Папки-передвижки

Конспект ознакомительного занятия для разновозрастной коррекционной группы «Космическое путешествие»

Мария Пинягина
Конспект ознакомительного занятия для разновозрастной коррекционной группы «Космическое путешествие»

Цель: формирование представлений детей о космосе, планетах.

Задачи:

- расширять кругозор детей;

- развивать познавательный интерес и любознательность детей;

- познакомить детей с первым советским космонавтом;

- воспитывать уважение к российским героям-космонавтам, гордость за нашу страну;

- воспитывать желание помогать попавшим в беду.

Публикация «Конспект ознакомительного занятия для разновозрастной коррекционной группы „Космическое путешествие“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: макет Солнечной системы; проектор для просмотра видеопрезентации; Космонавт-проектор; аудиозапись «Космическая музыка», иллюстрации, звезды разных размеров, разрезные картинки, маски-скафандры.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций; чтение энциклопедий о космосе, стихотворений, рассказов: В. Бороздин «Первый в космосе», В. Медведев «Звездолет «Брунька», О. Ахметова «В космосе так здорово, беседы; просмотр мультфильмов.

Ход занятия

Воспитатель заводит детей, все здороваются с гостями и рассаживаются на ковре.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете о чем мы сегодня с вами поговорим?

Дети: О космосе.

Ребята, а знаете ли вы, что такое космос?

(Ответы детей)

Воспитатель включает запись с космической музыкой.

Воспитатель: Два дня назад, 12 апреля, наша страна праздновала День Космонавтики! Именно в этот день, 62 года назад, человек впервые полетел в космос. А кто мне скажет, как звали человека, который впервые совершил полет в космос?

(Ответы детей)

Воспитатель: Совершенно верно, именно Юрий Алексеевич Гагарин 12 апреля 1961 года совершил первый полет в космос. Вся страна радовалась этому событию, люди выходили на улицу и поздравляли друг друга.

Воспитатель включает видео-презентацию «Первый полет Юрия Гагарина».

- Ребята, а как называется профессия человека, который совершает полеты в космос?

Дети: Космонавт.

Воспитатель: А на чем Гагарин полетел в космос?

Дети: На космическом корабле.

Воспитатель: Ребята, очень интересно то, что за несколько лет до полета в космос Ю. А. Гагарина, первыми в космос полетели две собаки : Белка и Стрелка (показывает иллюстрацию).

Только после того, как они вернулись целыми и невредимыми, в космическое путешествие смог отправиться и облететь всю нашу Землю кругом, Юрий Алексеевич Гагарин. Совершил он полет на ракете «Восток». И с тех пор наша страна 12 апреля отмечает – День Космонавтики.

Первой женщиной-космонавтом была Валентина Терешкова. (Иллюстрация).

С того времени уже много космонавтов из разных стран побывали в космосе.

Появляется Космонавт.

Воспитатель: ребята, посмотрите, к нам прилетел настоящий космонавт. Его космический корабль сломался и ему не на чем лететь в космос навстречу новым приключениям. Он просит нас с вами о помощи. Ребята, вы хотите помочь нашему гостю?

Дети: Да!

Воспитатель: Кто знает, что нужно Космонавту для полета в космос?

Ответы детей

Воспитатель: Правильно, ребята! Для полета ему нужна ракета. Но где же нам ее взять?

Ответы детей.

Воспитатель: Перед тем, как отправиться на поиски, давайте немного разомнемся и подготовимся к приключениям.

Физкультминутка «Космос»

Один, два, три, четыре, пять (ходьба на месте)

В космос мы летим опять (соединить руки над головой)

Отрываюсь от Земли (подпрыгнуть)

Долетаю до Луны (руки в стороны, покружиться)

На орбите повисим (покачать руками вперед-назад)

И опять домой спешим (ходьба на месте)

Воспитатель: Посмотрите сюда, ребята! Это же семья звездочек. Вот мама-звезда и ее детки (подходим с детьми к магнитной доске). Детки разбежались, надо помочь маме-звезде собрать деток и построить их по росту. (строят по росту; потом строим в обратном порядке).

Воспитатель: Ребята, мама-звездочка рассказала мне, что, выполняя задания, мы будем получать в награду деталь ракеты. Выполнив все задания, пройдя весь непростой путь, мы сможем собрать для нашего Космонавта ракету и он сможет отправиться в свое космическое путешествие. Мама-Звезда подсказала, где спрятана первая часть ракеты. Мы сможем найти ее за фотографией первого космонавта. Кто запомнил, как звали первого космонавта? (Ответы детей).

Нашли первую часть ракеты и прикрепили к коврографу.

Воспитатель: Молодцы ребята! Начало положено – первая часть у нас есть.

А что же вот здесь за конверты? (На коврографе сбоку висят конверты со следующим заданием). Может в них остальные части ракеты? (Открывают)

Воспитатель: Ох, нет ребята, так просто ничего не дается. Здесь для вас новое задание. (На конвертах написаны имена детей, раздает задания детям).

Воспитатель: Я предлагаю вам, ребята, присесть на ковер, спокойно подумать и выполнить задания.

Дети складывают разрезные картинки: Рома сложил картинку с едой космонавтов, Саша – со скафандром, Кирилл – с Солнечной системой, Никита – ракету в космосе от 1 до 10.

Воспитатель: (показывает и рассказывает) Смотрите, ребята, Рома собрал картинку, на которой изображена еда для космонавтов. Именно так она выглядит. Мы с вами кушает борщ ложкой из тарелки, а космонавты из тюбика. И, обязательно космонавту необходим специальный защитный костюм – скафандр, который собрал Саша. У Никиты было самое сложное задание, так как он самый старший, но он так же великолепно справился. У него на картинке «Космическое путешествие», это так красиво! Что же получилось у Кирилла? Это, ребята Солнечная система. Посмотрите, что у меня есть (показ макета Солнечная система).

В центре Солнечной системы расположено Солнце. Вокруг него вращаются 8 планет разных размеров.

Ребята, может кто-то знает, как называется планета, на которой мы живем?

Ответы детей.

Воспитатель: Совершенно верно! Наша планета – Земля! Она 3 по счету от Солнца. Давайте посчитаем: один, два, три. Это наша родная планета Земля. Ребята, а вы знаете, что только на нашей планете Земля есть жизнь. Это делает нашу планету особенной.

Воспитатель: Ребята, мама-звездочка мне шепнула на ушко, что вы прекрасно справились с этим заданием. Следующая часть ракеты спрятана за фотографией Белки и Стрелки. Каждая из героических собачек дарит вам по одной детали. Давайте скорее присоединим их.

Воспитатель: Мама-звездочка говорит, что нельзя отправляться в космос одному, космонавту нужна команда. И мы с вами обязательно ему с этим поможем. Но сначала надо взбодриться и размяться.

Пальчиковая гимнастика «Космическая»

Раз, два, три, четыре, пять – (По одному загибают пальчики на обеих руках)

В космос полетел отряд. (Соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх)

Командир в бинокль глядит, (Пальцы обеих рук соединяются с большими, образуя «бинокль»)

Что он видит впереди?

Солнце, планеты, спутники, кометы, (Загибают пальчики обеих рук)

Большую желтую луну

Воспитатель: Сейчас предлагаю вам пройти, сесть на свои места за столиками. Мы с вами будем делать аппликацию. На столах есть все необходимое.

Воспитатель демонстрирует образец готовой работы, напоминает правила работы с клеем и поэтапно рассказывает ход аппликации, при необходимости помогает.

Воспитатель: Вот как замечательно получилось! Настоящая команда космонавтов.

А вот и последняя недостающая часть ракеты (достает из-за фотографии В. В. Терешковой).

Присоединяем последнюю часть.

Воспитатель: Ракета готова! Ура! Теперь космонавт может отправиться в свое космической путешествие. Космонавт благодарит вас, ребята. Он очень рад, что обратился за помощью к таким умным, добрым и отважным ребятам. А вот, что он передал. В благодарность за вашу помощь вы награждаетесь медалями «Будущий космонавт» и вот здесь для вас космические угощения.

Но это еще не все. Космонавт хочет взять вас в небольшой полет, показать вам космос. Для этого нужно обязательно надеть скафандры.

Рассаживаемся по местам. К полету готовы? Ответы.

(Гаснет свет. Звучит космическая музыка, на экране включается картинка – слайды вида Земли из космоса, Космонавт-проектор демонстрирует светопредставление «Космос») – После «возвращения»

Воспитатель: Молодцы, ребята! Сегодня у нас с вами было познавательное занятие, вы много узнали интересного о космосе. Вам понравилось наше путешествие? А что вам запомнилось больше всего? Кто из вас хочет стать космонавтом?

Спасибо большое!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие по детскому саду» для детей разновозрастной группы (1.6–4)Конспект занятия «Путешествие по детскому саду» для детей разновозрастной группы (1.6–4) Цель: расширить и уточнить представления детей о труде сотрудников детского сада, показать взаимосвязь между разными видами труда. Выявить.

Конспект занятия «Большое космическое путешествие к неизвестной планете»Конспект занятия «Большое космическое путешествие к неизвестной планете» Цель: создать условия для закрепления представлений детей о космосе. Задачи: - закреплять представление детей о космосе, полученные ранее.

Фотоотчет о проведении досуга в старшей разновозрастной группе «Космическое путешествие»Фотоотчет о проведении досуга в старшей разновозрастной группе «Космическое путешествие» 12 апреля знаменательный день. 60 лет назад в 1961 году состоялся первый полет человека в космос. И этим человеком был Ю. А. Гагарин. Этому.

Конспект интегрированного музыкального занятия «Удивительное космическое путешествие» Конспект интегрированного музыкального занятия /музыка, изо, «познание», элементы экспериментирования/ «Удивительное космическое путешествие».

Конспект интегрированного занятия «Космическое путешествие»Конспект интегрированного занятия «Космическое путешествие» Возраст детей: старший дошкольный возрастЦель:Расширить представления детей о космосе; способствовать развитию познавательных и конструктивных.

Конспект НОД по рисованию отпечатком ладони в подготовительной коррекционной группе «Космическое путешествие»Конспект НОД по рисованию отпечатком ладони в подготовительной коррекционной группе «Космическое путешествие» Цель: расширение знаний детей о космосе и умение рисовать ракету по представлению отпечатком ладони. Задачи: • расширить представление.

Конспект НОД в разновозрастной группе «Космическое путешествие по математике» Программное содержание: • Продолжать учить решать простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр. • Закрепить умение.

Конспект интегрированного занятия «Космическое путешествие» в старшей группеКонспект интегрированного занятия «Космическое путешествие» в старшей группе Цель: Расширить представления детей о Вселенной; создать благоприятные условия для ознакомления детей с праздником “День космонавтики”.

Конспект занятия «Космическое путешествие вокруг планеты Земля» Цель: уточнить и расширить знания детей о планете Земля и ее естественном спутнике. Обучающие задачи: дать первоначальные сведения о планете.

Конспект занятия с детьми старшей группы «Космическое путешествие»Конспект занятия с детьми старшей группы «Космическое путешествие» Здравствуйте уважаемые коллеги! Доброго всем времени суток! Сегодня, я хочу представить Вашему вниманию конспект образовательной деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ознакомительного занятия для разновозрастной коррекционной группы «Космическое путешествие»
Опубликовано: 17 апреля 2023 в 17:49
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД