Папки-передвижки

Конспект открытой совместной деятельности на тему «Русское народное творчество»

Рожина Татьяна Александровна
Конспект открытой совместной деятельности на тему «Русское народное творчество»

Конспект совместной деятельности : "Петушок, петушок – золотой гребешок"

Рожина Т. А. - воспитатель

Цель: Приобщение детей к русскому устному народному творчеству

Задачи:

1. Знакомить детей с русским народным творчеством - потешки;

2. Учить внимательно слушать и запоминать потешки.

3. Формировать и обогащать словарь.

Публикация «Конспект открытой совместной деятельности на тему „Русское народное творчество“» размещена в разделах

4. Вызывать у детей положительные эмоции.

Оборудование и материалы: Игрушка «Петушок», изображение солнышка, аудиозапись с криком петуха.

Ход занятия:

Включаем аудиозапись: Раздается крик петушка.

Воспитатель : Ребятки, кто там кричит? Давайте поищем?

А-а-а-а! Так вот кто это кричал? Дети, кто это?

Дети: Петушок!

Воспитатель: Давайте поздороваемся с петушком! Здравствуй Петя-петушок!

Воспитатель: Ребята, смотрите, как важно ходит петушок. Давайте и мы походим как петушок. (Дети эмитируют движения петушка, под потешку).

Хвост с узорами,

Сапоги со шпорами,

Беленькие перышки,

Красный гребешок.

Кто это на колышке?

Петушок!

Воспитатель: Петушок мы знаем про тебя потешку. Хочешь послушать? Давайте расскажем петушку потешку.

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка,

Что ты рано встаешь,

Голосисто поешь,

Деткам спать не даешь?

Воспитатель: Петушок. Почему ты деткам спать не даешь?

Петушок: А это, я солнышко бужу, чтобы детки в детский сад не проспали!

Воспитатель: А почему же Петушок, ты такой грустный?

Петушок: Я забыл песенку, которой я бужу солнышко.

Воспитатель: да грустно, правда, ребята? Дети, может поможем Петушку? Давайте расскажем ему новую песенку? А вы хотите узнать какую? Но с начала давайте подумаем и расскажем какое солнышко? (ответы детей) Воспитатель: Правильно, ребята. Солнышко вот такое большое (показывает). Вот такое теплое (обнимает себя руками). У солнышка вот такие лучики (показывает). Давайте половим эти лучики! (Показываем как ловим лучики). А теперь потянулись, проснулись и улыбнулись.

Воспитатель: Петя, пока мы лучики ловили, ты не вспомнил свою песенку?

Петушок: Эх! Нет! Не вспомнил…

Воспитатель: Ну хорошо, тогда слушай внимательно и запоминай и вы детки тоже слушайте внимательно:

Солнышко, солнце,

Выгляни в оконце,

Посвети немножко,

Дам тебе горошка!

Воспитатель: Давайте ребята попробуем повторить потешку (еще раз повторить потешку.)

Воспитатель: Петушок, ты запомнил новую потешку? Теперь ты попробуй рассказать.

Петушок:

Солнышко, солнце,

Выгляни в оконце…. Ээээ… а дальше забыл…

Воспитатель: Ребята, давайте поможем петушку и расскажем все вместе? (Рассказываем потешку еще раз)

Появляется солнышко.

Воспитатель: Детки, посмотрите, вышло солнышко? Давайте порадуемся солнышку вместе с петушком.

Петушок: Спасибо вам ребята, и мне очень понравилась ваша потешка, я обещаю, что ее не забуду. А чтобы вам не было грустно в пасмурную погоду дарю вам вот этот яркий зонтик.

А теперь давайте поиграем в мою любимую игру.

Светит солнышко в окошко

Смотрит в нашу комнату

Мы похлопаем в ладоши

Очень рады солнышку!

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп

Очень рады солнышку!

Тучка приближается,

Дождик начинается!

Петушок: Ребята, с вами так весело играть! Но мне пора возвращаться домой.

Воспитатель: Детки, вам понравилось играть с Петушком и солнышком? Тогда давайте скажем Петушку спасибо и досвидания!

Публикации по теме:

Фотоотчет о фестивале народных подвижных игр в рамках проекта «Русское народное творчество»Фотоотчет о фестивале народных подвижных игр в рамках проекта «Русское народное творчество» Добрый вечер, уважаемые коллеги! Хочу предложить вашему вниманию подборку русских народных подвижных игр, которые мы проводили в рамках.

Фотоотчет о тематической неделе «Русское народное творчество»Фотоотчет о тематической неделе «Русское народное творчество» Предлагаю Вашему вниманию фотоотчет тематической недели в средней группе "Русское народное творчество". Эта неделя, впрочем как и все остальные,.

Из опыта работы «Русское народное творчество и его значение для учащихся школы-интерната 4 вида»Из опыта работы «Русское народное творчество и его значение для учащихся школы-интерната 4 вида» Жизнь человека немыслима без песни. В детстве ребёнку поёт колыбельные песни мать. Подрастая, дети поют свои песенки, прибаутки, даже сами.

Конспект открытой интегрированной образовательной деятельности для детей средней группы на тему «Что бывает осенью»Конспект открытой интегрированной образовательной деятельности для детей средней группы на тему «Что бывает осенью» Цель: развивать интерес к природе родного края и изображению осеннего дерева за счет использования нетрадиционной техники рисования – рисования.

Конспект совместной деятельности педагога и детей на тему «Маршрут в музейный уголок — знакомство с конской упряжью» в под грКонспект совместной деятельности педагога и детей на тему «Маршрут в музейный уголок — знакомство с конской упряжью» в под гр Образовательная область «Познавательное развитие» Интеграция образовательных областей: "Речевое", "Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект совместной деятельности педагога и детей на тему «Маршрут в музейный уголок — знакомство с прялкой»Конспект совместной деятельности педагога и детей на тему «Маршрут в музейный уголок — знакомство с прялкой» Образовательная область «Познавательное развитие» Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект совместной деятельности по физическому развитию на прогулке с детьми средней группы на тему «Птицы» Тема недели «Птицы нашего участка» Технологии: сюрпризный момент, здоровьесбережение, игровая. Цель: формировать потребность в ежедневной.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательному развитию на тему «Синичкин календарь. Январь»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательному развитию на тему «Синичкин календарь. Январь» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию «Устное народное творчество русского народа»Конспект занятия по познавательно-речевому развитию «Устное народное творчество русского народа» Интеграция образовательных областей:«Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Художественно-эстетическое развитие».Цель:Развивать.

Недельное планирование совместной деятельности во второй младшей группе на тему «Зимняя сказка» Планирование совместной деятельности воспитателя с детьми на тему: «Зимняя сказка». Понедельник Утро. 1. Утренняя гимнастика под музыку «Выпал.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытой совместной деятельности на тему «Русское народное творчество»
Опубликовано: 17 февраля 2022 в 09:38
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД