МААМ-картинки

Конспект открытой НОД по правилам дорожного движения

Нина Купрякова
Конспект открытой НОД по правилам дорожного движения

Цель:

Закрепление и совершенствование знаний правил дорожного движения, умений и навыков юных участников дорожного движения и безопасного поведения на дорогах.

Задачи:

Образовательные:

- Формировать знания об основных правах и обязанностях пешеходов на улицах и пассажиров общественного транспорта.

- Формировать умения развивать сюжет игры на основе имеющихся знаний; договариваться с другими детьми о последовательности совместных действий, согласовывать их; поощрять творческую активность детей в игре.

Публикация «Конспект открытой НОД по правилам дорожного движения» размещена в разделах

- Систематизировать применение полученных знаний и умений в играх и повседневной жизни.

Развивающие:

- Способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах, довести до сознания детей степень опасности при нарушении правил дорожного движения.

- Продолжать развивать когнитивные функции (слуховое, зрительное восприятие, внимание, зрительную и двигательную память).

- Развивать общую и ручную моторику, зрительно-двигательную координацию.

Воспитывающие:

- Воспитывать желание знать и соблюдать правила дорожного движения.

- Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре, активность, ответственность, дружелюбие.

Педагогический замысел:

В области «Познавательное развитие» :

- развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.

- формирование познавательных действий, становление сознания.

- развитие воображения и творческой активности.

В области «Речевое развитие» :

- Владение речью как средством общения.

-Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи.

- Обогащение словарного запаса (пешеход, пассажир, тротуар, пешеходный переход, подземный и надземный переход, велосипедная дорожка, светофор и т. д.)

В области «Социально - коммуникативное развитие» :

- Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания.

- Закреплять умение общаться друг с другом.

- Формировать основы безопасности на дорогах и знакомить детей с правилами передвижения пешеходов по улице.

- Формировать умение и желание активно участвовать в ходе занятия, отвечать, прислушиваться к мнению других, доказать правильный ответ.

В области "Физическое развитие" :

- Развивать умение согласовывать свои движения с речью.

- Сохранять правильную осанку, соблюдать правила и координацию движений.

Категория возраста: дети 5 – 6 лет

Формы работы: Словесный – рассказ, пояснения, одобрения, указания.

Игровой – использовать сюжет.

Практический – показ, выполнение.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций из серии «Дошкольникам о правилах дорожного движения»; дидактические игры: «Дорожные знаки», «Светофор».

Чтение художественной литературы: А. Усачёв «Правила дорожного движения», Х. Тайдре «Я и улица», М. Каменский «На перекрёстке», Н. Носов «Автомобиль», Г. Юрмин «Любопытный мышонок». Отгадывание загадок о транспорте и дорожных знаках.

Сюжетно – ролевая игра по ПДД: «Путешествие на автобусе», «Мы – шоферы», «Мы-пешеходы».

Материал: все атрибуты к сюжетно – ролевой игре, макет города, пешеходный переход, макет автобуса, дорожные знаки.

Ход непосредственно образовательной области

Дети входят в группу, берутся за руки и проговаривают приветствие:

Собрались все дети в круг

Я твой друг, и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся.

И друг другу улыбнёмся.

Мы в дальнюю дорогу,

Возьмё м с собой друзей:

Они всегда помогут,

И с ними веселей.

Воспитатель: Ребята к нам сегодня пришли гости давайте мы поздороваемся с ними, и подарим им свои улыбки.

Воспитатель: Ребята, сегодня утром у двери нашей группы я увидела плачущего Незнайку. Он сказал, что шёл к нам в гости, но, переходя через дорогу чуть не попал под машину и очень испугался. Он ведь не знает ПДД. Поможем ему, ребята?

А вы знаете дети: В городе по улице не ходят просто так.

Когда не знаешь правил, легко попасть впросак.

Воспитатель: Ребята вы знаете правила дорожного движения? (ответ детей) Сейчас проверю, я задаю вопрос, а вы мне правильный ответ, а мячик нам поможет, кому мяч попадает тот и отвечает.

Задание №1. «Правила дорожного движения в вопросах и ответах»

- Как называют людей, идущих по улице? (пешеходы)

- По какой части улицы должны ходить пешеходы? (по тротуару)

- Где пешеходы обязаны переходить дорогу? (по пешеходному переходу)

- Знаешь ли ты, какой самый безопасный переход? (Подземный)

- Как правильно переходить дорогу?

- Какие помощники есть у водителей и пешеходов? (дорожные знаки).

- Можно ли играть около дороги? (ответы детей) Почему?

- Какой запрещающий свет у светофора для пешеходов и водителей? (красный)

Воспитатель: Молодцы, вы знаете правила дорожного движения

Воспитатель: Ребята, я предлагаю сесть в автобус и отправиться в школу юных пешеходов. Согласны?

Физминутка «Мы - шоферы»

(дети показывают движения)

Едем, едем на машине (движение рулем)

Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)

Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу)

Дворники счищают капли

Вправо, влево – чистота! («дворники»)

Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)

Мы шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх)

Воспитатель: Вы все шоферы хороши, но право на вождение общественного транспорта, а именно автобуса, я могу выдать только одному. (Выбираем) Ребята, где мы должны ожидать автобус? (на автобусной остановке)

где этот знак? (Дорожный знак «Автобусная остановка»)

Тогда поспешим, а вот и наш автобус.

Воспитатель: Ребята, прежде чем сесть в автобус, вам нужно иметь проездной билет. Как мы можем его приобрести? (купить). Давайте спросим у водителя, сколько стоит билет. Водитель говорит 20 рублей. Хорошо. Мне выдали деньги на проезд. Я заплачу за всех. Кондуктор

Воспитатель: Когда мы едем в автобусе, мы кто с вами? (ответы детей)

А вы знаете, уважаемые пассажиры, как надо вести себя в общественном транспорте? (ответы детей)

Дети: Пассажиры должны пройти внутрь салона. Оплатить за проезд. В общественном транспорте пассажиры ведут себя спокойно. Крепко держатся за поручни. Нельзя кричать, шуметь, ходить во время движения. Уступают место старшим, пожилым людям, пассажирам с маленькими детьми. Нельзя высовываться из окна, пить напитки, разбрасывать мусор.

Воспитатель: Молодцы! Хорошо знаете правила поведения пассажиров в общественном транспорте. Посмотрите ребята, а мы уже и добрались до школы юных пешеходов. Выходим аккуратно из автобуса.

Воспитатель: Молодцы! Но я хочу еще проверить вас на внимательность. Давайте поиграем огоньками светофора.

Игра на внимание «Сигналы светофора». Показываю разные цвета светофора, а дети выполняют следующие движения : красный – не двигаются; желтый – хлопают в ладоши; зеленый – топают ногами.

А сейчас экзамен.

Инспектор ДПС: Перед вами картинки с изображением различных дорожных ситуаций с нарушениями правил дорожного движения. Ваша задача сказать, какие нарушения ПДД вы увидели, что может из-за этого произойти, и как надо правильно поступить в этой ситуации.

Задание №1 «Ситуации»

1. «Мальчик играет в мяч у дороги»

2. Взрослые остановились на пешеходном переходе и разговаривают.

3. Мальчик переходит дорогу в неположенном месте.

Задание №2 «Отгадай, какой это знак».

( дети выполняют задание за столами: к каждому знаку подбирают картинку соответствующего значения).

Инспектор ДПС: Молодцы ребята! Вы показали отличные знания!

«Правила движения» (читает ребенок)

Правил дорожных много на свете

Знать их обязан и взрослый, и дети.

Надо нам правила все уважать

Их выполнять и не нарушать.

Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад, а то мы и так задержались. Проходим в автобус (1,2,3,4,5 возвращайся в детский сад).

Путь домой не будет страшен нам,

Если точно и без сомненья

Соблюдать правила дорожного движения.

Заключительная часть. Подведение итогов. Рефлексия.

Воспитатель: Кому вы помогли? Вам понравилось помогать? (ответы детей)

Ребята, какое настроение у вас после путешествия? (ответы детей)

Воспитатель: Ну а сейчас экзамен для наших гостей. Нужно расставить дорожные знаки на нашем макете.

(Фотография на память)

Публикации по теме:

Конспект НОД по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Мы с дорогою на Вы» Разработали: Криленко Валентина Егоровна, Гончарова Надежда Ивановна. Игра – экскурсия: «Знакомство Деда Мороза с правилами дорожного движения».

Конспект НОД по правилам дорожного движения «Поможем Бельчонку»Конспект НОД по правилам дорожного движения «Поможем Бельчонку» Программное содержание: • Закрепить знания детей о знаках дорожного движения, последовательности расположения световых сигналов светофора.

Конспект НОД в подготовительной группе по правилам дорожного движения «Путешествие в страну Дорожной Азбуки»Конспект НОД в подготовительной группе по правилам дорожного движения «Путешествие в страну Дорожной Азбуки» Конспект НОД в подготовительной группе по правилам дорожного движения. Тема: «Путешествие в страну Дорожной Азбуки». Ход занятия. Организационный.

Конспект ОД по правилам дорожного движения «А вы знаете?» в подготовительной логопедической группе с ФФНРКонспект ОД по правилам дорожного движения «А вы знаете?» в подготовительной логопедической группе с ФФНР Программное содержание: • Формировать соблюдение правил дорожного движения, закрепить знания о пешеходном переходе, светофоре. • Познакомить.

Конспект ОД по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Уроки дорожного движения для Лисички»Конспект ОД по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Уроки дорожного движения для Лисички» Цель: Расширить и углубить знания детей о правилах дорожного движения. Задачи: - формировать у детей умение различать дорожные знаки: запрещающие,.

Конспект ООД по правилам дорожного движения «Азбука пешехода» в подготовительной группеКонспект ООД по правилам дорожного движения «Азбука пешехода» в подготовительной группе Занятие типа квест-игры Цель: систематизировать знания детей о правилах дорожного движения. Задачи: • Расширить и закрепить знания детей.

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского садаКонспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада Цель занятия. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление,.

Конспект занятия по правилам дорожного движения «Путешествие в страну правил дорожного движения» в старшей группеКонспект занятия по правилам дорожного движения «Путешествие в страну правил дорожного движения» в старшей группе Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе на тему: «Путешествие в страну правил дорожного движения» Цель занятия.

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада Автор:Хасанзянова Зиля Ильясовна, воспитатель Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №28 «Умырзая».

Квест-игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Мы знаем правила дорожного движения»Квест-игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Мы знаем правила дорожного движения» Квест-игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Мы знаем правила дорожного движения» Цель: Закрепление знаний ПДД и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытой НОД по правилам дорожного движения
Опубликовано: 4 сентября 2021 в 13:44
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД