Получи документы

Конспект открытой организованной образовательной деятельности в средней группе по аппликации «Снегирь» для детей 4–5 лет

Марина Мясникова
Конспект открытой организованной образовательной деятельности в средней группе по аппликации «Снегирь» для детей 4–5 лет

Возраст детей : 4-5 лет.

Форма организации : групповое занятие.

Образовательная область : художественно-эстетическое развитие (аппликация).

Интегрируемые области:

- познавательное развитие,

- речевое развитие,

- художественно-эстетическое развитие,

- физическое развитие,

- социально – коммуникативное развитие.

Виды детской деятельности :

Игровая, познавательно – исследовательская, продуктивная.

Публикация «Конспект открытой организованной образовательной деятельности в средней группе по аппликации „Снегирь“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах

Методы и приемы: наглядные, словесные, игровые упражнения, прослушивание аудиозаписи, беседа, пальчиковая гимнастика, физкультминутка.

Цель: развитие художественно – творческих способностей детей, применяя одну из нетрадиционных техник аппликации

Задачи:

Образовательные :

- обучать детей изготовлению поделки снегиря в технике оригами;

- формировать навыки разной работы с бумагой: складывать лист бумаги в разных направлениях, совмещать углы, разглаживать;

- закреплять приемы пользования клеем: набирать на кисточку, удаляя излишки клея о край баночки, намазывать клей на бумагу, пользоваться салфеткой;

Развивающие:

- развивать общую и мелкую моторику, координацию движения рук, развивать глазомер;

- развивать память, внимание, логическое мышление, творческие способности.

Воспитательные:

-воспитывать внимательность и аккуратность, усидчивость, терпение и трудолюбие;

-воспитывать желание помочь другому ( нравственные качества: отзывчивость, доброта).

Предварительная работа: беседа о зимующих птицах – снегирях, чтение рассказов, стихотворений, отгадывание загадок; наблюдение за снегирем в природе, рассматривание иллюстраций; рисование, лепка снегиря.

Материалы и оборудование:

- магнитофон с аудиозаписью, мультимедийное оборудование со слайдами (пооперационные карты).

Демонстрационный: иллюстрации со снегирем, игрушка «снегирь», образец снегиря оригами.

Раздаточный: квадраты из черной бумаги 15 * 15 см, салфетки красного цвета, клей, кисточки, салфетки, клеенка, фломастеры, карандаши, нитка.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Встанем рядышком по кругу

Скажем, здравствуйте друг другу

Нам здороваться не лень

Всем привет и добрый день!

Если каждый улыбнется

Утро доброе начнется.

С добрым утром!

2. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?

Дети: Зима.

Воспитатель показывает игрушку щенка.

Воспитатель: Правильно, ребята, зима. Только вот неужели и, правда, все птицы улетели на юг?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Так значит, ребята, все-таки не все птицы улетели на юг, а остались с нами зимовать. А раз они зимуют вместе с нами, их называют?

Дети: Зимующие.

Воспитатель: Посмотрите, кто остается на зиму и никуда не улетает (показ демонстрационных картинок «Зимующие птицы» : воробей, ворона, голубь, дятел, сова).

Дети: Рассматривают иллюстрации

Воспитатель: Ребята, у меня для вас есть загадка, послушайте её.

Чернокрылый, красногрудый

И зимой найдет приют:

Не боится он простуды-

С первым снегом

Тут как тут!

Дети: Снегирь.

(На воздушном шарике обклеенного белой ватой как облачко взлетает снегирь)

(Воспитатель обращает внимание на снегиря)

Воспитатель: Ой, ребята посмотрите, а вот и он сам. Давайте его послушаем.

Звучит голос снегиря.

Воспитатель: Ребята, нелегко приходится птицам в такие холода. Когда нечего кушать, птицы прилетают поближе к человеку. Люди добрые, они пожалеют несчастных птичек и накормят их. Вот и вам я предлагаю приготовить для наших снегирей корм.

Воспитатель приглашает детей к столу, на котором расставлены тарелочки с кормом для птиц: семечки, зерно, бумага, бусинки, ягоды, крупа.

Воспитатель: Как вы думаете, всё ли из того, что здесь находится, едят птицы?

(дети выбирают корм для птиц, обосновывая свой выбор.)

Воспитатель: А теперь мы с вами поиграем пальчиками.

Пальчиковая гимнастика «Кормушка».

Сколько птиц к кормушке нашей

Прилетело? Мы расскажем.

(ритмично сжимают и разжимают кулачки)

Две синицы, воробей,

Шесть щеглов и голубей,

Дятел в пёстрых крылышках.

(на каждое название птицы загибаем пальцы)

Всем хватило зёрнышек.

(ритмично сжимают и разжимают кулачки)

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята! Порадовали нашего нового друга., накормили. А чтобы он не скучал один, предлагаю найти ему друзей. Как мы можем помочь?

Дети: Сделать ему друзей из бумаги.

Воспитатель: Конечно! Сегодня каждый из вас сможет помочь гостю и сделать ему веселого друга из бумаги. Вас много и у каждого есть своя семья и друзья. Вот и снегирю будет хорошо. Согласны?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, пожалуйста, на слайды, здесь вы увидите картинки – помогалочки для выполнения поделки. Сейчас я вам все расскажу и покажу (на мультимедийном оборудовании показываю слайды со схемой оригами и объясняю этапы создания оригами).

Воспитатель: Тогда скорее занимайте свои рабочие места и приступим.

(Напоминаю, что за столом нужно сидеть ровно, соблюдая осанку, спина прижата к стулу).

3. Изготовление поделки.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы будем работать в технике оригами. От того, как тщательно и усердно вы сложите бумагу, будет зависеть и форма нашей птички. У вас у каждого на столах есть заготовки для будущего снегиря.

Воспитатель: Посмотрите, какого забавного снегиря я сделала нашему гостю (показываю образец поделки и рассказываю из каких частей состоит).Чтобы сделать такого снегиря, давайте вспомним, какие правила нужно выполнять при складывании фигуры. ( Объясняю последовательность действий: держи фигурку так, как она нарисована на схеме; фигурку надо складывать на стол; совмещать углы и стороны; место сгиба проглаживать, как утюжком. Бумага легко рвётся, нужно работать аккуратно. Закончил сам, помоги товарищу).

Воспитатель: Наш квадрат я сгибаю по диагонали пополам, совмещая углы и стороны, хорошо проглажу пальчиком линию сгиба. Какой формы стал наш лист? (Треугольной). Далее пальчиками загибаем влево угол верхнего слоя нашей заготовки. Полученный треугольник должен выглядывать из-за заготовки. Сложить заготовку пополам. Отогнуть вверх нижний угол-у нас получились крылья. Левый уголок вогнуть внутрь-получился клюв. Теперь мы можем нарисовать глазки. У нас с вами получилась вот такая замечательная птичка.

(Во время изготовления поделки слежу за техникой исполнения, подхожу к каждому ребенку и предлагаю помощь, если она требуется).

Воспитатель: Что у вас получилось?

Дети: Птичка.

Воспитатель: - Молодцы! Предлагаю вам поиграть и размяться.

Физминутка.

Вот на ветках посмотри

(Руками хлопают себя по бокам)

В красных майках снегири.

(Показывают грудки)

Распустили перышки.

(Руки слегка в стороны)

Греются на солнышке.

(Шевелят пальчиками)

Головой вертят, вертят.

(Повороты головой вправо, влево)

Улететь они хотят.

(Бегут по кругу, взмахивая руками)

Воспитатель: Мы поиграли, отдохнули. И знаете, пока мы играли я заметила, что то наши птички не очень похожи на снегирей! Почему? снегиря грудка красная) Молодцы! Конечно! А чтобы сделать нашему снегирю красную грудку, нам нужно отложить в сторонку нашу птичку, взять красную салфетку, смять ее и аккуратно приклеить к нашей птичке. ( напоминаю приемы пользования клеем: аккуратно набирать клей на кисточку, удаляя излишки о край баночки, намазывать клей на бумагу). Получился вот такой замечательный снегирь.

(Во время работы слежу за техникой исполнения, подхожу к каждому ребенку и предлагаю помощь, если она требуется).

Воспитатель: Какие вы молодцы! Вот какие красивые снегири у нас получились! Наш гость будет рад своим новым друзьям.

4. Заключительная часть. Рефлексия.

Проделываю дырочки в подделках, завязываю ниточку. Вешаем вместе с детьми на веточку от дерева.

Воспитатель: Ребята, вы все большие молодцы! Сегодня вы показали, какие вы добрые, отзывчивые и трудолюбивые. Вы сегодня стали немножечко волшебниками, ведь из простого листа бумаги смогли сделать нашему гостю много новых друзей! Только посмотрите, какие снегири у нас получились! Наш гость точно будет рад новым друзьям!

- Что нового мы сегодня узнали? В какой технике работали?

- Вам понравилось? Хотели бы попробовать еще?

- Наше занятие окончено! До свидания, друзья!

Публикации по теме:

Конспект открытой интегрированной образовательной деятельности для детей средней группы на тему «Что бывает осенью»Конспект открытой интегрированной образовательной деятельности для детей средней группы на тему «Что бывает осенью» Цель: развивать интерес к природе родного края и изображению осеннего дерева за счет использования нетрадиционной техники рисования – рисования.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности «Волшебный мир бумаги» в подготовительной к школе группеКонспект открытой организованной образовательной деятельности «Волшебный мир бумаги» в подготовительной к школе группе Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНЫЙ МИР БУМАГИ» Подготовила и провела Воспитатель 1кв. кат Спиркова Е. А Цель: развитие познавательной активности,.

Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в средней группе «Фруктовый компот для кота Леопольда»Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в средней группе «Фруктовый компот для кота Леопольда» Тема: «Фруктовый компот» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие Программное содержание: Продолжать знакомить детей.

Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в младшей группе «Знакомство с пингвином»Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в младшей группе «Знакомство с пингвином» Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе на тему «Знакомство с пингвином». Аппликация Цель: научить детей.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Овощи»Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Овощи» Образовательные задачи. Расширение представлений детей об овощах, месте их произрастания, существенных признаках. Уточнение и расширение.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Открытка ко Дню Матери»Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Открытка ко Дню Матери» Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе № 11 «Волшебники» (продуктивная деятельность). Тема: «Открытка ко.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группыКонспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы Конспект открытой организованной образовательной деятельности для детей старшей группы по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Первоцветы.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности по развитию речи «Еду, еду на лошадке»Конспект открытой организованной образовательной деятельности по развитию речи «Еду, еду на лошадке» Цель: развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представления о таком домашнем животном как лошадь. Задачи: Образовательные:.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности «Домик для матрешки» (конструирование)Конспект открытой организованной образовательной деятельности «Домик для матрешки» (конструирование) ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ «Мытищинский специализированный дом ребенка для детей с органическим.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности с детьми с ЗПР «Испечем печенье для куклы»Конспект открытой организованной образовательной деятельности с детьми с ЗПР «Испечем печенье для куклы» ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ «Мытищинский специализированный дом ребенка для детей с органическим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытой организованной образовательной деятельности в средней группе по аппликации «Снегирь» для детей 4–5 лет
Опубликовано: 28 января 2022 в 08:09
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД