаций на

проезжей части дороги; игровой методический материал по осно-

Публикация «Конспект открытой НОД по правилам дорожного движения в общеразвивающей старшей группе „Поможем Антошке“» размещена в разделах

вам безопасности жизнедеятельности; альбомные листы; цветные карандаши.

Словарь: регулировщик, дорожно-транспортное происшествие, инспектор

дорожного движения; жезл.

Ход занятия:

Воспитатель. По городу, по улице,

Не ходят просто так.

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

Всё время будь внимательным

И помни наперё д:

Свои имеют правила

Шофёр и пешеход.

Появляется Антошка, он идёт по проезжей части и везёт за собой машину.

Воспитатель. На проезжей части,дети

Не играйте в игры эти.

Играть можно без оглядки,

Во дворе и на площадке.

Антошка. А почему это на дороге нельзя играть?

Воспитатель. Антошка,а ты для начала поздоровайся с нашими ребятами, и они тебе всё объяснят.

Антошка. – Привет ребята! Поиграете со мной?

(Дети объясняют почему на дороге нельзя играть)

Антошка. –Ну теперь мне всё понятно,

Лучше я пойду обратно (достаёт книгу0.

И немножко почитаю.

Воспитатель. Эй, Антошка! Погоди!

Дело кончится печально.

Может быть немало бед.

Ведь дорога не читальня

И не место для бесед!

Воспитатель подводит Антошку к переходу.

- Послушай, что тебе сейчас ребята расскажут.

1-ый ребёнок. Движенья полон город.

Бегут машины в ряд.

Цветные светофоры

И день и ночь горят.

Шагая осторожно, за улицей следи,

И только там, где можно,

Её переходи!

2-ой ребёнок. И там,где днём трамваи

Спешат со всех сторон,

Нельзя ходить зевая!

Нельзя считать ворон!

Шагая осторожно, за улицей следи,

И только там, где можно,

Её переходи!

3-ий ребёнок. Пешеход! Пешеход!

Помни ты про переход!

Подземный, надземный,

Похожий на зебру.

Знай, что только переход

От беды тебя спасёт!

Воспитатель: Ну что ж Антошка,я предлагаю тебе остаться на нашем занятии, но тебе нужно быть очень внимательным для того чтобы усвоить как нужно себя вести на улицах горда.

Воспитатель: Дети, сегодня мы поговорим о правилах дорожного движения.

Знаете ли вы, почему так говорят: «Тише едешь, дальше будешь»?

Дети:- Если водитель едет быстро,он может попасть в аварию, потому что

становится невнимательным. За превышение скорости автомобиль может остановить милиционер. Чем медленнее едет автомобиль, тем легче водителю рассмотреть дорожные знаки.

Воспитатель. –Правильно,чем аккуратнее и спокойнее ведут себя участники движения,тем меньше происшествий происходит на автодоргах

Воспитатель: Для организации движения пешеходов и водителей и обеспечения их безопасности на дорогах установлены дорожные знаки.

Каждый участник движения не только должен знать, что они обозначают,но и выполнять их требования,чтобы не произошло дорожно - транспортного

происшествия- аварии

Воспитатель: Ребята,а сейчас я предлагаю вам вспомнить правила поведения на дорогеоторые вам уже знакомы. Я буду задавать вопросы,а вы должны будете отвечать быстро,но полными ответами,согласны?

- Почему опасно перебегать проезжую часть?

Дети: -Когда человек бежит,ему трудно наблюдать за тем,что происходит вокруг. А при переходе проезжей части главное- внимательно смотреть по сторонам, потому что дорога обманчива.

-Из каких основных элементов состоит дорога?

Дети: - Из проезжей части, тротуаров, обочин; на проезжей части есть разделительная полоса, полосы для движения транспорта, перекрёсток, пешеходный переход, линия тротуаров.

- Чем опасны кусты и деревья перед проезжей частью?

Дети: - Опасность кустов и деревьев в том, что они мешают смотреть дорогу и из-за них не видно движущихся автомобилей.

-Почему надо переходить дорогу только по пешеходному переходу?

Дети:-Водитель знает,что в этих местах разрешается движение пешеходов,он

едет внимательно, снижает скорсть. Пешеход, который переходит не там, где положено мешает водителю и может сам пострадать.

- Назовите участников движения?

Дети:- Пешеход, пассажир, водитель.

. Ребята,какие вы знаете виды транспорта?

Дети: -Пассажирский,грузовой,специальный. Пассажирский –велосипед,мопед,мотоцикл,легковой автомобиль,автобус,троллейбус,трамвай

Грузовой универсальный-для перевозки любых грузов, а для перевозки определённых грузов-специализированный. Специальный-легковой или грузовой автомобиль,оборудованный для выполнения специальных задач и имеющий предупредительные сигналы-проблесковые маячки –синего,синего и красного,желтого цветов.

Воспитатель. Молодцы ребята, все отвечали быстро и правильно.

А сейчас я предлагаю отгадать загадки.

1. Где это бывает: человек стоит,

Лестница шагает? ( Ответ: в метро)

2. Дом по улице идёт

На работу всех везёт.

Не на курьих ножках

А в резиновых сапожках. (Ответ. Автобус)

3. В два ряда дом стоят-

Десять, двадцать, сто подряд.

Квадратными глазами

Друг на друга глядя. (Ответ. Улица)

4. С тремя глазами живёт,

По очереди мигает,

Как мигнёт- порядок наведёт.

Что это? (Ответ. Светофор.)

Воспитатель. Молодцы команды, все загадки отгадали. А сейчас послушайте ещё одну.

Посмотри, силач какой!

Он взмахнул одной рукой-

И остановился вмиг

Пятитонный грузовик.

Антошка. – Я знаю, это кран, он может зацепить и задержать любую машину.

Воспитатель. Дети, как вы думаете, прав Антошка?

Дети. - Нет, это регулировщик.

Воспитатель: -Да, правильно. Это регулировщик. Ребята, регулировщик, это инспектор дорожного движения, который регулирует движение транспорта

и пешеходов, делает он это с помощью специального жезла.

Как вы думаете, у регулировщика или инспектора дорожного движения трудная работа? Какими качествами должен обладать

человек этой профессии? (Дети высказывают предположения).

Воспитатель. Ребята,я предлагаю вам закрепить жесты регулировщика, и предлагаю вам разделиться на пешеходов и транспорт

Воспитатель.

-Подумайте и скажите, правильно ли поступил мальчик.

1. Мама и сын вошли в автобус. Мужчина встал и сказал: «Садитесь,пожалуйста.» Мальчик ответил: «Спасибо»,-и сел.

Что бы вы сказали об этом мальчике?

2. Автобус остановился. Мама вышла из автобуса и подала руку своему сыну. Правильно ли это?

Дети обсуждают ситуации.

Воспитатель. А теперь я предлагаю вам обсудить следующие ситуации.

(дети подходят к мольберту,. и оценивают опасность ситуаций, изображённых на картинках.)

Воспитатель. Ребята, а сейчас я хочу посмотреть как вы усвоили классификацию и обозначение дорожных знаков, для этого я предлагаю вам сыграть в игру «Говорящий знак». Дети садятся за столы.

Пальчиковая гимнастика.

Дети рисуют дорожные знаки по выбору, а затем озвучивают тот знак который они нарисовали.

Воспитатель. Ребята на этом наше занятие подошло к концу. Антошка ты хорошо усвоил Правила Дорожного Движения? Будешь их соблюдать?

Антошка : -Да.

Публикации по теме:

План игрового занятия по правилам дорожного движения с применением ИКТ в подготовительной группе Цель занятия:закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках, углубить знания о правилах безопасного поведения на.

Перспективный план по ПДД в подготовительной группе. Перспективный план работы по разделу «Правила дорожного движения» (подготовительная группа) Задачи: • Расширять представления об улицах.

Автор публикации:
Конспект открытой НОД по правилам дорожного движения в общеразвивающей старшей группе «Поможем Антошке»
Опубликовано: 30 января 2015 в 12:01
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытой НОД по правилам дорожного движения в общеразвивающей старшей группе «Поможем Антошке»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Бурцева (УИ 225989) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД