МААМ-картинки

Конспект занятия «Овощи с огорода»

Филиппова нина
Конспект занятия «Овощи с огорода»

Конспект «Овощи с огорода»

Цель: познакомить детей с предметами окружающего мира.

Задачи: 1. Познакомить детей с помидором, огурцом, морковью и картофелем.

2. Учить различать овощи по форме, цвету, вкусу, твердости. Знать их названия, знать, что их можно есть.

3. Учить находить их на картинке и сравнивать с овощами в натуральном виде.

Публикация «Конспект занятия „Овощи с огорода“» размещена в разделах

4. Продолжать развивать сенсорные ощущения детей, умение слушать и слышать воспитателя, отвечать на вопросы.

5. Ввести в активный словарь понятие «овощи».

Материал для занятия : кукла-бибабо Бабка, домик, грядки с овощами, корзина, овощи на каждого ребенка, корзина, поднос, картинки с изображением помидора, огурца, моркови и картофеля на каждого ребёнка, тарелочки цветные (красная, зелёная, оранжевая, коричневая, салфетка.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением овощей, игры с муляжами овощей, чтение художественной литературы, заучивание русской народной песенки «Огуречик, огуречик…».

Методические приемы: художественное слово; вопросы; рассматривание предметов, картинок; поощрение; игровые упражнения; физминутка.

Ход занятия:

- Здравствуйте ребята!

- Ребята, смотрите, домик стоит. Кто же в нём живет? Давайте постучимся и спросим: кто же там живёт?

Дети стучатся и спрашивают.

Бабушка – Ой, слышу – слышу, иду – иду. Здравствуйте, дети Меня зовут бабушка Катя. Проходите ко мне в гости.

- Ребята, в моём огороде для вас поспели овощи, помогите мне, пожалуйста, собрать овощи с грядок. Дети с грядок собирают овощи в корзину.

- Молодцы, ребята! Какие вы помощники. А теперь присаживайтесь Воспитатель показывает овощи по очереди.

- Ребята, а что это? (огурец).

Какого цвета огурец?

Дети: Зеленого.

- Давайте потрогаем его. Какой он на ощупь? Гладкий? (Нет. Он с пупырышками). А огурец твёрдый или мягкий? (твёрдый) А по форме какой он? (Продолговатый).

- А это что? (помидор) А какого цвета помидор? (красного). Давайте потрогаем его. Какой он? (Гладкий) Твёрдый или мягкий? (мягкий). А по форме? (круглый).

- Ребята, давайте разрежем огурец и помидор, посмотрим, что внутри.

- Внутри помидора и огурца маленькие зёрнышки, они называются семена

- Ребята, что у меня в руках? (морковь) А какого цвета морковь? (оранжевого) Давайте потрогаем её. Какая она? (твёрдая, гладкая)

- Ну, а это что? (картошка) Картофель какого цвета? (коричневого) Давайте потрогаем его. (Дети щупают картофель). Какой на ощупь картофель? (твёрдый, гладкий). Молодцы! А как можно назвать одним словом (показываю на овощи) всё это? (овощи)

Давайте вместе скажем ОВОЩИ. Молодцы ребята.

Артём скажи, что это? (КАРТОШКА)

А что это Даниил? (МОРКОВКА)

А как называется этот овощ Динияр? (Показать на помидор)

А вот это что за овощ Вероника? (Показать на огурец)

Ребята, как же назвать одним словом всё это? (Показать на все овощи).

Выслушать ответы детей

- Правильно это ОВОЩИ.

- Давайте поможем бабушке разложить овощи по тарелочкам. У каждого овоща своя тарелочка. У зеленого огурца зеленая тарелочка. Найдите и положите в тарелочку овощи зеленого цвета. У помидора красная тарелочка.

(Дети раскладывают овощи по тарелочкам)

- Ну а теперь давайте поиграем с вами в игру «Чего не стало». (Дети закрывают глаза).

- Ребята, угадайте, какой овощ спрятался под салфеткой? Чего же не стало? (Дети угадывают,).

- Ну а теперь, давайте поможем бабушке собрать все овощи опять в корзинку. (Дети собирают овощи). Молодцы! Все овощи собрали, бабушке помогли. Она очень рада.

А теперь, ребята посмотрите. У меня есть ещё картинки с овощами. Давайте с вами поиграем. Я показываю вам овощ, а вы должны найти его на картинке и показать её мне.

- Вот это морковка оранжевый носик – зелёный хвостик.

-А вот помидор – словно красный светофор!

- Ешь зелёный огурец – малый, смелый удалец!

- Ну а это что? Картошка: где моя большая ложка?

Дети показывают картинки с овощами и называют какого они цвета.

- Мы с вами так хорошо поиграли. Я вам ребята, приготовила угощенье.

Угощайтесь, ребята.

Угощаю детей овощами (овощи заранее нарезаны на кусочки и разложены на блюде).

-Артём, что ты ешь? Динияр, какой у тебя овощ? Данил, а ты что кушаешь? Каким вкусом твой овощ? Саша морковка хрустит или нет?

– Бабушка, спасибо тебе за угощенья. Нам пора в детский сад.

Бабушка - Ой, спасибо, за то, что пришли ко мне в гости

Овощи ешьте, не ленитесь, с друзьями делитесь.

– До свиданья мои дорогие, приезжайте скорее!

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Овощи и фрукты»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Овощи и фрукты» Попова Валентина Фотоотчёт о рисовании в подготовительной группе на тему "Овощи и фрукты" Цель: обобщить представления детей об овощах.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Знакомство с растением огорода тыквой»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Знакомство с растением огорода тыквой» Конспект интегрированного занятия в средней группе «Знакомство с растением огорода- тыква» Средняя группа Материал подготовила и правила:.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Овощи с огорода»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Овощи с огорода» Тема 1. «Овощи с огорода» Задачи. Учить детей различать по внешнему виду и вкусу и называть овощи (огурец, помидор, морковь,). Расширять.

Конспект занятия младшей группе «Овощи»Конспект занятия младшей группе «Овощи» Конспект занятия младшей группе: «ОВОЩИ» Цель: расширить, уточнить и обобщить знания детей об овощах Задачи: - Систематизировать знания.

Конспект занятия по аппликации «Консервируем овощи на зиму»Конспект занятия по аппликации «Консервируем овощи на зиму» Программные задачи: Продолжать учить детей наклеивать готовые формы в определенных частях основы-листа согласно образцу. На примере готовых.

Конспект занятия по лепке из глины «Овощи» в подготовительной группеКонспект занятия по лепке из глины «Овощи» в подготовительной группе Цель: Закреплять умение передавать в лепке форму разных овощей (моркови, огурца, картофеля, тыквы, помидора и т. д.) Задачи: 1. Познакомить.

Конспект занятия по лепке «Овощи — фрукты» в средней группеКонспект занятия по лепке «Овощи — фрукты» в средней группе ЦЕЛЬ: Продолжать учить детей лепить предметы круглой и овальной формы разной величины. ЗАДАЧИ: 1. Продолжать учить различать и называть.

Конспект НОД занятия по лепке в средней группе «Овощи на тарелке»Конспект НОД занятия по лепке в средней группе «Овощи на тарелке» Цель: закреплять приемы лепки сплющивание, скатывание, вытягивание, вдавливание. Задачи: 1)Развивать умение лепить знакомые предметы ;.

Конспект занятия по познавательному развитию «Овощи» для детей 2–3 летКонспект занятия по познавательному развитию «Овощи» для детей 2–3 лет Конспект занятия в группе раннего развития «Овощи» Программные задачи: 1. Дать детям представления об овощах, закрепить умение узнать, различать,.

Конспект занятия «Посадка огорода» во второй младшей группеКонспект занятия «Посадка огорода» во второй младшей группе Цель занятия:обобщить и закрепить знания детей о пользе лука в жизни человека,об условиях. необходимых для роста растения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Овощи с огорода»
Опубликовано: 14 сентября 2022 в 06:09
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД