МААМ-картинки

Конспект открытой НОД в подготовительной логопедической группе «Дары леса. В лес за грибами и ягодами»

Ахсарова Кристина
Конспект открытой НОД в подготовительной логопедической группе «Дары леса. В лес за грибами и ягодами»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад»

№ 37 комбинированного вида

Утверждаю

Заведующая МБДОУ №37

___ Еналдиева М. А.

Конспект открытой НОД в подготовительной логопедической группе по теме : «Дары

леса. В лес за грибами и ягодами».

Подготовила : учитель – логопед Ахсарова К. Э.

Квалификационная категория – 1 категория

Дата проведения:30.09.2019г.

Владикавказ

Публикация «Конспект открытой НОД в подготовительной логопедической группе „Дары леса, В лес за грибами и ягодами“» размещена в разделах

«В лес за грибами и ягодами».

Коррекционно-образовательные цели:

расширять и активизировать словарь детей по теме: «Грибы. Ягоды»;

• совершенствовать навыки слогового анализа слов;

• формировать навыки работы над предложением.

Коррекционно – развивающие цели:

• развивать связную речь (составить рассказ по серии картинок, рассказ «Грибники»);

• совершенствовать грамматический строй речи (согласование числительных с существительными в роде и числе);

• развивать моторику, зрительное внимание и восприятие, координацию речи с движением;

• развитие навыков звукового анализа слов;

• развитие фонематического восприятия игра «Светофорчики»;

Коррекционно-воспитательные цели:

• воспитывать бережное отношение к природе;

• формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности.

Оборудование: предметные картинки, таблицы для составления рассказа «Грибники», индивидуальные кассы букв на каждого ребёнка, тетради, цветные карандаши, мнемотаблицы для составления рассказов – описаний о грибах, ягодах, корзинки, ноутбук, мячики (Су – джок).

Ход занятия.

Организационный момент.

Логопед : – Здравствуйте ребята, сегодня к нам на занятие пришёл гость! А кто это, догадайтесь сами, отгадайте загадку! (Загадка о гноме). - Ребята, Гномик предлагает нам отправиться в лес за грибами и ягодами. Возьмите в руки корзинки и мы отправляемся в лес гулять. (звучит музыка). Выполняют вместе с Гномом пальчиковую разминку.

1. Пальчиковая гимнастика «В лес пошли гулять».

Раз, два, три, четыре, пять (Дети сжимают и разжимают кулачки) Мы пошли в лесок гулять. Этот пальчик по дорожке, (загибают пальчики, начиная с большого пальца) Этот пальчик по тропинке, Этот пальчик за грибами, Этот пальчик за малиной, Этот пальчик заблудился, Очень поздно возвратился.

Пальчиковая разминка выполняется с мячиками (Су - джок терапия). Дети перечисляют названия ягод и грибов.

2. Развитие связной речи. Составляют рассказы – описания по мнемотаблице.

Затем продолжают путешествовать с Гномом по лесу, собирая грибы в корзинку.

В лес с корзинкой я пошёл, У пенька грибы нашёл.

Собираем в корзину грибочки, читаем слоги.

Дети читают слоги на оборотней стороне грибочков. (О – ПЯ – ТА, МУ – ХО – МОР, ЛИ – СИЧ – КА т. д.)

Затем логопед проводит с детьми беседу по теме: «Грибы». Дети вспоминают и называют съедобные и несъедобные грибы.

3. Звуковой анализ слов.

Выполняют в тетрадях звуковой анализ слов: ГРИБЫ, МУХОМОР, ЛИСИЧКА, ОПЯТА.

Делят слова по слогам.

4. Проводится игра «Один – много».

Один гриб – много грибов одна лисичка – много лисичек один опёнок – много опят один груздь – много груздей один мухомор – много мухоморов.

5. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА. (Выполняйте движения вместе с Гномом.)

Логопед : - Молодцы ребята, вы хорошо поработали. А сейчас мы немного отдохнём и выполним разминку.

Утром дети в лес пошли, И в лесу грибы нашли. Наклонялись, собирали. По дороге растеряли. Мама дальше всех пошла, Больше всех грибов нашла. Раз – грибок, два – грибок, три – грибок. Вот и полон кузовок! Логопед : – Молодцы, как хорошо вы двигались! Напомните мне ребята. Что такое кузовок? Дети: - Это такая корзина.

Ребята, я назову вам слова, а вы отгадайте, какой общий звук слышится в словах. КОРЗИНА, ГРУЗДЬ, МУХОМОР. Верно звук (Р). Затем дети играют в игру «Светофорчики».

Логопед произносит звуки,слоги, слова со звуками (Р, (Р’). Дети показывают нужный светофор (синий на твёрдый звук, зелёный – мягкий).

Верно! Гном предлагает вам послушать рассказ о девочке Соне и её братишке Сане. Слушайте очень внимательно! Вам нужно будет его пересказать.

Логопед читает рассказ «Грибники».

Рассказ «Грибники».

Однажды осенью Соня, Саня и пёс Барбос пошли в лес за грибами. Дети взяли с собой плетёные корзинки. Барбос бежал по тропинке и находил грибы. Соня и Стас находили грибы под кустами, под берёзами, под елью, на пеньках, а потом срезали грибы ножом и складывали их в корзинки. Соня под берёзой нашла много подберёзовиков. Стас на пеньке нашёл большую семейку опят, а белый гриб под елью. Из леса дети вышли с полными корзинами грибов. Счастливые и довольные они отправились домой к бабушке. Бабушка Рая была рада возвращению внуков. На обед она сварила вкусный грибной суп, а на ужин испекла пирожки с грибами и картошкой. Все были сыты и довольны!

Пересказ рассказа по цепочке.

Вопросы по рассказу «Грибники». Дети отвечают полными предложениями.

1. Кто ходил в лес за грибами?

2Что взяли с собой дети в лес? 3. Какие грибы нашли Соня и Стас? Где растут эти грибы? 4. Куда отправились дети с полными корзинами грибов?

5. Что приготовила бабушка Рая из грибов на обед?

Логопед : - Гному было очень приятно познакомиться с такими умными детьми. Спасибо вам за ответы! Гном приготовил для вас сюрприз! В корзинке принёс пазлы грибов и ягод, которые вы соберёте после занятия.

Итог занятия.

Публикации по теме:

Фотозарисовка «Дары леса»Фотозарисовка «Дары леса» Приятна лета благодатная пора. Стол накрывает скатерть самобранка. Дожди прошли, погоду делает жара. Природы бесшабашная гулянка. Дарами.

Коллективная работа в младшей группе «Дары осеннего леса»Коллективная работа в младшей группе «Дары осеннего леса» Кружат листья над дорожкой. Лес прозрачен и багрян. Хорошо бродить с лукошком Вдоль опушек и полян! Мы идём, и под ногами Слышен.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности «Волшебный мир бумаги» в подготовительной к школе группеКонспект открытой организованной образовательной деятельности «Волшебный мир бумаги» в подготовительной к школе группе Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНЫЙ МИР БУМАГИ» Подготовила и провела Воспитатель 1кв. кат Спиркова Е. А Цель: развитие познавательной активности,.

Конспект НОД по лепке в подготовительной группе «Корзинка с грибами»Конспект НОД по лепке в подготовительной группе «Корзинка с грибами» Тема: «Корзинка с грибами» Образовательные области: художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие. Задачи.

Конспект НОД в форме квеста по познавательному развитию «Мы друзья леса» для детей логопедической подготовительной группы «Мы друзья леса». Игра – квест (для детей логопедической, подготовительной к школе группе). Подготовила: Пешехонова М. Ю. воспитатель.

Конспект ООД по аппликации в старшей группе «Ваза с фруктами и ягодами»Конспект ООД по аппликации в старшей группе «Ваза с фруктами и ягодами» Ваза с фруктами и ягодами. Цель: Формировать навыки коллективной работы по созданию совместной картины. Задачи: Продолжать отрабатывать.

Конспект открытой НОД в подготовительной к школе группе «Пушкинский бал».Конспект открытой НОД в подготовительной к школе группе «Пушкинский бал». Конспект открытой НОД в подготовительной к школе группе: «Пушкинский бал»Автор: Табакова О. И. Соавторы: Лантухова Е. М., Мансурова С. А.

Конспект открытой ООД в старшей логопедической группе с презентацией. Лепка «Кораблик для папы»Конспект открытой ООД в старшей логопедической группе с презентацией. Лепка «Кораблик для папы» Цель: расширение представлений детей о празднике День защитника Отечества, формирование чувства патриотизма. Задачи. Образовательные:.

Конспект открытой организационно-образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Давайте поиграем» Программное содержание • Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. • Совершенствовать навыки.

Конспект прогулки в подготовительной группе «Наблюдение за грибами на дереве»Конспект прогулки в подготовительной группе «Наблюдение за грибами на дереве» Цель: развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о грибах, правилах поведения в природе. Ход наблюдения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытой НОД в подготовительной логопедической группе «Дары леса. В лес за грибами и ягодами»
Опубликовано: 11 февраля 2020 в 14:47
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД