Конспект прогулки в подготовительной группе «Наблюдение за грибами на дереве»

Елена Шестопалова
Конспект прогулки в подготовительной группе «Наблюдение за грибами на дереве»

Цель: развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о грибах, правилах поведения в природе.

Конспект прогулки в подготовительной группе «Наблюдение за грибами на дереве»

Ход наблюдения

На деревьях я расту —

И расту букетом сразу.

Веер славный у меня —

И красивый, правда ли.

Я на ушко будто схож —

На короткой ножке — я.

На деревьях моё место —

Вам искать — не сложно.

Александра Дар

Эти вкусные грибочки

Жить не могут в одиночку.

Дружною семьёй растут

Создавая так уют;

На пеньках, гнилых деревьях,

В парниках, оранжереях,

На валежниках таёжных

И в теплицах всевозможных.

Что сбывает свеженьким

Супермаркет?. (Вешенки)

Грибы — удивительные растения, даровой продукт природы. Мы их не сеем и не сажаем, они сами вырастают. Растут грибы вешенки на пеньках, поваленных стволах или на деревьях. Лучше искать их на березе и осине, иногда — на тополях. Грибы этого рода предпочитают умеренный климат и любят прохладную или даже холодную погоду: расти, они обычно начинают осенью.

Описание внешнего вида:

1. Вешенки отличаются крупностью. Их шляпки вырастают больших размеров — от 5 до 30 см. Под ними почти незаметны асимметрично расположенные короткие ножки длиной не более 3 см. Формой шляпки разновидность напоминает открытую устрицу или ушную раковину с тонкими завернутыми краями.

2. Окрас зависит от возраста грибов и их принадлежности к определенному сорту. С возрастом они часто бледнеют или желтеют. Споровой порошок белый или с розовым оттенком.

3. У молодых экземпляров мякоть мягкая и сочная, с грибным запахом. Старые грибы несъедобные, ими легко отравиться.

Мир грибов велик и разнообразен. Все грибы можно разделить на съедобные и несъедобные.

Какие грибы съедобные, а какие нет? (Боровик, подберезовик, моховик, рыжик, груздь, волнушка, сыроежки, лисичка, сморчок, опята — съедобные, а несъедобные — бледная поганка, мухомор.)

Чем отличаются съедобные грибы от несъедобных? (Съедобные грибы можно употреблять в пищу, а несъедобные нельзя — можно отравиться.)

Назовите лечебный гриб лосей. (Мухомор.)

Чтобы источник пищевых грибов не нарушался, надо бережно и разумно относиться к грибам, даже к тем, которые не употребляются в пищу. Охранять их от истребления - долг каждого человека. Надо каждому знать правила поведения в природе: «Не сбивай грибы, даже несъедобные. Пони, что грибы очень нужны в природе».

Что можно приготовить из грибов? (Суп грибной, икру, солянку. Их можно мариновать, солить, сушить.)

Трудовая деятельность

Приведение в порядок клумб на участке; сбор семян; уборки сухой травы, листьев.

Цель: развивать трудолюбие, желание помогать взрослым.

Подвижная игра

«Жмурки».

Цель: упражнять в умение ориентироваться в пространстве.

Подвижная игра со скакалкой

«Змейка»

Выбирают двоих водящих. Они берут в руки скакалку и, сначала, просто произвольно кладут ее на землю. При этом проговаривают: «Змейка спит!». Остальные игроки должны переступить через скакалку и оказаться на другой стороне. Когда все дети выполнили это несложное упражнение, водящие объявляют: «Змейка просыпается!». При этом они начинают шевелить веревку, но так, чтобы она практически не отрывалась от земли. Все игроки перепрыгивают или перешагивают через скакалку. Далее «Змейка умывается!» — амплитуда колебаний веревки становиться больше, она уже отрывается от земли, идет волнами. «Змейка идет на охоту!» — тут уж «волны» становятся совсем высокими. На всем протяжении игры тот, кто задел скакалку – выходит. Но, обычно, ошибаются именно на последнем этапе. Затем игра повторяется, но уже без выбывших игроков. Играют до тех пор, пока не останутся двое самых ловких. Они-то и становятся новыми водящими.

Дидактическая игра «Закончи слово»

Цель: Развивать умение детей делить слова на слоги.

Ход: Дети стоят в кругу. Педагог с мячом в центре: «Дети, сейчас вы будете заканчивать начатое мною слово. Я брошу мяч любому из вас и назову начало слова, а вы должны бросить мне мяч обратно и сказать его конец (кош – ка, гла – за) .

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Конспект осенней прогулки в подготовительной группе «Наблюдение за богомолом»Конспект осенней прогулки в подготовительной группе «Наблюдение за богомолом» Цели: Расширять знания и представления об особенностях внешнего вида богомола; Воспитывать внимательное и бережное отношение ко всему.

Конспект прогулки «Наблюдение за бархатцами осенью» с детьми подготовительной группыКонспект прогулки «Наблюдение за бархатцами осенью» с детьми подготовительной группы Цель: Расширение знаний о бархатцах Задачи: Продолжать формировать представления детей о сезонных изменениях в природе. Уточнять представление.

Конспект прогулки «Наблюдение за дождём» в подготовительной группеКонспект прогулки «Наблюдение за дождём» в подготовительной группе Цель:Продолжать знакомить с информацией о видах дождя, их особенностях; причинах образования дождей. Определять характер дождя – мелкий,.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Потешки и стишки
  • Земноводные, рептилии
Автор публикации:
Конспект прогулки в подготовительной группе «Наблюдение за грибами на дереве»
Опубликовано: 18 октября 2019 в 20:36
+169Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 40.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День сказки «Волк и семеро козлят» на МААМ

Эта сказка является одной из самых первых историй, что может послужить готовой иллюстрацией занятия по основам безопасности. Как же так: ждали маму с молоком, а впустили волка в дом! Нельзя допускать...

16 ноября. Всемирный день рукоделия

Свой профессиональный праздник у рукодельниц планеты появился благодаря фонду ЮНЕСКО, который отнес рукоделие в разряд всемирных культурных ценностей. В этот день по всему миру проходят мастер-классы по...

Конспект музыкально-игрового занятия во второй младшей группе «Три медведя»
Конспект музыкально-игрового занятия во второй младшей группе «Три медведя» Тема: «Сказка в музыке» Цель: Дальнейшее развитие у детей понимания...
Дидактическая игра «Веселые прищепки» в первой младшей группе
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА "ВЕСЕЛЫЕ ПРИЩЕПКИ" В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. ЦЕЛЬ: Научить ребенка прищеплять прищепки. ЗАДАЧИ: - Развивать мелкую моторику...
Консультация в помощь родителям «Развитие мелкой моторики рук детей посредством...
Что такое квиллинг? Квиллинг – искусство бумагокручения, один из видов декоративно – прикладного искусства. Узкие и длинные полоски бумаги с помощью шила...