Папки-передвижки

Конспект занятия по ознакомлению детей дошкольного возраста с народными промыслами Осетии

Дигурова Яна
Конспект занятия по ознакомлению детей дошкольного возраста с народными промыслами Осетии

Цель: Закрепить и систематизировать знания детей о виде народных промыслов –гончарное дело. Расширять представления о гончарном деле в Осетии

Задачи:

Образовательные: Продолжать знакомить с народным декоративно-прикладным искусством. Закрепить и обобщить представления детей о характерных признаках глины, расширить знания детей о гончарном деле.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению детей дошкольного возраста с народными промыслами Осетии» размещена в разделах

Развивающие: Развивать мыслительные процессы: мышление, память; развивать речь. Обогатить и активизировать словарь по теме.

Воспитательные: Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, родного края, воспитывать интерес к гончарному делу, воспитывать аккуратность, активность, инициативность.

Интеграция образовательных областей:

-Познавательное развитие

- «Социально-коммуникативное развитие»,

- «Речевое развитие»,

- «Физическое развитие»,

- «Художественно эстетическое развитие».

Методы и приё мы:

Игровые

- создание игровой ситуации

Словесные

- разговор, беседа

- вопросы,

- напоминание, пояснение

Материал и оборудование: проектор, экран, компьютер, иллюстративные материалы, оформление стенда с изделиями народных умельцев, аудиозапись осетинских народных мелодий.

1. Организационный момент.

(играет не громкая осетинская мелодия. В зал входит воспитатель с девочкой и ведут беседу)

Воспитатель: Яночка как ты провела выходные дни? (рассказ Яны)

Я тоже люблю ездить в гости к моей бабушки. Она живет высоко в горах в селении Фиагдон. В горах все необыкновенно- свежий воздух, бегущая по камням прозрачная горная река, и всюду растут цветы. Всегда к нашему приезду готовы вкусные осетинские пироги. В доме у нее есть много старинных вещей, доставшихся ей от предков. Все эти вещи имели интересную историю. Среди них был кувшин, который мне нравился, и бабушка мне его подарила. Но я не помню куда положила дорогую для меня вещь. Яна поможешь его найти?

Яна: а давай позовем детей, и мы его точно найдем. (зовут детей).

Дети входят

Воспитатель: Ребята, мне нужна ваша помощь. Я не могу найти вещь, которая мне очень дорога. Спасибо ребята что помогли найти кувшин. (рассказ воспитателя о кувшине).

Ребята как вы думаете

-из чего он сделан?

-а где вы видели еще такой кувшин?

-что вам больше всего запомнилось в музеи,

-кто делал такие кувшины,

Много лет назад в каждом осетинском ауле жил мастер- гончар, который создавал предметы кухонной утвари вручную. Лепил ее разными способами. Посуда получалась, не ровная не совсем красивая и быстро ломалась. И вот чтобы посуда получалась ровная, красивая и не ломалась, люди изобрели гончарный круг. В каждом доме была такая посуда.

И приглашаю вас друзья

в чудесный мир зову вас я!

в мир новых и интересных впечатлений

Хотите?

Сегодня я хочу пригласить вас в наш мини- музей, чтобы познакомить с интересными экспонатами.

Но прежде давайте вспомним правила поведения в музее.

правила: громко не разговаривать, внимательно слушать и не трогать экспонаты руками, не бегать.

Сегодня в музее выставка работ народных умельцев, осетинских мастеров

Наш народ издавна славился изготовлением глиняной посуды – это и называлась гончарное дело.

В глиняной посуде хранили, варили, из нее ели. Посуда изготовленная осетинскими мастерами, славилась красотой и долговечностью.

Чтобы посетители выставки больше узнали об экспонатах им предлагают – экскурсовода. Кто хочет быть сегодня экскурсоводом. (выбор экскурсовода)

Воспитатель: Понравилась вам экскурсия? Как называются мастера, которые изготавливали глиняную посуду? А на чем они ее делали? (ответы детей)

А теперь предлагаю немного отдохнуть- (физминутка)

«Привезли мы глину с дальнего бугра.»

(едут на лошадках, руки вперед, руки сжаты в кулачки, энергично сгибаем в локтях)

Быстро, за работу чудо мастера!

(руки на поясе, наклоны влево, вправо)

Вылеплю горшочек, хорошенько сглажу,

(показывает пальцами рук, ладошками «сглаживает»)

Высушу, узором я его украшу

(дуем, воображаемая кисточка, рисуем)

Кринки и кувшины, плошки и чашки

(показывает ладошкой правой вправо, затем левой влево, с наклоном туловища)

В жаркой печке обретут яркие рубашки

(показать руками» рубашки», руки на пояс)

А сегодня мы еще с вами поэкспериментируем «Как реагирует глина и земля на воду»

Опыты с глиной. (шарики из глины и земли бросаются в воду). Дети подводят итог.

Воспитатель: Недавно мы с вами посетили студию художницы Боцоевой Карины, где мы не только могли рассмотреть ее работы, но и поучаствовать в их создании. Давайте вспомним как это было. (видеоролик с мастерской).

И сегодня она прислала нам вот эти глиняные тарелочки. Сейчас они выглядят немного скучно, но их можно оживить с помощью орнамента.

С древних времен люди разрисовывали посуду, предметы мебели, одежду, национальным узором – осетинским орнаментом.

Человек посмотрел узоры для орнамента у природы. Давайте вспомним эти элемента орнамента: (показ на стенде)

Зигзаг- это вершины снежных гор

Завитки- это рога горного тура

Волнистая линия – это горные реки.

В группе мы украсим свои тарелочки орнаментом и пополним выставку этими работами. Согласны?

Как было приятно вспомнить экскурсию в музей и художественную студию.

Я рада что вам понравилось. Пожалуйста пройдите к столу. Здесь я для вас приготовила картинки. Найдите среди этих картинок изображение глиняной посуды. (сюрприз среди изображений- конверт с диском)

Воспитатель: Я предлагаю открыть и посмотреть, что же лежит в конверте – Диск!

Давай те включим его и посмотрим, что на нем записано. (вопросы детей старшей группы с экрана)

1. Мы очень любим лепить из пластилина разные фигурки, а из чего еще можно лепить?

2. Что такое глина?

3. Где добывают глину?

4. Какого цвета бывает глина?

5. Кто создает глиняную посуду?

Воспитатель: Ребята меня радует, что вы правильно ответили на вопросы, справились с этим заданием.

Рефлексия: Мне как всегда понравилось с вами работать, мы еще раз вспомнили что такое гончарное дело, кто такой гончар, как работают с глиной.

А с кем бы вы хотели поделиться своими знаниями?

Публикации по теме:

Отчет по проекту «Знакомство с народными промыслами» в средней группеОтчет по проекту «Знакомство с народными промыслами» в средней группе Фотоотчет по проекту «Знакомство с народными промыслами»в средней группе Добрый день, уважаемые гости странички! Приглашаю Вас на виртуальную.

Фотоотчет «Знакомство с народными промыслами»Фотоотчет «Знакомство с народными промыслами» Уважаемые коллеги!В этом году наш детский сад работает по теме, связанной с народным творчеством, народными промыслами. Народное творчество.

Использование раскрасок для ознакомления с народными промыслами РоссииИспользование раскрасок для ознакомления с народными промыслами России В рамках тематической недели «Мастера и мастерицы» мы знакомим детей с предметами народного творчества и народными промыслами России. Творчество.

Конспект кружкового занятия по ознакомлению детей младшего дошкольного возраста с буквой О и звуком [о] Буква О, звук [О].Цель: подготовка детей к обучению грамоте. Задачи: 1) Познакомить детей со звуком [О] и буквой О; 2) Учить чётко произносить.

Конспект кружкового занятия по ознакомлению детей младшего дошкольного возраста «Буква О и звук [О]. Закрепление» Буква О, звук [О] (закрепление)Цель:подготовка детей к обучению грамоте. Задачи: узнавать букву среди других букв, называть букву,.

Конспект занятия кружка по ознакомлению с буквой М и звуком [М] детей младшего дошкольного возраста Конспект занятия кружка «АБВГДЕЙКА» Цель: познакомить с буквой М и звуком [M]. Задачи: - закреплять правильное произношение звука М,.

Мастер-классы от родителей по ознакомлению с народными промыслами своей родословной по проекту «Патриотическое воспитание»Мастер-классы от родителей по ознакомлению с народными промыслами своей родословной по проекту «Патриотическое воспитание» Год назад в нашей группе стартовал проект по патриотическому воспитанию детей в старшей группе. Дети узнавали свою родословную, традиции.

Дидактические игры по ознакомлению с народными промысламиДидактические игры по ознакомлению с народными промыслами Ознакомление с народными промыслами Дидактические игры. Дидактические игры могут использоваться в работе по ознакомлению детей с искусством.

Приобщение детей к истории и культуре народа посредством знакомство с народными промыслами РоссииПриобщение детей к истории и культуре народа посредством знакомство с народными промыслами России Содержание работы: Приобщение детей к истории и культуре своего народа через знакомство с народными промыслами России. Формирование у детей.

Взаимодействие с родителями в рамках проекта по духовно-нравственному воспитанию «Знакомство с народными промыслами»Взаимодействие с родителями в рамках проекта по духовно-нравственному воспитанию «Знакомство с народными промыслами» На первоначальном этапе проекта в раздевалке группы и в нашей группе в соц. сетях родителям для ознакомления были предложены консультации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению детей дошкольного возраста с народными промыслами Осетии
Опубликовано: 1 ноября 2021 в 17:18
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД