Приложение МААМ

Конспект занятия «Ознакомление с народным промыслом. Жостовская роспись»

Анастасия Тетина
Конспект занятия «Ознакомление с народным промыслом. Жостовская роспись»
▼ Скачать + Заказать документы

МАСТЕР – КЛАСС

«Ознакомление с народным промыслом.

Жостовская роспись»

Цель: Расширить знания о народных промыслах.

Задачи:

1. Образовательные:

-продолжать знакомить с народным промыслом «Жостово», с историей возникновения этого промысла, различать его отличительные черты и характерные особенности.

2. Воспитательные:

- продолжать прививать любовь к русской народной культуре;

Публикация «Конспект занятия „Ознакомление с народным промыслом, Жостовская роспись“» размещена в разделах

- воспитать у детей эстетические чувства;

- прививать эстетический вкус;

3. Развивающие:

- закрепить навыки работы с гуашью.

Средства обучения: слайды, карточки с изображениями цветов, готовый образец подноса, заготовки в виде бумажного подноса чёрного цвета, гуашевые краски.

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня занятие мы начнём со стихотворения:

Красно-алые бутоны

В изумрудах листьев тонут.

Незабудки и пионы

Обрамляют розы омут.

Есть на жостовском подносе

И букет, в ночи горящий,

Птица-жар, что весть приносит.

Есть поднос, плоды дарящий.

В Подмосковье находится деревня Жостово. Она известна не только в России, но за её пределами. Чем же так знаменита эта деревня? Кто из вас знает? (Ответы педагогов)

Воспитатель: В деревне Жостово появился очень красивый народный промысел. В начале, изготавливалась там различная продукция, которую расписывали и покрывали лаком. Обычно, это были шкатулки. А вот с появлением чая, самоваров, стали появляться и подносы. Производство этих изделий началось в 1825 году.

Роспись жостовских подносов обычно производится по чёрному фону, но бывают и красные, зелёные, серебряные подносы. Главная тема украшения подносов - это цветочные композиции, натюрморты, гирлянды. Современная технология изготовления подносов мало отличается от применявшейся ранее мастерами деревни Жостово. Тонкий лист железа прессуется в нужной форме. Лицевая поверхность подноса грунтуется и покрывается черным (реже иного цвета) лаком. Подносы просушиваются в печах при температуре до 90Со. Покрытие производится трижды, после чего цветная поверхность подноса приобретает блеск. Подносы расписываются масляными красками, причем мастер-живописец работает одновременно над несколькими подносами с одинаковым орнаментом.

/Просмотр слайдов, с изображением подносов/.

/Во время просмотра идёт обсуждение. Обращается внимание на цвет фона, форму, композицию/.

Воспитатель: Мастера художники с большой любовью создали свой стиль росписи. Вся красота природы отобразилась в букетах и фруктовых натюрмортах.

Воспитатель обращается к педагогам: «Давайте поиграем и назовём цветы, которые так вдохновляют художников и часто появляются на жостовских подносах».

/При правильном ответе на доску прикрепляется карточка, с изображением цветка/.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам загадать загадки про цветы.

Присутствующие загадывают и отгадывают загадки:

Стоит в саду кудряшка -

Белая рубашка,

Сердечко золотое.

Что это такое? (Ромашка)

Цветочек этот голубой

Напоминает нам с тобой

О небе — чистом-чистом,

И солнышке лучистом. (Незабудка)

Я похожа на звезду -

Названье так и переводится.

Я ближе к осени цвету,

Чтобы попасть в букеты к школьницам. (Астра)

То фиолетовый, то голубой,

Он на опушке встречался с тобой.

Названье ему очень звонкое дали,

Но только звенеть он сумеет едва ли. (Колокольчик)

Пышный куст в саду расцвел,

Привлекая ос и пчел.

Весь в больших цветах махровых -

Белых, розовых, бордовых! (Пион)

Я капризна и нежна,

К любому празднику нужна.

Могу быть белой, желтой, красной,

Но остаюсь всегда прекрасной! (Роза)

В платье зелёном

И шапочке красной

Степь украшаю

Нарядом атласным. (Мак)

Итог занятия.

Воспитатель: Сегодня мы попробуем с вами создать жостовский поднос. (Воспитатель раздает присутствующим подносы, кисти и гуашь и предлагает украсить каждому свой поднос в жостовском стиле). Предлагаю приступить к работе. (Под тихую музыку воспитатели расписывают подносы). Готовые подносы выставляются на виду у всех. Все рассматривают их.

Воспитатель: Конечно, такие красивые работы редко оставляют равнодушными людей. Жостовские подносы часто украшают дома во многих семьях. Это замечательный подарок. Именно поэтому жостовские подносы прославились не только в нашей стране. Предлагаю Вам создать выставку работ на тему «Жостовские узоры».

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Ознакомление дошкольников с народным декоративно-прикладным искусством»Фотоотчёт «Ознакомление дошкольников с народным декоративно-прикладным искусством» Русское наследие очень важно для развития маленького человека. Любая образовательная программа дошкольного воспитания включает в себя темы.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие по народным промыслам «Золотая Хохлома»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие по народным промыслам «Золотая Хохлома» Образовательная область: «Художественно - эстетическое развитие» Вид: продуктивная деятельность (декоративное рисование) Тип: интегрированное.

Конспект интегрированного занятия «Знакомство с гжельским промыслом»Конспект интегрированного занятия «Знакомство с гжельским промыслом» Конспект интегрированного занятия «Знакомство с гжельским промыслом». Цель: Приобщение детей истокам народно прикладного искусства..

Конспект занятия «Ознакомление с профессией повар»Конспект занятия «Ознакомление с профессией повар» Конспект «Ознакомление с профессией повар» в первой - второй младшей группе. Программные задачи: 1. Знакомить с трудом взрослых, их содержанием.

Конспект занятия по пальчиковому рисованию «Жостовская роспись» с детьми 5–6 летКонспект занятия по пальчиковому рисованию «Жостовская роспись» с детьми 5–6 лет Конспект занятия в нетрадиционной технике рисования (пальчиковое рисование) «Жостовская роспись» с детьми 5-6 лет. Воспитатель: Кочубей.

Лэпбук «Жостовская роспись»Лэпбук «Жостовская роспись» Лэпбук дает возможность воспитателю дошкольного образования организовать не только совместную деятельность с воспитанниками, но и групповую,.

Конспект игрового занятия «Путешествие по русским народным сказкам» Путешествие по русским народным сказкам Возраст:6-7 лет. Форма проведения: образовательное событие. Вид детской деятельности: игровая.

Занятие по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Жостовская роспись»Занятие по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Жостовская роспись» Цели: совершенствование знаний детей об особенностях жостовской росписи Задачи: 1. Обучающая: учить детей выполнять несложные элементы.

Жостовская роспись «Цветы и фрукты»Жостовская роспись «Цветы и фрукты» Жостовская роспись - одна из самых ярких, красочных и эффектных. Она берет свое начало в украшении металлических подносов на территории.

Конспект занятия «Знакомство с мужским русским народным костюмом». (Занятие №1) Тип проекта: информационно-познавательный, долгосрочный Название проекта: «Русский народный костюм» Возраст детей: 5-6 лет Цель: познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Ознакомление с народным промыслом. Жостовская роспись»
Опубликовано: 11 октября 2022 в 22:42
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Ознакомление с народным промыслом. Жостовская роспись»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Тетина (УИ 3070297) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД