Папки-передвижки

Конспект открытой НОД по развитию речи «Путешествие с ёжиком Егоркой по родному краю» (1 фото)

Ахсарова Кристина
Конспект открытой НОД по развитию речи «Путешествие с ёжиком Егоркой по родному краю»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад» № 37 комбинированного вида

Утверждаю Заведующая МБДОУ №37 ___ ЕналдиеваМ. А.

Конспект открытой НОД по развитию речи с воспитанницей подготовительной логопедической группы по теме:«Путешествие с ёжиком Егоркой по родному краю».

Подготовила: учитель – логопед Ахсарова К. Э. Квалификационная категория – 1 категория

Дата проведения:27.02.2019г.

Владикавказ

Публикация «Конспект открытой НОД по развитию речи „Путешествие с ёжиком Егоркой по родному краю“» размещена в разделах

Цель:развивать связную речь, закрепить навыки правильного произношения звука [Р] в речи (слогах, словах, предложениях).

Коррекционно-образовательные:

Коррекционно-образовательные цели:

Активизировать и расширить словарный запас по теме: «Дикие животные родного края»;

• Продолжить работу по развитию связной речи, закрепить умение отвечать предложениями;

• Закрепить навыки согласования существительных с числительными, употребление предлогов В, НА, ПОД, К, ОТ в речи;

• Формирование слоговой структуры слов;

Развитие мышления, зрительного восприятия, памяти, мелкой моторики рук при помощи мячиков – ёжиков (Су – джок терапия);

Развитие артикуляционной моторики, дыхания, нормализация тонуса глазодвигательных мышц.

Развитие умения определять наличие и место звука [р] в словах (начало, середина, конец слов, обучение составлять предложения с предлогами.

Коррекционно-развивающие :

Развитие фонематического слуха, грамматического строя речи, развитие тонкой и общей моторики, развитие зрительного внимания, памяти и восприятия; развитие навыков диалогической речи, развитие речевого дыхания;

Коррекционно-воспитательные:

• Воспитание умения внимательно слушать педагога, навыков самоконтроля за своей речью, организованности в работе.

Оборудование: наглядные пособия по теме: «Дикие животные родного края», презентация к занятию, ноутбук, пособие «Ёжик», мячики «Су – джок терапия», раздаточный материал, мнемотаблица для заучивания стихотворения, мяч, пособие Н. В. Коноваленко и С. В. Коноваленко по автоматизации сонорного звука [р] в речи, схемы с предлогами (игра – лото, индивидуальная трубочка с шариком для развития речевого дыхания. Предворительнаяработа: С родителями: повторить упражнения для укрепления мышц артикуляционного аппарата, дыхания, игры по развитию навыков звукового анализа слов, пальчиковые игры. С воспитателями: Беседа по теме: «Дикие животные родного края». С логопедом: повторить слова, чистоговорки по альбому (Альбом Н. В. Коноваленко., С. В. Коноваленко, составить предложения по картинкам, изменить предложений по образцу, подобрать к каждой картинке схему (Упр. «Подбери схему», поиграть в игру «Хлопни в ладоши, когда услышишь звук[р]».

Ход занятия.

1. Организационный момент. Играет музыка.

Логопед: Приветствие. Здравствуй, Мария! Посмотри, что у меня в руке? (Шар). Логопед: Какой он? Ребё нок: Красный, лёгкий, воздушный. Логопед: Это какой шар? Логопед: А этот шар – непростой. Посмотри, что на нем? (Письмо). Интересно, от кого оно? Послушай загадку и отгадай о ком она?

Загадка.

Сердитый недотрога

Живё т в глуши лесной:

Иголок очень много,

а ниток ни одной. (Ёж).

Логопед: Нас приглашает в гости ёжик Егорка. Он приготовил для тебя сложные задания. Выполни их и получишь сюрприз.

Логопед: Мария, научи ёжика гимнастике.

2. Развитие мелкой моторики (использование массажных мячиков «Су – Джок»).

Ежик колет нам ладошки, (перекладываем из одной руки в другую)

Поиграем с ним немножко. (катаем по всей поверхности ладони)

Мячик-ежик мы возьмём, (берёт мячик большим и указательным пальцем)

Покатаем и потрем. (прокатываем между ладошек)

Пустим ежика на стол, (кладем мячик на стол)

Рукой ёжика прижмём (ручкой прижимаем мячик)

И немножко покатаем… (катаем мячик)

Потом руку поменяем (меняем)

Ёж в лесочек убежал, нам «спасибо» пропищал (шагает пальчиками по столу)

Логопед: Мария, пальчики мы размяли, пора и язычок потренировать! Мария, выполняй вместе с Егоркой упражнения. (Слайды)

3. Артикуляционная гимнастика. (Слайды)

«Лошадка».

Я весёлая лошадка,

Тёмная, как шоколадка.

Язычком пощёлкай громко –

Стук копыт услышишь звонкий.

Следующее упражнение «Грибок». Покажи красивый грибок.

«Грибок».

Под берёзой у дорожки

Гриб растёт на тонкой ножке.

Мимо ёж пройти не сможет

И в корзину гриб положит!

После упражнения «Грибок» следует упр. «Гармошка».

Дыхательные упражнения.

И ещё нам надо подуть в волшебную трубочку. Вдох через нос – выдох ртом.

«Моторчик».

Язычок у нас – мотор

Заводи его, шофёр!Рычит р – р – р… Логопед: А дальше мы продолжим наше путешествие по дорожке, двигаясь пальчиком по выбранной стрелочке. Проговариваем слова чётко и красиво. Следом проводится игра с мячом «Один – много».

4. Игра с мячом «Один – много».

Логопед произносит слово и перекидывает мячик ребёнку. Потом меняются ролями.

Рак – раки,

комар – комары,

топор – топоры,

ракета – ракеты,

ромашка – ромашки т. д.

5. Чистоговорки. Продолжаем путешествие. Логопед: Молодец, Мария! Егорке очень нравится играть с тобой!

По тропинке мы пойдём

И беседу заведём.

Кто хочет разговаривать,

Тот должен выговаривать

Чистоговорки внятно,

Чтоб было всем понятно.

Ребёнок договаривает чистоговорки. (не более трёх).

Логопед: Вот мы и подошли к чудесному лесу. Давай поговорим о нашем родном крае. В какой республике мы живём? Вспомни и назови животных, которые обитают в нашем краю?

6. Презентация к занятию «Дикие животные родного края, занесённые в Красную книгу РСО – Алании».Беседа по теме. Рассматривает животных родного края. (Барс, туры, серны, зубры, бобры, которые занесены в Красную книгу РСО – Алании). Подскажи мне, чем питается зубр? ёжик? Ёжик – всеядный. Он ест грибы, ягоды, яблочки, охотится на мышек, грызунов, ловит змей.

Логопед: Мария помоги ёжику собрать яблочки.

7. Игра «Поможем ёжику собрать яблочки». Ребёнок отбирает яблоки и прикрепляет его при помощи петельки к ёжику. Сначала отбирает картинки со звуком в начале слова, потом в конце слова и середине. Логопед: Ёжик устал, много яблок собрал. Хочет немножко подвигаться.

8. Подвижная игра. (Гимнастика для глаз)

«Ёжик».

Ходил ёжик по полянке, -ходьба по кругу;

Он искал грибы опятки. - ищут грибочки;

Глазки щурил, открывал - прищуриться и открыть глаза;

Вверх смотрел он, вниз глядел, - посмотреть вверх- вниз;

Посмотрел влево, посмотрел вправо, -голова неподвижна, посмотреть влево – вправо;

Прошёл ещё через лесок, - ходьба по кругу;

И увидел там грибок!-подходят к грибочку.

Логопед: Мария, к какому грибочку мы с тобой подошли? Посмотри, около грибочка ещё конверт с заданием. Давай посмотрим задание. Садись за стол.

9. Игра - лото. Закрепление предлогов В, НА, ПОД, С, К, ОТ в предложениях.

Ребёнок рассматривает картинку, составляет предложение и подбирает к нужной схеме.

Итог занятия. Мария, ты сегодня так красиво

Конспект открытой НОД по развитию речи «Путешествие с ёжиком Егоркой по родному краю»

чётко проговаривала звук [Р], ёжик дарит тебе медаль. Он доволен тобой и я тоже!А, чтобы язычок не забывал «рычать», Егорка придумал для тебя «зашифрованные» стихи, которые ты выучишь дома с мамой. Егорке пора прощаться с нами. А мы увидимся завтра!

Публикации по теме:

Доклад для педсовета «Искусство как фактор воспитания любви к родному краю»Доклад для педсовета «Искусство как фактор воспитания любви к родному краю» Воспитывая ребенка на традициях, исторических событиях, достопримечательностях малой Родины, мы помогаем ему установить положительные.

Физкультурный досуг «Путешествие по родному краю» (средняя группа) (4–5 лет) Цель: Способствовать формированию основ ЗОЖ, потребности заниматься физической культурой. Задачи: • предоставить детям возможность.

Фотоотчет открытой НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие по загадочным островам»Фотоотчет открытой НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие по загадочным островам» Муниципальный этап «Воспитатель года России». Очный тур. Первый тур «Воспитатель – Профи». Конкурсное задание «Занятие» Фотоотчет открытой.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект открытой НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Рассказывание по картине «Кошка с котятами»Конспект открытой НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Рассказывание по картине «Кошка с котятами» Программное содержание: Составлять с помощью воспитателя небольшой рассказ по картине. Закрепить знания детей о внешнем виде кошки Вовлекать.

Конспект открытой НОД по развитию связной речи во второй младшей группе «Путешествие в Зимний лес» Видео Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности по освоению детьми образовательной области «Речевое развитие» (коммуникация).

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект открытой комплексной ОД в старшей группе по развитию речи средствами театрализованной деятельности «Сказочный театр»Конспект открытой комплексной ОД в старшей группе по развитию речи средствами театрализованной деятельности «Сказочный театр» «Сказочный театр» Цель: развитие речи посредством театрализации. Задачи: • Образовательные: продолжать учить детей в игре перевоплощаться.

Конспект занятия в старшей логопедической группе. Игра-путешествие по родному краю Игра-путешествие по родному краю. Цель. 1. Закрепить представления о родном городе, дать более полное представление об источниках, возникновению.

Воспитание любви к родному краю в процессе знакомства старших дошкольников с легендами и мифами о Самарской ЛукеВоспитание любви к родному краю в процессе знакомства старших дошкольников с легендами и мифами о Самарской Луке Воспитание любви к родному краю в процессе знакомства детей старшего дошкольного возраста с легендами и мифами о Самарской Луке. Материалы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытой НОД по развитию речи «Путешествие с ёжиком Егоркой по родному краю»
Опубликовано: 10 февраля 2020 в 17:31
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД