Получи документы

Конспект ООД по ознакомлению с предметным окружением «Коллекционер бумаги»

Нина Сергеевна Якушкина
Конспект ООД по ознакомлению с предметным окружением «Коллекционер бумаги»

Технологическая карта

План-модель ООД по «Ознакомление с предметным окружением»

Тема: Занятие 3. «Коллекционер бумаги»

Цель: Познакомить детей с историей бумаги, рассмотреть разные виды бумаги и конкретизировать знания о ее назначении.

Обучающие:

- Расширять представления детей о разных видах бумаги и ее качествах; совершенствовать умение определять предметы по признакам материала.

Развивающие:

Публикация «Конспект ООД по ознакомлению с предметным окружением „Коллекционер бумаги“» размещена в разделах

- Побуждать интерес у детей поддерживать беседу.

Воспитательные:

- Воспитывать отношение к знанию как ценности; воспитывать бережное отношение к книгам.

Материалы: Бумажный человечек, образцы бумаги, листы бумаги для опытов (картон, тетрадная, газетная, ножницы, стаканы с водой, подносы.

Этапы Содержание

Мотивация детей Дети вместе с воспитателем становятся в круг:

Воспитатель: Встанем рядышком по кругу,

Скажем «здравствуйте» друг другу

Нам здороваться не лень,

Всем «Привет» и «Добрый день»

Если каждый улыбнётся,

Утро доброе начнётся.

Доброе утро!

Воспитатель: У вас сегодня хорошее настроение? (Да)

Воспитатель: Давайте поделимся хорошим настроением друг с другом.

Постановка цели с детьми (не путать с верхней целью воспитателя) Воспитатель: Ребята, сегодня я принесла вот такой чудесный сундучок. А что в нем лежит нам подскажет загадка:

Я белая как снег

Дружу с карандашом

Где он пройдет –

Заметочку на мне кладет. (Бумага)

Воспитатель: Правильно ребята, это бумага. Но это не просто бумага, а бумажный человечек.

Показывает детям бумажного человечка.

Воспитатель: Человечек не обычный. А чем он необычен? (сделан он из бумаги.)

Воспитатель: В жизни мы очень часто сталкиваемся с бумагой : дома, в детском саду вы на ней рисуете, читаете книги. А оказывается, бумага была не всегда. Вы хотите узнать о бумаге больше? (Да)

Воспитатель: Весёлый бумажный человечек приглашает нас отправиться в путешествие в бумажную страну. Вы согласны? (Да)

Воспитатель читает стихотворение:

Человечек непрочный,

Человечек бумажный

В потоке весеннем несётся отважно.

К неведомым странам, в чужие места.

Воспитатель: Когда и как появился материал под названием – бумага. И из чего его делают? Интересный вопрос. Не побывав там, где придумали бумагу, мы не поймем, как она к нам пришла. Начнем мы своё путешествие с истории появления бумаги.

Совместная работа с детьми Воспитатель: В Греции писали на сырых глиняных плитках. На них буквы выдавливали острой палочкой. Удобно ли было хранить и переносить такие дощечки? (они очень хрупкие, легко ломались, разбивались, были тяжелые)

Воспитатель: В Египте из листьев растения папируса склеивали полоски и писали на них долгое время. Длина склеенных полос достигала сто шагов.

Пока в Турции в городе Пергам не изобрели пергамент. Его изготавливали из тонкой кожи молодых животных. Это очень прочный материал. Были даже целые пергаментные книги.

А на Руси писали на березовой коре – бересте.

Эти способы письма были неудобны, свитки из бересты занимали много места.

Впервые бумага была изобретена в древнем Китае. Бумагой восхищались все страны. На ней было очень просто писать, но китайцы держали в тайне чудесный способ её изобретения. Прошло много времени, пока секрет изготовления бумаги узнали все.

Воспитатель: Как вы думаете из чего китайцы стали делать бумагу? (Ответы детей)

Воспитатель: В наше время бумагу по китайской технологии, изготавливают из деревьев на специальных бумажных фабриках. Ребята, а вы знаете кто такой коллекционер бумаги?

(Он собирает разные виды бумаги.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите какие разные виды бумаги есть в нашей группе.

1 - газетная бумага (для книг, газет, журналов)

2 - тетрадная бумага (для изготовления тетрадей)

3 - картон (для открыток, коробок, обложек)

4 - цветная (для аппликаций)

5 - альбомная бумага (для рисования)

6 - обойная (для оклейки стен)

7 - фотобумага (для фотографий)

8 - бархатная бумага (для труда, поделок)

9 - салфетная бумага (гигиеническое назначение)

10 - копировальная бумага

Воспитатель: Бумага удивительный материал, с ним мы сталкиваемся ежедневно. Она бывает документом, плакатом, фантиком, конвертом, письмом, книгой, упаковкой. Я приглашаю вас в нашу исследовательскую лабораторию для проведения опытов с бумагой.

Самостоятельная работа детей Опыты

Воспитатель: Что вы уже знаете о свойствах бумаги? (мнется, рвется, режется, горит)

Воспитатель: Сегодня мы попробуем провести опыты с разными видами бумаги и определить ее отличие.

1 Опыт «Разрывание бумаги»

Воспитатель: Перед вами картон, газетная и тетрадная бумага. Попробуйте разорвать каждую. (Дети выполняют задание)

Воспитатель: Что можно сказать о бумаге? (Ответы детей)

2 Опыт «Одинаковая ли бумага по толщине»

Воспитатель: Теперь потрогайте бумагу по очереди и скажите, все ли они одинаковые по толщине? (ответы детей)

Воспитатель: Верно, есть полоски тонкой бумаги, а есть - потолще.

3 Опыт «Разрезание»

Воспитатель: Возьмите ножницы и разрежьте бумагу. Какая бумага режется легче? (ответы детей)

Воспитатель: Вся ли бумага режется? (ответы детей)

Воспитатель: Мы выяснили, что бумага легко режется ножницами.

4 Опыт «Сминание бумаги»

Воспитатель: Перед вами картон, газетная и тетрадная бумага. Попробуйте смять каждую. (Дети выполняют задание)

Воспитатель: Получилось? (ответы детей)

Воспитатель: Какая бумага смялась очень сильно, какая нет. Почему? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, ребята, самая тонкая бумага мнется сильнее, чем бумага толстая. Но все-таки бумага мнется всякая - и тонкая, и толстая, и белая, и цветная. Значит, бумага мнется.

5 Опыт «Разглаживание бумаги»

Воспитатель: Попробуйте распрямить бумагу, разгладьте ее ладошкой. Получилось? Почему? (ответы детей)

Воспитатель: Итак, бумага, легко мнется и совсем не разглаживается, не становится прежней.

6 Опыт «Намокание»

Для создания этого опыта нам понадобится стакан с водой.

Воспитатель: А сейчас положите листочки бумаги в воду. (Дети выполняют задание)

Воспитатель: Что произошло? (Ответы детей)

Воспитатель: Какая бумага намокла быстрее? (Ответы детей)

Воспитатель: Достаньте листочки и положите на подносы, потрогайте бумагу. Какая она стала? (мокрая).

Воспитатель: Потяните двумя пальчиками кусочек намокшей бумаги в разные стороны. Получилось? Почему? (бумага размокла и расползлась)

Воспитатель: Бумага намокает в воде и расползается, она непрочная.

Воспитатель: Разные виды бумаги окружает нас всюду. На изготовление бумаги уходит много сил и средств, поэтому бумагу нужно беречь. Деревья выделяют кислород, им дышат люди и животные. Деревья – это жильё для многих птиц, животных, насекомых. Деревья имеют лечебные свойства. Если исчезнут деревья, то погибнет все вокруг.

Скажем спасибо бумажному человечку за путешествие и проводим его.

Рефлексия Воспитатель: Расскажите, что вам запомнилось во время нашего путешествия? (Ответы детей)

Воспитатель: Что интересного узнали о бумаге? (Ответы детей)

Воспитатель: Какие свойства бумаги мы используем в жизни? (Ответы детей)

Воспитатель: Что нужно делать для сохранения деревьев? (Ответы детей)

Цель: Познакомить детей с историей бумаги, рассмотреть разные виды бумаги и конкретизировать знания о ее назначении.

Обучающие:

- Расширять представления детей о разных видах бумаги и ее качествах; совершенствовать умение определять предметы по признакам материала.

Развивающие:

- Побуждать интерес у детей поддерживать беседу.

Воспитательные:

- Воспитывать отношение к знанию как ценности; воспитывать бережное отношение к книгам.

Материалы: Бумажный человечек, образцы бумаги, листы бумаги для опытов (картон, тетрадная, газетная, ножницы, стаканы с водой, подносы.

Этапы Содержание

Мотивация детей Дети вместе с воспитателем становятся в круг:

Воспитатель: Встанем рядышком по кругу,

Скажем «здравствуйте» друг другу

Нам здороваться не лень,

Всем «Привет» и «Добрый день»

Если каждый улыбнётся,

Утро доброе начнётся.

Доброе утро!

Воспитатель: У вас сегодня хорошее настроение? (Да)

Воспитатель: Давайте поделимся хорошим настроением друг с другом.

Постановка цели с детьми (не путать с верхней целью воспитателя) Воспитатель: Ребята, сегодня я принесла вот такой чудесный сундучок. А что в нем лежит нам подскажет загадка:

Я белая как снег

Дружу с карандашом

Где он пройдет –

Заметочку на мне кладет. (Бумага)

Воспитатель: Правильно ребята, это бумага. Но это не просто бумага, а бумажный человечек.

Показывает детям бумажного человечка.

Воспитатель: Человечек не обычный. А чем он необычен? (сделан он из бумаги.)

Воспитатель: В жизни мы очень часто сталкиваемся с бумагой : дома, в детском саду вы на ней рисуете, читаете книги. А оказывается, бумага была не всегда. Вы хотите узнать о бумаге больше? (Да)

Воспитатель: Весёлый бумажный человечек приглашает нас отправиться в путешествие в бумажную страну. Вы согласны? (Да)

Воспитатель читает стихотворение:

Человечек непрочный,

Человечек бумажный

В потоке весеннем несётся отважно.

К неведомым странам, в чужие места.

Воспитатель: Когда и как появился материал под названием – бумага. И из чего его делают? Интересный вопрос. Не побывав там, где придумали бумагу, мы не поймем, как она к нам пришла. Начнем мы своё путешествие с истории появления бумаги.

Совместная работа с детьми Воспитатель: В Греции писали на сырых глиняных плитках. На них буквы выдавливали острой палочкой. Удобно ли было хранить и переносить такие дощечки? (они очень хрупкие, легко ломались, разбивались, были тяжелые)

Воспитатель: В Египте из листьев растения папируса склеивали полоски и писали на них долгое время. Длина склеенных полос достигала сто шагов.

Пока в Турции в городе Пергам не изобрели пергамент. Его изготавливали из тонкой кожи молодых животных. Это очень прочный материал. Были даже целые пергаментные книги.

А на Руси писали на березовой коре – бересте.

Эти способы письма были неудобны, свитки из бересты занимали много места.

Впервые бумага была изобретена в древнем Китае. Бумагой восхищались все страны. На ней было очень просто писать, но китайцы держали в тайне чудесный способ её изобретения. Прошло много времени, пока секрет изготовления бумаги узнали все.

Воспитатель: Как вы думаете из чего китайцы стали делать бумагу? (Ответы детей)

Воспитатель: В наше время бумагу по китайской технологии, изготавливают из деревьев на специальных бумажных фабриках. Ребята, а вы знаете кто такой коллекционер бумаги?

(Он собирает разные виды бумаги.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите какие разные виды бумаги есть в нашей группе.

1 - газетная бумага (для книг, газет, журналов)

2 - тетрадная бумага (для изготовления тетрадей)

3 - картон (для открыток, коробок, обложек)

4 - цветная (для аппликаций)

5 - альбомная бумага (для рисования)

6 - обойная (для оклейки стен)

7 - фотобумага (для фотографий)

8 - бархатная бумага (для труда, поделок)

9 - салфетная бумага (гигиеническое назначение)

10 - копировальная бумага

Воспитатель: Бумага удивительный материал, с ним мы сталкиваемся ежедневно. Она бывает документом, плакатом, фантиком, конвертом, письмом, книгой, упаковкой. Я приглашаю вас в нашу исследовательскую лабораторию для проведения опытов с бумагой.

Самостоятельная работа детей Опыты

Воспитатель: Что вы уже знаете о свойствах бумаги? (мнется, рвется, режется, горит)

Воспитатель: Сегодня мы попробуем провести опыты с разными видами бумаги и определить ее отличие.

1 Опыт «Разрывание бумаги»

Воспитатель: Перед вами картон, газетная и тетрадная бумага. Попробуйте разорвать каждую. (Дети выполняют задание)

Воспитатель: Что можно сказать о бумаге? (Ответы детей)

2 Опыт «Одинаковая ли бумага по толщине»

Воспитатель: Теперь потрогайте бумагу по очереди и скажите, все ли они одинаковые по толщине? (ответы детей)

Воспитатель: Верно, есть полоски тонкой бумаги, а есть - потолще.

3 Опыт «Разрезание»

Воспитатель: Возьмите ножницы и разрежьте бумагу. Какая бумага режется легче? (ответы детей)

Воспитатель: Вся ли бумага режется? (ответы детей)

Воспитатель: Мы выяснили, что бумага легко режется ножницами.

4 Опыт «Сминание бумаги»

Воспитатель: Перед вами картон, газетная и тетрадная бумага. Попробуйте смять каждую. (Дети выполняют задание)

Воспитатель: Получилось? (ответы детей)

Воспитатель: Какая бумага смялась очень сильно, какая нет. Почему? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, ребята, самая тонкая бумага мнется сильнее, чем бумага толстая. Но все-таки бумага мнется всякая - и тонкая, и толстая, и белая, и цветная. Значит, бумага мнется.

5 Опыт «Разглаживание бумаги»

Воспитатель: Попробуйте распрямить бумагу, разгладьте ее ладошкой. Получилось? Почему? (ответы детей)

Воспитатель: Итак, бумага, легко мнется и совсем не разглаживается, не становится прежней.

6 Опыт «Намокание»

Для создания этого опыта нам понадобится стакан с водой.

Воспитатель: А сейчас положите листочки бумаги в воду. (Дети выполняют задание)

Воспитатель: Что произошло? (Ответы детей)

Воспитатель: Какая бумага намокла быстрее? (Ответы детей)

Воспитатель: Достаньте листочки и положите на подносы, потрогайте бумагу. Какая она стала? (мокрая).

Воспитатель: Потяните двумя пальчиками кусочек намокшей бумаги в разные стороны. Получилось? Почему? (бумага размокла и расползлась)

Воспитатель: Бумага намокает в воде и расползается, она непрочная.

Воспитатель: Разные виды бумаги окружает нас всюду. На изготовление бумаги уходит много сил и средств, поэтому бумагу нужно беречь. Деревья выделяют кислород, им дышат люди и животные. Деревья – это жильё для многих птиц, животных, насекомых. Деревья имеют лечебные свойства. Если исчезнут деревья, то погибнет все вокруг.

Скажем спасибо бумажному человечку за путешествие и проводим его.

Рефлексия Воспитатель: Расскажите, что вам запомнилось во время нашего путешествия? (Ответы детей)

Воспитатель: Что интересного узнали о бумаге? (Ответы детей)

Воспитатель: Какие свойства бумаги мы используем в жизни? (Ответы детей)

Воспитатель: Что нужно делать для сохранения деревьев? (Ответы детей)

Публикации по теме:

Игры на ознакомление детей 3–4 лет с предметным и социальным окружениемИгры на ознакомление детей 3–4 лет с предметным и социальным окружением Ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте является игра. Поэтому необходимо работу с детьми по ознакомлению с окружающим миром проводить.

Игры по ознакомлению детей 3–4 лет с предметным и социальным окружениемИгры по ознакомлению детей 3–4 лет с предметным и социальным окружением Во второй младшей группе ознакомление детей с окружающим миром целесообразнее проводить в игровой форме, включать во время занятий дидактические.

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению детей с предметным окружением, социальным миром, с миром природы Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию комплексно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по образовательной области.

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению детей с предметным окружением, социальным миром и миром природы ( II часть продолжение) Месяц: Декабрь 1-ая неделя. Лексическая тема: «Временные представления» Совместная образовательная деятельность:.

Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Что лучше: бумага или ткань?»Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Что лучше: бумага или ткань?» Апрель. 3 неделя Ознакомление с предметным и социальным окружением "Что лучше: бумага или ткань"? Задачи: закреплять знания детей о бумаге.

Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Предметы-помощники» в подготовительной группеКонспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Предметы-помощники» в подготовительной группе Задачи: Познакомить детей с предметами, облегчающими труд людей на производстве (калькулятор, робот, компьютер, станки). Расширять представление.

Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением в подготовительной группе «Знатоки»Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением в подготовительной группе «Знатоки» Цель: Расширять представления детей о предметах рукотворного мира. Задачи: Образовательная: закреплять представления детей о богатстве рукотворного.

Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Мой город-Оренбург»Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Мой город-Оренбург» Тема: «Мой город - Оренбург» Цель: воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу. Задачи: образовательные: • Уточнить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по ознакомлению с предметным окружением «Коллекционер бумаги»
Опубликовано: 23 октября 2023 в 20:14
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД