Гузель Басариева
Конспект открытой организованной образовательной деятельности во второй группе раннего возраста «Тайны дождя»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида Детский сад №9 «Алёнушка» города Бирска муниципального района Бирский район Республики Башкортостан
Конспект
открытой организованной
образовательной деятельности
во второй группе раннего возраста
«Тайны дождя»
Подготовила и провела:
воспитатель второй группы раннего
возраста «Кроха»
Басариева Гузель Раиловна
Публикация «Конспект открытой организованной образовательной деятельности во второй группе раннего возраста „Тайны дождя“» размещена в разделах
- Дождь, дождик, тучи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Погода и природные явления
- Темочки
Основная образовательная область : познавательное развитие
Возрастная категория : дети 2-3 лет
Интеграция образовательных областей : художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие.
Виды детской деятельности : коммуникативная, познавательно- исследовательская, игровая, продуктивная.
Интегративные цели и задачи.
Цель: учить рисовать дождь с помощью ватных палочек, формировать у детей познавательный интерес к природе.
Образовательная :
-систематизировать знания детей о весне;
-подвести детей к выводу о причинно-следственных связях и явлениях в неживой природе (солнце греет сильнее, снег тает и превращается в лед и в сосульки, появляются ручейки и лужи).
- объяснить причины возникновения дождя;
- закрепить знания о цветах.
Развивающая:
- развивать наблюдательность, мыслительную деятельность;
- побуждать детей экспериментировать;
- развивать творческие способности и коммуникативные навыки детей;
Воспитывающая;
- воспитывать положительное отношение детей к сотрудничеству с взрослым, с детьми, собственной деятельности, ее результату.
- воспитывать аккуратность при работе с ватными палочками, краской;
- способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
Предварительная работа: чтение сказки «Дождик», разучивание русских народных потешек и физминуток, беседа по стихотворению А. Барто «Зайка», наблюдения на прогулке за сезонными изменениями в природе.
Условия реализации образовательной деятельности.
Дидактическое обеспечение занятия:
комплект для экспериментирования по количеству детей: губка, два цветных стакана с разным количеством воды, глубокая тарелка, салфетки для рук;
комплект для рисования по количеству детей: маленькая посуда с краской, ватные палочки, альбомный лист.
Техническое оснащение: ноутбук, презентация «Признаки весны».
Ход организованной образовательной деятельности.
Организационный момент.
Воспитатель: «Я задам вам загадку, а вы постарайтесь ее отгадать:
Она придет вслед за зимою,
Тепло подарит нам с тобой,
Разбудит землю ото сна
А как зовут ее? ….
Дети: Весна
Воспитатель: Правильно, весна.
Воспитатель: А давайте мы с вами посмотрим картинки о весне (показ презентации)
Воспитатель: Пришла весна. Дети вышли гулять. (1 слайд)
Воспитатель: Ярко светит солнышко. (2 слайд)
Воспитатель: Давайте мы с вами тоже покажем как солнышко встает
Физкультминутка «Пробуждение солнышка»
«Вот как солнышко встает» - и. п. : сидя на корточках, руки опущены вниз. Медленно вставать, руки вперед и вверх на каждое слово.
«Выше, выше, выше» — и. п. : стоя, руки вверху разведены в стороны. Наклоны туловища вниз, руки на колени, вернуться в и. п.
«К ночи солнышко зайдет» - и. п. : то же. Присесть на корточки, руки опустить.
«Ниже, ниже, ниже» - и. п. : сидя на корточках, руки опущены вниз. Движения головой вниз - вверх - вниз.
«Хорошо, хорошо» - и. п. : стоя. Хлопки в ладоши.
«Солнышко смеется» - и. п. : стоя, руки на поясе. Повороты туловища вправо-влево.
«А под солнышком таким веселей живется» - и. п. : то же. Кружение на месте в одну, а за тем в другую сторону. (Повторить 2 раза.)
Воспитатель: Весной снег тает. (3 слайд) Тают сосульки. (4 слайд)
Воспитатель: А как вы думаете, почему это происходит?
Дети: Солнышко сильнее греет
Воспитатель: Правильно. Давайте стишок расскажем про сосульки.
Капли звонко капали, (указательным пальцем правой руки дотрагиваются до ладошки правой руки, имитируя капельки)
Все сосульки плакали. (поднести руки к лицу, как при плаче)
Солнце светит ярко (пальцы растопырить, словно солнечные лучи)
Нам сосулькам жарко. (Попеременно ударять по столу указательными пальцами обеих рук)
С нас течет уже вода.
Мы растаем навсегда.
Воспитатель: А если много капелек с облачка будут падать, что получится?
Дети: дождик
Воспитатель: Ребята, а вы знаете откуда берется дождик?
Дети: С неба капает. Из тучки берется.
Воспитатель: Правильно, из тучки. А вы знаете, как он появляется в тучке?
Дети: Я не знаю. И я не знаю, но хочу узнать.
Воспитатель: Я приглашаю вас к столам, чтобы узнать тайны волшебного дождя. (Дети подходят к столам, на которых стоят подносы с губками, стаканы с водой и глубокие тарелочки)
Воспитатель: Скажите пожалуйста, что это у нас?
Дети: Губки.
Воспитатель: Правильно. А как вы думаете, на что похожа губка?
Дети: кирпичик, на тучку.
Воспитатель: Правильно, молодцы! Она похожа на тучку. А тучка состоит из капелек. Сожмите ее и посмотрите, течет из «тучки» водичка или нет?
(Дети берут губку-тучку и сжимают в руке).
Воспитатель: Почему не идет водичка?
Дети: нет в нем водички, губка сухая.
Воспитатель: Правильно, губка-тучка сухая. В тучке очень- очень мало капелек собралось и поэтому дождик не идет. Положите свою тучку на тарелочку. Перед вами стоят по 2 стаканчика. А какого цвета стаканы?
Дети:1 стакан белый, другой – красный.
Воспитатель: Молодцы, правильно. А сколько воды в белом стаканчике, ребята?
Дети: немножко, мало.
Воспитатель: А в красном стаканчике?
Дети: полный стакан, много.
Воспитатель: Правильно. В белом стаканчике мало воды, а в красном – много. Возьмите белый стаканчик и вылейте воду на вашу губку-тучку. Чтобы помочь тучке пропитать тучку, нажмите на нее пальчиками. Ребята, а что произойдет, если мы поднимем и отожмем тучку?
Дети: начнет капать вода.
Воспитатель: А давайте проверим. Поднимите свою тучку-губку и отожмите. (Дети проверяют свои предположения опытным путем).
Воспитатель: Получается дождик. Какой дождик получился : сильный или слабый?
Дети: Слабый.
Воспитатель: Положите губку-тучку опять на тарелочку. Возьмите красный стаканчик и вылейте из него всю воду на тучку. Нажмите на нее пальчиками, пропитайте водой. Что теперь произойдет, если тучку отжать?
Дети: польется много воды.
Воспитатель: А почему много воды польется?
Дети: потому что губка пропитала много воды.
(Дети проверяют свои предположения).
Воспитатель: Правильно, ребята. Посмотрите, как много капелек воды собралось в губке! Капельки становятся слишком тяжелыми для тучки и выпадают дождем. А теперь какой дождь получился?
Дети: большой; сильный.
Воспитатель: Правильно, сильный. Такой дождь называется проливной. Вот так ребята, соберутся капельки вместе в тучке, а когда им становится тесно, убегают из тучки на землю, падают дождем.
Воспитатель: А теперь, ребята, присаживайтесь на стульчики и мы с вами нарисуем дождь. (дети садятся за столы, на которых приготовлены ватные палочки, краски, альбомный лист бумаги. На лист бумаги приклеена заранее голубая тучка).
Воспитатель: Ребята, что вы видите на своем листочке?
Дети: голубое небо, голубая тучка.
Воспитатель: Правильно, тучку. А теперь посмотрите как я буду рисовать дождь. Беру ватную палочку, набираю краску. Дождь падает сверху, поэтому начинаем рисовать сверху-вниз в медленном темпе.
Воспитатель: Теперь можете приступить к работе
Анализ ООД
Воспитатель: Посмотрите, ребята на свои рисунки. У вас получилась замечательная картина природы! Молодцы!
Воспитатель: А теперь, скажите-ка мне, откуда берется дождик?
Дети: дождик берется из тучки
Воспитатель: Каким бывает дождь?
Дети: бывает сильный дождь; и слабый дождик бывает.
Воспитатель: Правильно!