Папки-передвижки

Конспект ПД по аппликации «Веселая гусеничка» для детей первой младшей группы

Полина Балдина
Конспект ПД по аппликации «Веселая гусеничка» для детей первой младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект ПД по ОО «Художественно эстетическое развитие» для детей первой младшей группы.

Вид ПД: аппликация.

Тема: «Веселая гусеничка».

Цель: формирование умения детей составлять изображение предмета из нескольких одинаковых форм (кругов).

Программные задачи:

Образовательные: формировать умение детей предварительно выкладывать на листе детали разного цвета, составляя изображение и наклеивать детали.

Развивающие: развивать внимание, память, мышление, воображение, речь, мелкую моторику рук.

Публикация «Конспект ПД по аппликации „Веселая гусеничка“ для детей первой младшей группы» размещена в разделах

Воспитательные: воспитывать желание доводить начатое дело до конца, аккуратность в работе с клеем

Материал и оборудование: заготовки кругов из бумаги, картон, клей, кисти, салфетки, клеенки, игрушка гусеница, цветок.

Методы и приемы:

Словесные (беседа, вопросы к детям, объяснение, напоминание, подсказка, похвала, поощрение).

Наглядные (показ игрушки, способов действий).

Практические (выполнение пальчиковой гимнастики, практических действий по аппликации).

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильмов про гусениц, чтение художественной литературы.

ХОД:

1. Мотивация

Воспитатель (В.): Ребята, представляете, сегодня утром, когда я поливала цветы, я заметила необычного гостя. Как вы думаете, кто это мог быть?

Дети (Д.): Не знаем.

В. : Тогда подойдем к цветочкам и посмотрим все вместе. Кто же это, ребятки?

Д. : Это гусеница!

В. : Ой, но что-то гусеница грустная, она говорит, что ей скучно и у нее совсем нет друзей! Как вы считаете, мы сможем сделать гусеничке друзей?

Д. : Сможем.

В. : И я так думаю. Вместе с новыми друзьями наша гусеничка будет играть и веселиться.

2. Планирование деятельности

В. : Дети, но перед тем, как мы начнем изготавливать гусенечек, нам нужно продумать план наших действий и вспомнить, как же они выглядят. Послушайте, гусеницы имеют мягкое вытянутое тело, состоящее из нескольких звеньев. Крыльев у них нет. Многие из них яркого цвета. Питаются гусеницы листьями и травой. Как вы думаете, на что похожи звенья тела гусеницы?

Д. : На шарики.

В. : Я с вами соглашусь. А еще можно сказать, что они похожи на круги. Наша гусеничка через некоторое время станет красивой бабочкой, будет порхать над цветочками. А пока что ей придётся побыть гусеницей, поползать по листочкам и поискать себе подружек.

3. Реализация замысла

Воспитатель показывает детям образец работы

В. : Дети, рассмотрите, пожалуйста, образец. Какого цвета гусеничка?

Д. : Желтого.

В. : Какого цвета листик, на котором сидит гусеница?

Д. : Зеленого.

В. : Супер! Как мы уже и говорили ране, гусеницы питаются травой, которая зеленого цвета. А какие фигуры составляют тело гусеницы?

Д. : Кружки.

В. : Посмотрите, круги идет друг за другом, не отрываясь. С гусеницей на листочке мы познакомились, теперь можно приступать к работе, но перед этим немного разомнемся.

Пальчиковая гимнастика «Гусеница».

Маленькая гусеница по листку ползёт, (Пальчиками правой руки перебирают, продвигаясь от локтя к ладошке левой)

Листик как конфеточку целый день грызёт. (Пальцы левой руки сомкнуты, выпрямлены, правой изображают как гусеница «грызёт листок»)

Наконец, накушалась, кокон вдруг свила. (Складывают ладошки «лодочкой»)

В коконе том куколка зиму проспала. (Прижимают ладошки к щеке, изображают сон)

А весной той куколке надоело спать, (Потянуться)

Превратилась в бабочку, чтоб везде летать. (Ладошки раскрыты, руки перекрещены, изображают полет бабочки)

В. : Замечательно. Теперь можно приступать к изготовление наших гусеничек. Где мы будем намазывать клеем кружочки?

Д. : На клеенке.

В. : Для чего нам нужны салфетки?

Д. : Прижимать кружочки на листочке.

В. : Правильно. Я беру кружочек и переворачиваю его. Затем макаю кисточку в клей и аккуратно убираю его излишки. Промазываю кружочки полностью. А теперь переворачиваю и приклеиваю. Беру в руки салфетку и промакиваю. И так повторяю со всеми кружочками.

В. : Кому понадобиться моя помощь, то говорите, я обязательно к вам подойду и помогу.

Дети приступают к работе: приклеивают кружочки вдоль вспомогательной линии. Воспитатель контролирует выполнение работы, помогает детям.

В. : Вау, ребята, какая красивые гусеницы у вас получились. Как много теперь у гусенички друзей! Теперь наша веселая гусеничка не одна, у нее много друзей, с которыми можно поиграть.

4. Рефлексия

В. : Ребята, справились с заданием?

Д. : Справились.

В. : Были у вас трудности?

Д. : Не было.

В. : Понравилось вам делать гусеничек?

Д. : Да.

В. : Нравятся вам ваши работы?

Д. : Да.

В. : Расскажите дома, чем мы занимались?

Д. : Расскажем.

В. : Умнички. Мне очень понравилось, как вы сделали своих гусеничек. Аккуратно наклеивали кружочки, обращались с клеем, внимательно меня слушали, помогали друг другу.

Публикации по теме:

Конспект НОД по аппликации для первой младшей группы «Елочка»Конспект НОД по аппликации для первой младшей группы «Елочка» Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации для первой младшей группы. Цель:Создать праздничное настроение, передать.

Лепка «Гусеничка на зеленом листочке» в первой младшей группеЛепка «Гусеничка на зеленом листочке» в первой младшей группе Вот и облетели последние листочки. На улице стало холодно. Природа уже готова накинуть белое, теплое и пушистое одеяло. Мы с ребятами захотели.

Конспект адаптационного занятия в первой младшей группе «Веселая игра с бубном».Конспект адаптационного занятия в первой младшей группе «Веселая игра с бубном». Цель: Создание благоприятных условий, способствующих комфортной адаптации ребенка к условиям ДОУ. Задачи: - Создание положительного эмоционального.

Конспект занятия по аппликации из природного материла «Золотая рыбка» для детей первой младшей группы Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Цель. Развитие у детей творческого потенциала. Формирование умения работать.

Конспект занятия по аппликации «Пчелка» с детьми первой младшей группыКонспект занятия по аппликации «Пчелка» с детьми первой младшей группы Конспект занятия по аппликации «Пчелка» с детьми первой младшей группы Ангелина Резникова Конспект занятия по аппликации «Пчелка» с детьми.

Конспект занятия по аппликации «Пушистая тучка» с детьми первой младшей группыКонспект занятия по аппликации «Пушистая тучка» с детьми первой младшей группы Цель. Развитие творческих способностей у детей. Задачи. Знакомить детей с элементами бумажной пластики. Упражнять в умении выполнять аппликацию,.

Конспект занятия по аппликации «Сумочка для мамы» с детьми первой младшей группыКонспект занятия по аппликации «Сумочка для мамы» с детьми первой младшей группы Образовательная область: «Познавательное развитие» Направление: «Конструирование» Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

Конспект занятия по аппликации «Украсим платочки» с детьми первой младшей группыКонспект занятия по аппликации «Украсим платочки» с детьми первой младшей группы Цель. Вызвать у детей желание сделать приятное для игрушек. Задачи. Учить создавать красивые композиции – украшать платочки для игрушек.

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Гусеничка»Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Гусеничка» Цель: познакомить детей с названиями насекомых, с характерными особенностями гусеницы; упражнять в правильных приёмах составления изображений.

Мастер-класс «Веселая гусеничка»Мастер-класс «Веселая гусеничка» Нам, воспитателям, знакома ситуация, когда дети радуются новым игрушкам. Самыми бюджетными становятся игрушки, сделанные своими руками.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ПД по аппликации «Веселая гусеничка» для детей первой младшей группы
Опубликовано: 9 октября 2022 в 20:12
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ПД по аппликации «Веселая гусеничка» для детей первой младшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Полина Балдина (УИ 2047979) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД