Лучший педагог года

Конспект Открытой организованной образовательной деятельности в средней группе «Традиции русского народа — посиделки» (5 фото)

Ирина Фомичева
Конспект Открытой организованной образовательной деятельности в средней группе «Традиции русского народа — посиделки»

«Традиции русского народа – посиделки»

Подготовила: воспитатель первой категории:

Фомичева И. В. 2018 г.

Актуальность:

В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится патриотическое воспитание. Сейчас, в период нестабильности в обществе, возникает необходимость вернуться к лучшим традициям нашего народа, к его вековым корням, к таким вечным понятиям, как род, родство, Родина.

Публикация «Конспект Открытой организованной образовательной деятельности в средней группе „Традиции русского народа — посиделки“» размещена в разделах

Наши дети должны хорошо знать не только историю Российского государства, но и традиции своей национальной культуры, осознавать, понимать и активно участвовать в возрождении национальной культуры, реализовать себя, как личность, любящую свою Родину, свой народ и все, что связано с культурой родного края. В традициях национальной культуры дети черпают нравы, обычаи.

Цель: познакомить детей с традициями русского народа – посиделками.

Задачи:

Образовательная : учить детей играть в русские народные игры «Карусель», «Гори, гори ясно». Учить сравнивать варежки в игре «Найди пару», находить в них сходство и различия. Закрепить умение работать с тестом, лепить бублики.

Развивающая: развивать наглядно-образное мышление, восприятие, внимание, память, речь, словарный запас слов, воображение.

Воспитательная: воспитывать чувство патриотизма, любовь к своей Родине, уважение к истории русского народа и его традициям, наблюдательность, смекалку.

Предварительная работа:

-Подготовка и конструирование наглядного материала: изба, печь, стол с кухонной утварью (самовар, чугунки, чашки, лавки, половики, сундук;

-Украшение зала: предметы традиционного русского обихода;

- Подбор аудиозаписей и видеоматериалов;

- Взаимодействие с родителями: сшить народные костюмы, девочкам - сарафаны, мальчикам - рубахи;

- Вызвать интерес детей к игровой и познавательной деятельности вместе со взрослыми через предварительную беседу о традициях русского народа;

-Научить играть в русские народные игры, работать с тестом.

-Чтение народных сказок, слушание русских народных песен, беседы по ознакомлению с окружающим «Предметы русской старины», «Русская изба».

Оборудование: для украшения зала под избу: печь, стол с кухонной утварью (самовар, чугунки, чашки, лавочки, половики, сундук. Атрибуты к народным играм : ленточки ярко-красного цвета, игра «карусель», атрибуты к игре «Найди пару» (пары варежек). Аудиозапись с русскими народными песнями. Соленое тесто для лепки бубликов. Подарок для хозяюшки -платок. Бублики.

Интеграция образовательных областей :

- Социально-коммуникативное развитие;

- Познавательное развитие;

- Речевое развитие;

- Художественно-эстетическое развитие;

- Физическое развитие.

Ход занятия:

Дети входят в зал под русскую народную музыку, наряженные в русские народные костюмы. Их встречает воспитатель, одетый в русский народный костюм в роли хозяюшки. Зал украшен под русскую избу.

Хозяюшка:

Здравствуйте! Гости званные и желанные

Здравствуйте, добры молодцы и красны девицы!

Гости на пороге – хозяйке радость

С порога поспешите - В избу проходите.

Дети преподносят хозяюшке подарок - платок.

Хозяюшка: Ой, спасибо детки за ваш подарок. Проходите, присаживайтесь!

Дети проходят и присаживаются на лавочку.

Хозяюшка: Я вас ждала к себе в гости, в избе порядок навела, пол подмела, дров наносила, печку затопила, да и как говорили в старину «Не красна изба углами, а красна изба пирогами», поэтому я тесто замесила, а испечь не успела. И хотела попросить вас помочь испечь бублики к чаю.

Дети снимают салфетки с тарелочек на стол. В тарелочках тесто, скатанное в шарик.

Пальчиковая гимнастика «Месим тесто»

Тесто мнем, мнем, мнем (руками имитируем процесс вымешивания теста)

Тесто жмем, жмем, жмем (энергично сжимаем и разжимаем пальцы)

И бублики испечем (выполняем движения как будто лепим снежки)

Посмотрите, какое хорошее тесто получилось!

И сейчас нам нужно

Вылепить бублики дружно.

Ребята, для того, чтобы сделать бублик, нужно взять кусочек теста, раскатать между ладошек колбаску, и соединить оба конца, так, чтобы получилось колечко (дети лепят бублики).

Молодцы! Красивые бублики у вас получились!

Готовые бублики дети укладывают на противень и хозяйка ставит в печь (пока дети выполняют работу играет спокойная народная музыка).

Хозяюшка: Пока наши бублики пекутся - мы с вами отдохнем. На Руси люди собирались вместе, играли на музыкальных инструментах, пели русские народные песни, танцевали и играли в игры. Вот и мы с вами сегодня поиграем в русскую народную игру «Гори, гори ясно», чтобы огонь в печи не погас. А для этого нам нужны ленточки, которые хранятся в моем сундучке. Достает ленточки из сундука, и раздает детям.

Описание игры: участники становятся в круг, держа в руках ленточки, и говорят слова выполняя движения.

Гори, гори ясно (руки с ленточками вперед, взмахи в верх, в вниз)

Чтобы не погасло (присесть руки в низ)

Глянь на небо, (встать. Пройти в центр, руки вверх помахать, отойти)

Птички летят, (взмахи руками в стороны вверх, вниз)

Колокольчики звенят. (руки вниз взмахи вправо, влево)

Хозяюшка: Как у вас здорово получилось, теперь огонь в печи точно не погаснет, молодцы! Несите ленточки в сундучок. А давайте посмотрим, что еще есть у меня в сундуке. Достает коробку с варежками. Вот беда - у меня перепутались все варежки. Ребята, вы поможете мне разложить их по парам?

На столе раскладываются варежки, дети находят пары варежек, а Хозяюшка спрашивает ребят правильно ли они подобрали пару.

Хозяюшка: Молодцы ребята, собрали все варежки по парам, я вас благодарю за помощь, и аккуратно сложу все варежки обратно в сундук. Ой, ребятки, а здесь что - то ещё есть. Достает зонт, к зонту привязаны ленты воспитатель держит зонт, дети каждый берет себе одну ленточку и делают круг вокруг воспитателя, под музыку двигаются по кругу).

Игра «карусель» под русскую народную мелодию.

Хозяюшка: Ну как мои хорошие не устали, давайте с вами сядем на скамеечку и немножко отдохнем (ребята присаживаются на скамеечку).

Пока дети играли и пели - помощник воспитателя поменяла местами слепленные из соленого теста на настоящие бублики.

Хозяюшка:

А теперь отгадайте загадку:

Кран на брюхе открывает,

кипяточек наливает (самовар)

А к чаю подавали бублики, давайте посмотри, готовы ли наши бублики?

(воспитатель достает из печи настоящие бублики и раздает детям)

Вот они с пылу, с жару из печи, все румяны, горячи.

Рефлексия:

А пока остывают бублики, скажите ребята-

Понравилось вам у меня в гостях?

Как называется дом, в котором я живу? (изба)

Что было самым главным в избе? (печь)

А что вы сегодня стряпали? А из чего?

В какие русские народные игры вы играли?

Чем еще занимались?

Молодцы! Спасибо вам за ваши умения и старания. Приглашаю вас на чаепитие с бубликами.

Конспект Открытой организованной образовательной деятельности в средней группе «Традиции русского народа — посиделки»
Фото «Традиции русского народа — посиделки»
Конспект Открытой организованной образовательной деятельности в средней группе - фото
Фото №1 Русские народные традиции и обычаи русского народа посиделки Подготовила воспитатель первой категории Фомичева И Фото №2 Актуальность В современных условиях когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится патриотическое воспитание

Самоанализ ООД

Цель:

— познакомить детей с жизнью, бытом и творчеством русского народа, приобщать к народным традициям и обычаям.

Задачи:

• познакомить детей с избой-жилищем крестьянской семьи, с предметами русского быта;

• познакомить с кухонными принадлежностями, которые там находились: кочерга, ухват, самовар;

• обогатить словарь детей новыми словами;

• воспитывать любознательность, интерес к истории и традициям своего народа, расширять кругозор детей;

• развивать художественно — творческие способности детей.

На предшествующих занятиях в группе была проведена предварительная работа, в которую вошли: чтение русских народных сказок, использование в совместной деятельности потешек, поговорок, закличек, слушание русской народной музыки.

Занятие получилось насыщенным по содержанию, методический материал подобран в соответствии с возрастом. На данном занятии поставленные цели и задачи были выполнены.

Для привлечения внимания были использованы разнообразные приемы работы с детьми : это и введение образа Хозяюшки, и сюрпризный момент с сундуком. Наилучшим образом подействовали на поддержание интереса детей: создание игровых ситуаций, создание бубликов из теста, использование интонационной выразительности в речи воспитателя. Оформление комнаты в стиле «русской избы», музыкальное сопровождение занятия, русская народная одежда — все это также дало возможность детям окунуться в атмосферу русского быта.

В ходе занятия старалась активизировать и вовлечь каждого ребенка в деятельность для решения поставленных задач, добиваться индивидуальных ответов, в работе по обогащению словаря использовать больше прилагательных в речи детей, вызвала интерес при загадывании загадок и нахождение отгадок в русской избе. Дети активно отвечали на вопросы «хозяюшки». У детей закрепилось представление о том, как жили наши предки, о предназначении предметов народного быта, о правилах культуры поведения в гостях.

При знакомстве с традициями удалось раскрыть в детях творческие способности через импровизацию с элементами народного танца и в продуктивной деятельности при лепке бубликов.

Для достижения наилучших результатов я планирую в дальнейшем включать в занятие как можно больше фольклорного материала: попевок, закличек, присказок, пословиц и поговорок; организовать экскурсию в библиотеку, которые помогут детям расширить кругозор, узнать и увидеть много интересного из истории русской народной культуры.

Публикации по теме:

Конспект открытой организованной образовательной деятельности «Волшебный мир бумаги» в подготовительной к школе группеКонспект открытой организованной образовательной деятельности «Волшебный мир бумаги» в подготовительной к школе группе Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНЫЙ МИР БУМАГИ» Подготовила и провела Воспитатель 1кв. кат Спиркова Е. А Цель: развитие познавательной активности,.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Лесные приключения»Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Лесные приключения» Конспект организованной образовательной деятельности /ООД / по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Лесные.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Овощи»Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Овощи» Образовательные задачи. Расширение представлений детей об овощах, месте их произрастания, существенных признаках. Уточнение и расширение.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Открытка ко Дню Матери»Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Открытка ко Дню Матери» Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе № 11 «Волшебники» (продуктивная деятельность). Тема: «Открытка ко.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группыКонспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы Конспект открытой организованной образовательной деятельности для детей старшей группы по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Первоцветы.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности по развитию речи «Еду, еду на лошадке»Конспект открытой организованной образовательной деятельности по развитию речи «Еду, еду на лошадке» Цель: развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представления о таком домашнем животном как лошадь. Задачи: Образовательные:.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности «Домик для матрешки» (конструирование)Конспект открытой организованной образовательной деятельности «Домик для матрешки» (конструирование) ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ «Мытищинский специализированный дом ребенка для детей с органическим.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности с детьми с ЗПР «Испечем печенье для куклы»Конспект открытой организованной образовательной деятельности с детьми с ЗПР «Испечем печенье для куклы» ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ «Мытищинский специализированный дом ребенка для детей с органическим.

Конспект заседания вечернего клуба в подготовительной логопедической группе «Осенние традиции и обычаи русского народа» Конспект заседания вечернего клуба в подготовительной логопедической группе «Секреты волшебного сундучка» «Осенние традиции и обычаи русского.

Проект для средней группы «Традиции и обычаи русского народа» Яркая русская культура складывалась из обрядов, обычаев, традиций, праздников. Народные традиции и праздники – это отражение языческих взглядов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект Открытой организованной образовательной деятельности в средней группе «Традиции русского народа — посиделки»
Опубликовано: 12 января 2022 в 10:39
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД