Шалапанова Марина
Конспект педагогического мероприятия по нетрадиционному рисованию для детей старшей группы «Путешествие в страну «Тавриция»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Путешествие в страну «Твариция»
Возраст детей: Старшая группа (5-6 лет)
Цель: Закрепление полученных знаний, о нетрадиционных техниках рисования и их особенностях.
Программное содержание:
Обучающие:
• Уточнить и расширить знания детей о нетрадиционных техниках;
• Активизировать словарь детей по теме занятия;
• Познакомить детей с новой нетрадиционной техникой;
• Познакомить со способом и последовательностью выполнения работы.
Публикация «Конспект педагогического мероприятия по нетрадиционному рисованию для детей старшей группы „Путешествие в страну „Тавриция“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2020
Развивающие:
• Развивать внимание, память, речевую активность;
• Развивать мышление, воображение, сообразительность, мелкую моторику рук;
• Развитие у дошкольников интереса и творческих способностей, через нетрадиционные техники рисования.
Воспитывающие:
• Формировать и воспитывать эстетический вкус.
• Воспитывать эмоционально-эстетические чувства детей; аккуратность в рисовании; позитивное отношение к результатам продуктивной деятельности.
Методы и приёмы:
Наглядный: (презентация)
Словесный:(рассказ, диалог)
Практический: (упражнения)
Оборудование, материал и инструменты:Проектор, экран, ноутбук, столы, стулья, картины разных работ из ниток, коктейльная трубочка, черная и коричневая гуашь, ватман. Шаблон нарисованного дракона, зубочистка; тюбик с клеем ПВА; заточенные ножницы; Нити красного, синего, желтого, зеленого и коричневого цветов.
Ход педагогического мероприятия
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в волшебную страну которая называется «Твариция». В эту страну нас пригласил один из ее жителей эльф по имени Бумль. Но прежде чем мы отправимся туда, нам нужно произнести волшебные слова. Повторяйте за мной:
***
Взмахом палочки волшебной
Я чудесный мир открою
Вместе мы перенесемся
В гости к сказочным героям
На экране появляется разрушенная волшебная страна «Твариция», из- за дерева выбегает Бумль.
Бумль: Здравствуйте ребята, я так рад что вы приехали к нам.
Воспитатель: Здравствуй Бумль, что здесь случилось?
Бумль: Сегодня незадолго до вашего появления на нашу страну напал Дракон и забрал всех жителей моей страны, мне чудом удалось спастись. Помогите мне пожалуйста победить дракона и спасти моих друзей.
Воспитатель: Ну что ребята вы готовы помочь нашему другу Бумлю.
Дети: Конечно, мы с радостью вам поможем.
Основная часть:
Бумль: Я очень рад что вы согласились мне помочь. Но должен вас предупредить что, наш с вами путь будет очень долгим, нам предстоит выполнить разные творческие задания в нетрадиционной технике рисования.
Бумль: Но для начала скажите, как вы понимаете, что такое нетрадиционные техники рисования?
Дети: Нетрадиционные техники рисования –это способы рисования различными материалами: поролоном, скомканной бумагой и мн. др.
Бумль: А сейчас ребята нам пора отправляться в путь, который начинается с выдувного леса.
Итак, мы подошли к лесу, ой ребята посмотрите нам навстречу идет Лесовичек.
Бумль: Здравствуй Лесовичек, разреши нам пройти для того чтобы спасти моих друзей от дракона.
Лесовичок: Хорошо, но прежде вы должны помочь мне восстановить часть леса, так как Дракон сжег его. Посмотрите на мой лес, он выполнен в технике кляксография. Кляксография – это дорисовывание нанесённой на бумагу произвольной кляксы до узнаваемого художественного изображения. В основе этой техники рисования лежит обычная клякса.
Для работы нам понадобится коктейльная трубочка, черная и коричневая гуашь. Так как пол леса о соответственно фон у нас сохранился, мы с вами по очереди должны будем выдуть из капли по одному дереву.
На высохший фон внизу рисунка нанесите жидко темную краску.
Подуйте из трубочки на краску, но не сверху, а как- будто толкая ее вперед. (снизу-вверх)
Чтобы получить мелкие веточки, трубочкой во время выдувания нужно наклонять ее в разные стороны.
Лесовичок: Молодцы, ребята у вас здорово получилось, теперь вы можете пройти через мой лес.
Бумль: Отлично ребята идем дальше. Ребята посмотрите, что вы видите перед собой.
Дети: Перед нами раскинулось синие море, в котором можно увидеть стаи разноцветных рыб, и даже полупрозрачную медузу.
Бумль: Ребята, скажите известна ли вам техника в которой выполнено море и его обитатели.
Дети: высказывают свое мнение.
Бумль: Верно ребята. Для рисования мыльными пузырями прежде всего нужно смешать в стакане воду с жидким мылом. Затем добавьте гуашь. После того как смешали раствор для рисования, берем трубочку для коктейля и вставляем в стаканчик, далее начинаем «выдувать» раствор. Когда пена из мыльных пузырей будет выходить за края стакана, то берем бумагу и прикладываем ее к мыльной пене. Еще можно, снимать пенку из мыльных пузырей ложечкой или палочкой, после чего пену положить на бумагу. Когда пузыри высохнут дорисовываем рисунок.
Ребята скажите, как мы можем пересечь море?
Дети: Мы можем сделать кораблик из бумаги.
Бумль: Молодцы.
Как раз сейчас мы и будем делать его.
Перед вами лежит прямоугольник, сложите его пополам (сверху вниз).
Расположите фигуру сгибом вверх.
Верхние углы согните вниз, чтобы получился треугольник.
В нижней части листа должно остаться немного свободного места.
Свободные нижние полоски бумаги отогните в противоположные стороны, то есть наружу. Спрячьте уголки внутрь, чтобы фигурка выглядела эстетично при следующем сгибе.
Сделайте продольный сгиб. Получится двойной ромб.
Нижние углы с обеих сторон согните к вершине, то есть пополам.
Поверните получившуюся заготовку на 90 градусов.
Разведите в стороны треугольники. Расправьте бортики и сделайте так, чтобы поделка стояла на столе. Кораблик готов! Вы большие молодцы!
Бумль: Ребята посмотрите, вот мы и приплыли к острову, где живет дракон, ступайте осторожнее, чтобы он нас не услышал.
Дракон: Кто здесь!
Бумль: О нет ребята, дракон нас услышал, что же нам теперь делать.
Воспитатель: Ребята, Бумль может спросим у дракона зачем он похитил жителей страны «Тавриции».
Дети: Да, давайте спросим, может ему тоже нужна наша помощь.
Бумль: Ну хорошо. Здравствуй Дракон мы пришли к тебе с миром, из страны «Твариции» за моими друзьями которых ты похитил. Верни нам их пожалуйста.
Дракон: Нет, я не хочу, если я их отпущу, то опять останусь совсем один, ведь у меня нет друзей.
Бумль: Так вот в чем дело, Дракон я кажется знаю, как тебе помочь, подожди немножко. Ребята, я хочу сделать для дракона друзей из чудесной техники которая называется «Ниткография» но один я не справлюсь, вы мне поможете.
Дети: Конечно поможем, но ведь драконы, которых мы сделаем не будут живые.
Бумль: Нет будут, у меня есть волшебный порошок который сможет их оживит.
Давайте же скорее приступим к работе. Нам понадобятся:
Ниткография- «картина из ниток». Эта техника позволяет создавать яркие картины без кисточки и красок, только с помощью нитей и клея.
Для работы нам понадобится:
Шаблон нарисованного дракона, зубочистка; тюбик с клеем ПВА; заточенные ножницы;
Нити красного, синего, желтого, зеленого и коричневого цветов.
Нанесите клей непосредственно на графический рисунок.
И приклейте нить черного цвета. Зубочисткой можно подвигать нить или прижимать ее к основе.
Нанесите клей ПВА по всему кругу. Теперь заполняйте внутреннее пространство каждого элемента.
Бумль: Ребята какие замечательные драконы у вас получились, спасибо вам большое. Дракша, посмотри мы сделали для тебя друзей.
Дракша: Ух ты спасибо вам большое, теперь то я отпущу жителей «Твариции», простите меня за мое плохое поведение. Теперь я буду вас защищать, а не обижать.
Воспитатель: Ну что ж ребята, нам с вами пора прощаться с волшебной страной и ее жителями. Давайте скажем наши волшебные слова.
***
Взмахом палочки волшебной
Мир чудесный закрывается
И герои наши
С нами прощаются.
Воспитатель: Вот мы и вернулись, ребята скажите, с какими видами нетрадиционной техники вы познакомились в волшебной стране?
В какой технике было выполнено море и деревья?
Что вам больше всего понравилось?
Что для вас было трудным?
Дети: Высказывают свои мнения.