МААМ-картинки

Конспект открытой ООД по речевому развитию с элементами театрализации «Сказочная весна» (9 фото)

Наталья Мысягина
Конспект открытой ООД по речевому развитию с элементами театрализации «Сказочная весна»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 36.

Конспект открытой ООД

«Речевое развитие с элементами театрализации»

Тема: "Сказочная весна»

Подготовила и провела: Воспитатель Мысягина Н. М

Цель: развитие познавательно - речевой активности у детей младшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект открытой ООД по речевому развитию с элементами театрализации „Сказочная весна“» размещена в разделах

- формировать умение детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя хотя бы одно средство выразительности – мимику, жест, движение;

закреплять умение проговаривать заданное слово с определённой интонацией, сочетать напевную речь с пластическими движениями.

Развивающие :

- способствовать развитию пантомимических способностей, актёрского мастерства;

-развивать речь, воображение, фантазию, мышление, умение действовать согласованно.

Воспитательные:

- воспитывать у младших дошкольников дружеские взаимоотношения, доброжелательность, стремление прийти на помощь;

- способствовать формированию у детей достаточно необходимого запаса эмоций и впечатлений.

Оборудование и пособия:

Волшебный сундучок, шапочки- маски героев сказки «Заюшкина избушка», реквизиты к сказке (2 домика, ёлочка, коса, шапочка- паучок, ноутбук, фонограммы, презентация о весне.

Предварительная работа:

Создание в группе условий для совместной театрализованной деятельности воспитателя с детьми, показ детям различных видов театра и русских народных сказок, в том числе «Заюшкина избушка», их драматизации, рассматривание иллюстраций, обсуждение содержания сказок, подвижные игры, занятия по театрализованной деятельности, просмотр и прослушивание русских народных сказок, разучивание хороводной игры «паучок».

Словарная работа:

Создать условия для развития голосового аппарата, обучение тихому, громкому, быстрому и медленному произношению. Ледяная, лубяная избушка. Речевое упражнение : «Тук-тук».

Интеграция областей:

Познавательное развитие, художественно - эстетическое и речевое развитие.

Ход ООД.

Организационный момент

(1 мин.) Психологический настрой.

-Утром встали малыши.

В детский садик свой пришли.

Вам мы рады, как всегда,

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь, друзья!

Ребятки, давайте скажем нашим гостям «Здравствуйте»

Дети вместе с воспитателем заходят в музыкальный зал и становятся полукругом.

Дети здороваются.

Конспект открытой ООД по речевому развитию с элементами театрализации «Сказочная весна»

Основная часть

(8мин.) -Ребята, посмотрите в окно.

Солнце ласково смеётся, светит ярче, горячей! И с пригорка звонко льётся разговорчивый ручей!

- О каком времени года идёт речь? (Предполагаемые ответы детей)

- Все вокруг радуются весне : люди, звери, птицы.

(Обращаю внимание детей на экран.)

(Презентация о весне)

Слайды 1-4 (солнышко,ручьи, тающий снег, гуси)

Заканчивая последний слайд, на котором изображены гуси.

-Гуси очень рады, что пришла весна. Давайте мы с вами превратимся в гусей и поиграем.

(Воспитатель поёт)

Жили у Бабуси два весёлых гуся.

Один серый, другой белый - два весёлых гуся

Фото «Сказочная весна»

Мыли гуси лапки в луже у канавки.

Один серый, другой белый – спрятались в канавке.

«Ой! – кричит бабуся, - Ой, пропали гуси!

Один серый, другой белый – гуси, мои гуси!

Выходили гуси, кланялись бабусе.

Один серый, другой белый – два весёлых гуся.

(Дети важно ходят, вытягивая шеи, выставляя вперёд ножки, заложив за спину руки и подпевают.

Дети топают ногами и прячутся

Дети ступают, вытягивая шеи, заложив за спину руки, кланяются бабусе)

-Молодцы, ребята! Хорошо мы в гусей поиграли.

(Обращаю внимание на следующий слайд)

Слайд 4 (подснежники)

-Весной просыпается природа, тает снег, появляется травка и распускаются цветы.

Игра с использованием мимики и жестов «Представьте себе»

(играет музыка распускающегося цветочка)

-Представьте себе, что вы маленькие семена разных цветов, вы сидите в земле. Пригрело солнышко, прошёл дождь, семена стали набухать и вдруг показался росток. Росток пробился сквозь землю и, раскачиваясь, потянулся к солнышку. Появился один листочек, второй и вот появился цветочек. Он качал своей головкой и улыбался солнышку.

(Дети приседают, потихонечку поднимаются, покачиваются, поднимают одну ручку вверх, потом другую, качают головкой и улыбаются.)

- Ах, какие чудесные расцвели цветы!

Слайд 5 (дятел)

-А в лесу радостно стучит по дереву дятел. Как он ребята стучит?

Тук-тук-тук

( Дети голосом имитируют стук:медленно, быстро, тихо, громко, мелодично подпевая)

-Молодцы, ребята!

(Обращаю внимание на следующий слайд)

Слайд 6 (паучок)

- Весной, после зимней спячки, просыпаются насекомые – бабочки, муравьи, жучки, паучки.

- Давайте мы с вами поиграем с паучком в весёлую игру.

Танец-игра «Паучок»

- В хоровод, в хоровод собирайся народ!

(Воспитатель собирает детей в круг, все берутся за руки. Выходит ребёнок в маске паучка.

Паучок садится в центре круга

Дети идут по кругу и приговаривают:

- Паучок, паучок, тоненькие ножки,

Паучок, паучок, красные сапожки.

Мы тебя кормили, мы тебя поили,

На ноги поставили, танцевать заставили.

На этих словах дети подходят к водящему, ставят его на ножки и расходятся, хлопая в ладоши.

-Танцуй сколько хочешь, выбирай кого захочешь

Водящий выбирает себе пару и выполняет танцевальные движения под музыку, все повторяют.

Дети благодарят паучка и предлагают ему остаться с нами.)

Конспект открытой ООД по речевому развитию с элементами театрализации - фото

Воспитатель вносит сундучок.

- Ребята, нам весна подарила волшебный сундучок, в нём живут сказки. Отгадайте, что за сказка в нём сейчас?

У лисы был домик ледяной – изо льда, а у зайчика лубяной – из дерева. Пришла весна у лисы избушка растаяла.

Ролевой театр по сказке «Заюшкина избушка».

(В сундучке лежат шапочки к сказке)

Включается музыка для сказки.

(Воспитатель читает текст от автора)

Показ сказки.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад Конспекты занятий Все конспекты Конспект открытой ООД Речевое развитие с элементами театрализации Тема Сказочная весна Подготовила и провела Воспитатель Мысягина Н М Цель развитие познавательно речевой активности у детей младшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность Задачи Образовательные Публикация Конспект открытой ООД по речевому развитию с элементами театрализации Сказочная весна размещена в разделах Весна Все материалы на весеннюю тему Весна

Дети по памяти элементами импровизации) разыгрывают сказку

(элементы костюма подбирают самостоятельно или с помощью воспитателя)

Заключительная часть

-Молодцы, ребятки, все с ролью справились! А скажите, пожалуйста, почему у лисички избушка растаяла?

А что происходит весной?

А кто обрадовался приходу весны?

(Предполагаемые ответы детей. Дети называют приметы весны.)

Молодцы, ребята! На все вопросы ответили правильно.

Понравилось вам занятие?

-Ребятки, а Весна в своем волшебном сундучке прислала нам угощения.

Играет песня В. Толкуновой «Сказки гуляют по свету»

(Воспитатель раздает угощение)

Благодарят, прощаются с гостями.

Публикации по теме:

«Зима. Зимующие птицы». ННОД по речевому развитию с использованием театрализации в подготовительной группе .

НОД по речевому развитию с использованием театрализации «Путешествие в сказочный лес» для подготовительной группы. ВидеоНОД по речевому развитию с использованием театрализации «Путешествие в сказочный лес» для подготовительной группы. Видео В начале занятия перед детьми была поставлена проблемная ситуация и, чтобы её разрешить, нужно было отправиться в сказочный лес, выполняя.

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию на тему «Весна» Цель занятия: Обучение связному последовательному рассказу, отражающих последовательность событий. Задачи: Образовательные: 1. Закреплять.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Весна пришла»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Весна пришла» ЗАДАЧИ: - Закреплять знания детей о весенних изменениях живой и неживой природы; - Вспомнить названия весенних месяцев, времён года; - Закреплять.

Конспект ННОД по речевому развитию в познавательном цикле «Весна красна» (средняя группа)Конспект ННОД по речевому развитию в познавательном цикле «Весна красна» (средняя группа) Конспект ННОД. Речевое развитие в познавательном цикле "Весна красна". Средняя группа. Цели: *Обобщать знания детей о весне. *Развивать.

Конспект ООД по речевому развитию «Составление описательного рассказа по картине Левитана И. И. «Весна. Большая вода»Конспект ООД по речевому развитию «Составление описательного рассказа по картине Левитана И. И. «Весна. Большая вода» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область Конспект.

Конспект ООД по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности «По следам любимых сказок»Конспект ООД по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности «По следам любимых сказок» Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности на тему «По следам.

Конспект открытой НОД «Мы идём весну искать» по речевому развитию во второй группе раннего возраста Тема: «Мы идём весну искать»Цель: создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности: «Мы идём весну искать» Задачи:.

Конспект занятия по познавательному развитию «Волшебный мир театра» с элементами театрализацииКонспект занятия по познавательному развитию «Волшебный мир театра» с элементами театрализации Цель: создание условий для формирования у детей старшего дошкольного возраста интереса к современной театральной деятельности, развитие.

«Прогулка в осенний лес». Конспект открытой НОД по речевому развитию во второй младшей группе«Прогулка в осенний лес». Конспект открытой НОД по речевому развитию во второй младшей группе Тема НОД по развитию речи: «Прогулка в осенний лес». Возрастная группа: 2 младшая группа (3-4 года). Интеграция образовательных областей:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытой ООД по речевому развитию с элементами театрализации «Сказочная весна»
Опубликовано: 2 февраля 2022 в 15:27
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД