МААМ-картинки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Откуда к нам на стол хлеб пришел»

Елизавета Водолеева
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Откуда к нам на стол хлеб пришел»

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Метод исследовательской деятельности.

Тема: «Откуда к нам на стол хлеб пришел

Цель: Продолжать знакомить детей с профессиями людей выращивающих и изготавливающих хлеб. Как хлеб попал на наш стол.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе „Откуда к нам на стол хлеб пришел“» размещена в разделах

Способствовать развитию связной речи, пополнять активный словарь детей новыми словами.

Расширять и обогащать знания детей о профессиях связанных с хлебом;

Продолжать знакомить с профессиями: комбайнёр, тракторист мельник, дать новые понятия: хлебозавод, мукосей, тестомес, пекарь.

Развивать любознательность детей, интерес к исследовательской деятельности; Воспитывать бережное отношение и уважение к хлебу и людям его выращивающим и выпекающим.

Материал: колосок, тарелка с мукой, иллюстрации по теме, поднос с хлебом разного вида.

Предварительная работа: презентация о том, как выращивают пшеницу, кто занят в её выращивании. Знакомили с профессиями: комбайнёр, пекарь, мельник чтение художественных произведений, загадки, поговорки о хлебе.

Ход:

Сюрпризный момент.

К детям в гости приходит девочка ее зовут Славяночка. Она приглашает детей отправится в магазин. (импровизированный прилавок магазина,стол, Дети приходят в хлебный магазин. На столе поднос с разными видами хлебобулочных изделий (батон, сушки, ржаной и пшеничный хлеб.)

Славяночка: - Ребята, как вы думаете, что значит пословица: «Хлеба к обеду в меру бери, хлеб- драгоценность, им не сори?»;

«Хлеб всему голова»?

(дети высказывают свои мысли и предположения, после чего воспитатель объясняет смысл пословицы)

Беседа:

Воспитатель:-До того, как хлеб попадет в магазин, он проделал большой путь от зернышка к хлебной булочки.. Сначала нужно зерно посеять, затем вырастить пшеницу, собрать ее с поля, отвезти на мельницу и зерно смолоть в муку, а потом на хлебозаводе мукосей просеет муку, тестомес замесит тесто и пекарь испечет хлеб. Затем его развезут по магазинам, а оттуда он попадет к нам на стол, вкусный, румяный, пахучий.

Славяночка предлагает детям отправиться в путешествие, чтобы узнать о хлебе как можно больше, а для этого нужно сначала отгадать загадку:

Отгадать легко и быстро: Мягкий, пышный и душистый.

Он и черный он и белый, а бывает подгорелый.

Без него плохой обед, вкусней его на свете нет». Дети: (Хлеб)

-А какие слова вам помогли понять, что это хлеб? Дети: ( Слова: мягкий, пышный, душистый, белый, черный)

- А давайте попробуем его и расскажем, какой он на вкус? Дети пробуют хлеб разного вида нарезанный кусочками.

- Как можно ласково назвать хлеб? Дети:(хлебушек)

- Каким он бывает? Дети:(теплый, мягкий, душистый)

- Расскажите мне какой хлеб вы знаете или какой любите? Дети: (предполагаемые ответы) - Мы оказались с вами на первой страничке нашего путешествия, называется она «Пшеница». Ребята, кто знает чем был хлеб раньше до того как стал хлебом?

- Посмотрите, что у нас лежит на тарелке? Дети: (Колосок и зерна)

- Да, это зерна пшеницы. Давайте их внимательно рассмотрим. Возьмите их в руки и скажите какие они на ощупь? Скажите какой они формы, величины и цвета? Дети: (маленькие, твердые, гладкие, посередине бороздка, как две дольки)

Славяночка показывает картинку с пшеничным полем.

- Как вы думаете, что поможет зернышкам прорости? Дети (солнце – свет, дождь – вода)

Какое красивое золотое поле.

Славяночка: - Ребята, а откуда берутся зерна? Они находятся в колосках. Я для вас с этого поля срезала и принесла колосья. Давайте их рассмотрим.

Воспитатель:- Колос состоит из стебелька, колоска в котором живут зерна и усиков. Вот какой колосок.

Славяночка :-«Золотист он и усат, в ста карманах – сто ребят»

- А сейчас я предлагаю вам превратиться в колоски.

Физминутка (проводит воспитатель)

В землю зернышко упало (присели) Потянулся колосок (потянулись на носочках,руки вверх) Ветерок его качает (наклоны вправо и влево) То на запад, на восток. Вот и вызрело зерно. Собирать пора давно (Сели на места.)

Воспитатель: - Молодцы ребята, присаживайтесь. Славяночка: -Следующая страничка нашего путешествия называется: «Кто работает в поле?»

А вы знаете, какие машины помогают людям в сборе урожая пшеницы?

Как называется эта машина? Дети: (трактор). (показ иллюстраций)

- При помощи трактора люди пашут землю и сеют зерна в землю.

- А эта машина как называется? Это ребята, комбайн.

- Комбайн убирает колосья с поля и зерна высыпает в грузовые машины, которые отвозят зерна на мельницу и из них мелят муку.

- Вот как люди долго и упорно трудятся на земле!

-Кто знает, кто печет для нас хлеб? Дети: (пекарь)

-А это следующая страничка нашего путешествия, называется она «Хлебозавод».

- Подойдите к столу и посмотрите что у вас лежит на тарелке? (мука)

- Правильно. Какая мука на ощупь? Что нужно добавить в муку, чтобы получилось тесто? (ответы детей) Славяночка:-Чтобы выпечь хлеб сначала мукосей ее просеевает (иллюстрация). Затем тестомес замешивает тесто (иллюстрация).Затем выпекает пекарь хлеб в печи.

Славяночка:-Вот какой долгий путь проделал хлебушек до нашего магазина, поэтому очень бережно надо относиться к хлебу не бросать его, не крошить его, потому что очень много людей вложили в него свой нелегкий труд.

- К сожалению наше путешествие подошло к концу и нам пора возвращаться. Вам понравилось наше путешествие?

Дети:( (Да)

Дети прощаются с Славяночкой.

Воспитатель: - Ребята скажите, где мы с вами побывали? Что нового мы узнали в путешествии?

Для закрепления темы НОД можно предложить детям на следующем занятии сделать свои хлебобулочные изделия из соленого теста.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЦКМ «Откуда пришел стол? Знакомство с профессиями мебельщиков» в средней группе детей с ОВЗКонспект занятия по ФЦКМ «Откуда пришел стол? Знакомство с профессиями мебельщиков» в средней группе детей с ОВЗ Образовательная область: «Познавательное развитие»; формирование целостной картины мира Педагогическая цель: расширять представления детей.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Откуда берутся снежинки»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Откуда берутся снежинки» Цель: закрепление знаний о том, что такое снежинки, как они появляются, какие имеют свойства и внешний вид. Задачи: - развивать у детей.

Конспект ООД для детей средней группы «Откуда хлеб на стол пришел»Конспект ООД для детей средней группы «Откуда хлеб на стол пришел» Конспект ООД для детей средней группы: на тему «Откуда хлеб на стол пришел?» Цель: Закрепление знаний детей о хлебе. Привитие уважения к.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «О чем рассказывают камни»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «О чем рассказывают камни» По знакомить детей со свойствами камня Цели и задачи : 1. тяжёлый, лёгкий, твердый, гладкий, шероховатый, холодный). Использование.

Конспект познавательного занятия в старшей группе «Как хлеб пришел на стол?»Конспект познавательного занятия в старшей группе «Как хлеб пришел на стол?» Цели: знакомство с процессом производства хлеба, формирование представления о том, почему хлеб нужно беречь. Задачи: формировать бережное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Откуда к нам на стол хлеб пришел»
Опубликовано: 2 марта 2024 в 17:52
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД