Конспект прогулки в подготовительной группе «Наблюдение за трясогузкой»

Надежда Фомина
Конспект прогулки в подготовительной группе «Наблюдение за трясогузкой»

Цель: познакомить детей с перелетной птицей -трясогузка.

Средства: картинки с изображением трясогузки; письмо от "птиц", театральная кукла - Петрушка, два теннисных шарика, две ложки деревянные,две стойки поворотные, мячи большие резиновые, ноутбук, фонограмма пения трясогузки.

Ход наблюдения:

Воспитатель: Сегодня нас ждет гость. Это Петрушка.

Петрушка: "Здравствуйте дети. У меня для вас письмо от птиц. "

Вскрывает конверт,читает письмо: "Здравствуйте дети, мы перелетные птицы, хотим познакомить вас с нашей подружкой - маленькой птичкой. Отгадайте загадку про нее.

Длинный хвост у этой птицы

постоянно шевелится

любит песни щебетать

по земле пешком гулять.

Дети отвечают: (Трясогузка).

Воспитатель показывает иллюстрации про птичку. В народе трясогузку зовут "ледоломкой" - срок ее прилета совпадает с ледоходом. Говорят, что трясогузка хвостом лед "разбивает".

Воспитатель просит детей объяснить значение этой фразы.

Ответы детей (при ходьбе она трясет хвостом).

Петрушка: показывает картинки. Эта птица маленькая, серая, с черным "галстуком", ножки высокие, тоненькие, хвост длинный, она постоянно встряхивает хвостом; отсюда и название трясогузка.

Воспитатель: Наши дети подготовили стихи про эту птичку.

дети читают стихи:

1. По дорожкам сада ходит трясогузка -

Пестренькая шляпка,беленькая блузка,

Серенькая спинка, ножки словно спички,

Быстро пробегает птичка - невеличка.

2. Душу согревает - хоть и не певунья,

Мошек поедает птичка - хлопотунья.

3. Не укрыться мухам, мошкам и паденкам -

Всех увидят птицы черные глазенки.

Воспитатель: Эта птица голос подает и в полете, и на земле. Предлагает послушать фонограмму пения этой птицы.

Петрушка: Кормится трясогузка, собирая мелких насекомых. Свои гнезда она устраивает вблизи водоемов.

Воспитатель напоминает, что во время наблюдения за птицами нельзя шуметь. Они пугливы.

Трудовая деятельность.

Цель:приобщение детей к выполнению трудовых поручений, воспитание заботливого отношения к живой природе.

Петрушка: Ребята, а сейчас я вас прошу помочь птицам. Предлагаю вам насыпать в кормушки семечки подсолнуха и пшено.

Петрушка приглашает детей поиграть в подвижные игры. "Не урони шарик" - эстафету.

Цель: тренировать равновесие, совершенствовать координационные способности.

П\игра "Птицелов" Ребенок с завязанными глазами ловит детей "птиц", двигаясь на звук колокольчика.

Цель: развивать ориентацию на участке на звук.

Экологическая игра "Я знаю".

Цель: закреплять названия объектов природы (птицы, звери, деревья. цветы).

Петрушка благодарит детей за интересную беседу с ним и уходит.

Индивидуальная работа:

"Кто самый меткий" - метание в баскетбольный обруч"

цель: закреплять умение принимать правильное исходное положение, развивать глазомер.

Дети с высокой активностью: игра в бадминтон (обучение правилам игры, развитие внимания).

Дети в низкой активностью (игра "Догони обруч" - умение прокатывать обруч вперед и назад, упражнение в прыжках на одной ноге.

Самостоятельная деятельность.

Цель: поощрение детей в стремлении организовать игры.

Рефлексия: Ребята, что мы сегодня узнали нового? Что делали? Что запомнили?

Ответы детей.

Публикации по теме:

Конспект открытого просмотра прогулки в подготовительной группе «Наблюдение за осенними изменениями на участке» Тип ОД: прогулка Тема: Наблюдение за осенними изменениями в природе Направление: познавательное развитие Интеграция образовательных областей:.

Конспект прогулки «Наблюдение за облаками в средней группе» Прогулка «Наблюдение за облаками» Любовь Болдырева Прогулка «Наблюдение за облаками» Конспект НОД на прогулке в средней группе. Наблюдение.

Конспект прогулки «Наблюдение за снегом» в старшей группеКонспект прогулки «Наблюдение за снегом» в старшей группе Цель: Уточнять и расширять представление о свойствах снега. Задачи приоритетной образовательной области: Познавательное развитие: -Закреплять.

Конспект прогулки «Наблюдение за вороной» в старшей группеКонспект прогулки «Наблюдение за вороной» в старшей группе Цель: Расширять знания о внешнем виде птицы. Закреплять знания о птичьем мире. Уточнить чем занимаются и где живут птицы, как человек.

Конспект прогулки в младшей группе «Наблюдение за одуванчиком»Конспект прогулки в младшей группе «Наблюдение за одуванчиком» Цель: расширить и уточнить представления детей о растении "одуванчик"; учить узнавать и называть их;вызвать радость от общения с окружающей.

Конспект прогулки в средней группе. «Наблюдение за почками»Конспект прогулки в средней группе. «Наблюдение за почками» Цель: продолжать учить замечать изменения во внешнем виде деревьев в зависимости от времени года, выделять в наблюдаемых объектах характерные.

Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за снегом»Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за снегом» Цель: сформировать представление детей о свойствах снега (он какой – белый, холодный, мокрый, мягкий и т. д.); продолжать формировать представление.

Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за ивой» 1 «ПР» Наблюдение за ивой. Цель: продолжать знакомство с кустарниками и деревьями нашей местности, их разновидностями; воспитывать любовь.

Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за голубями»Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за голубями» Цель: Расширять знания о внешнем виде птицы. Закреплять знания о птичьем мире. Уточнить чем занимаются и где живут птицы, как человек ухаживает.

Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за инеем»Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за инеем» Цель: Обратить внимание на красоту зимнего пейзажа, предложить рассмотреть ветви, покрытые инеем, предположить, как образуется иней. Обобщить.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Конспект прогулки в подготовительной группе «Наблюдение за трясогузкой»
Опубликовано: 21 апреля 2019 в 16:28
+43Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 января. День Емели на МААМ

Небылицам и сказочным историям посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы прочитать ребенку сказку про Емелю и позаниматься с ним творчеством и...

21 января. Международный день объятий

Не забудьте в этот день обнять своих родных, близких, деток и даже себя! В этом холодном мире так важно делиться друг с другом душевным теплом и позитивной энергией. Очередной тематический день мы...

Сюжетно-ролевая игра «Пожарная команда»
Цель: Формирование целостного представления о пожарной безопасности и труде пожарных. Задачи: - Закрепить знания детей о правилах поведения во время...
Фотоотчет о творческих работах учащихся 1 и 4 классов к Дню осведомленности о...
20 января является Днём осведомленности о пингвинах на МААМ. В первом и четвёртом классах мною были проведены небольшие беседы-лекции об этих изумительных...
Консультация для родителей «Игры на развитие мелкой моторики рук»
Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению детей. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень...