Папки-передвижки

Конспект педагогического мероприятия «Дружба начинается с улыбки» в подготовительной к школе группе

Ирина Ковалева
Конспект педагогического мероприятия «Дружба начинается с улыбки» в подготовительной к школе группе

Задачи:

-развивать гуманистическую направленность поведения: социальные чувства, эмоциональную отзывчивость, доброжелательность;

-воспитывать привычки культурного поведения и общения с людьми, основы этикета, правила поведения в общественных местах;

-обогащать опыт сотрудничества, дружеских взаимоотношений со сверстниками и взаимодействия со взрослыми;

-обогащать словарный запас детей; совершенствовать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь; упражнять в умении владеть речью, как средством общения и культуры.

Публикация «Конспект педагогического мероприятия „Дружба начинается с улыбки“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

Оборудование: письмо от Белоснежки, карточки с изображением различных поступков, лист ватмана, с серединкой для цветка, лепестки, клеенка, кисти, краски, баночки для воды, салфетки.

Ход педагогического мероприятия:

1. Вовлечение детей в образовательную область. Дети находят письмо на подоконнике, становятся в круг.

Воспитатель:

-Ребята, это письмо пришло от Белоснежки. А вы знаете кто такая Белоснежка?

Ответы детей:

-Да, Белоснежка-это девочка, которую приютили в лесу гномы.

Воспитатель:

-А из какой она сказки?

Ответы детей:

-Белоснежка из сказки братьев Гримм "Белоснежка и семь гномов".

Воспитатель:

-Послушайте, что она пишет: «Здравствуйте, ребята! Все мои друзья-гномы поссорились между собой. Не хотят больше дружить. Не знаю, что делать. Помогите их помирить, пожалуйста!»

-Ребята, Белоснежке нужна помощь, поможем ей?

Ответы детей:

-Да.

Воспитатель:

-Ребята, а чтобы помирить гномов между собой, Белоснежка предлагает нам поиграть.

-Ребята, а как вы думаете, мы все с вами одинаковые?

Ответы детей:

-Я думаю, что нет, потому что у одного волосы темные, а у другого светлые.

-Нет, потому что у одного голубые глаза, а у другого карие.

Воспитатель:

-Правильно, ребята, конечно нет! Хоть мы и общаемся все вместе, живем рядом, но мы отличаемся друг от друга характером, весом, ростом, желаниями и еще много чем. Есть у нас и общие моменты, которые нас объединяют. В этом мы сейчас убедимся.

2. Игра «Слушайте внимательно!»

Белоснежка предлагает поиграть в игру "Слушайте внимательно", я вам буду говорить задания, а вы движениями на него отвечать.

-Возьмитесь за руки те, кто любит мороженое.

-Поднимите руки вверх те, кто любит зарядку.

-Поставьте руки на пояс те, кто любит на улице гулять.

-Топните правой ногой те, кто любит ходить в гости.

-Возьмитесь за руки те, кто любит мультики.

-Вот видите, сколько общего, сколько любимых занятий нас всех вместе объединяет.

3. Игровое упражнение "Продолжи пословицу" .

Воспитатель:

- Ребята, мы с вами знаем много пословиц о дружбе. Белоснежка предлагает их вспомнить. Я буду говорить начало пословицы, а вы продолжайте.

(Воспитатель читает начало, дети договаривают продолжение пословицы)

-Друг за друга держаться. (ничего не бояться).

-Старый друг. (лучше новых двух).

-Сам пропадай. (а товарища выручай).

-Нет друга, так ищи. (а нашёл - береги).

-Легче друга потерять. (чем найти).

-Крепкую дружбу. (и топором и не разрубишь).

-Ребята, а как вы понимаете выражение "Друг за дружку держаться - ничего не бояться. "

Примерные ответы детей: - Если ты с другом, то ничего не страшно.

- С другом можно преодолеть любую трудность.

4. Беседа на тему «Что такое дружба

Воспитатель предлагает детям присесть на стулья.

Воспитатель:

-Ребята, а вы — дружные?

Ответы детей:

-Да.

Воспитатель:

-А почему вы так думаете?

Примерные ответы детей:

-Я думаю так, потому что мы помогаем друг другу, заботимся, стараемся делать так, чтобы не обижать друг друга.

Воспитатель:

-Ребята, а с чего начинается дружба?

Примерные ответы детей:

улыбки, со знакомства, с ласкового слова, с общих интересов.

Воспитатель:

-А с чем можно сравнить крепкую дружбу?

Примерные ответы детей:

-С железом, камнем, цепью, канатом, замком, солнышком, песней.

Воспитатель:

-Как много вы знаете о дружбе, молодцы.

5. Игровое упражнение "Оцени поступок"

(Дети выбирают карточки на мольберте).

Воспитатель:

- Белоснежка для вас приготовила карточки с изображением различных поступков. Ребята, внимательно рассмотрите и выберите из этих картинок только те, на которых изображены только хорошие поступки.

Дети выбирают картинки с хорошими поступками и обосновывают свой выбор.

Ответы детей:

- Я выбрал карточку, на которой изображена девочка, помогающая перейти дорогу бабушке- это хороший поступок.

-Я выбрал карточку, на которой изображен мальчик, уступивший место в автобусе дедушке. Мальчик поступил правильно.

-А я выбрал картинку с мальчиком, который кормит котенка.

-Я выбрала картинку с девочкой, которая подметает. Она поступает правильно.

6. Физкультминутка

Воспитатель:

-А сейчас Белоснежка предлагает вам отдохнуть.

Дети выполняют движения, сопровождаемые словами

А сейчас мы отдохнем и разминку проведем

Раз — подняться, потянуться,

Два — нагнуться, разогнуться,

Три — в ладоши,

три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре — руки шире,

Пять — руками помахать,

Шесть — на место тихо сесть.

7. Коллективная работа «Цветок добрых слов» в технике рисование свечой.

Воспитатель:

-Ребята, мы немного отдохнули, а теперь прошу друзья за работу нам пора, приглашаю вас в волшебную мини-лабораторию. Мы с вами сделаем цветок добрых слов, и отправим его к лесным гномам и Белоснежке. Чтоб они посмотрели на него, прочитали наши слова и помирились.

Каждый ребенок получает лепесток цветка с добрым словом, но только его на лепестке не видно. Проводится эксперимент: дети берут кисти и краски и закрашивают лепестки красками, а затем читают добрые слова: спасибо, пожалуйста, здравствуйте, всего хорошего, будьте здоровы, доброе утро, спокойной ночи, приятного аппетита.

Потихоньку посидим

И цветочек смастерим

Лепесточек ты возьми

Слово доброе скажи

И к середке прикрепи.

Дети подходят к воспитателю с лепестками, говорят доброе слово: спасибо, пожалуйста, здравствуйте, всего хорошего, будьте здоровы, доброе утро, спокойной ночи, приятного аппетита, воспитатель помогает приклеить его к серединке на ватман.

Воспитатель:

- Все ребята молодцы, помогли Белоснежке помирить гномов.

Публикации по теме:

Классный час «Дружба начинается с улыбки» ОГКОУ «Ивановский областной центр психолого-медико-социального сопровождения» Открытый классный час «Дружба начинается с улыбки!» 2.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Дружба начинается с улыбки» Цель:воспитывать детей доброжелательно относиться друг другу; развивать умение взаимодействовать друг с другом; учить определять по мимике.

Конспект открытого занятия в средней группе «Дружба начинается с улыбки» Цель: формировать социально-коммуникативные навыки в процессе формирования представлений о дружбе; способствовать развитию у детей умения.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию для детей средней группы с ЗПР «Дружба начинается с улыбки» Цель: формирование дружеских отношений в группе, сплочение детского коллектива. Задачи: 1. Обобщить и расширить знания детей о понятиях.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе «Дружба начинается с улыбки» Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе «Дружба начинается с улыбки» Программные задачи: Образовательные:.

Конспект занятия с детьми группы комбинированной направленности «Дружба начинается с улыбки» МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 127» г. Иваново Конспект занятия с детьми группы комбинированной направленности. ТЕМА: «Дружба.

НОД по социально-коммуникативному развитию «Дружба начинается с улыбки» (средняя группа) Прохожу курсы повышения квалификации, срочно нужно было разработать конспект по социально-коммуникативному развитию. Благодарю всех кто.

Открытое интегрированное занятие «А дружба начинается с улыбки?» Открытое интегрированное занятие по теме:"А дружба начинается с улыбки?" в средней группе №2. Воспитатель 1 категории Малышева Елена Геннадьевна.

Проект «Дружба начинается с улыбки» Проект «Дружба начинается с улыбки» в средней группе Разработала воспитатель: Хованских Татьяна Николаевна МБДОУ №14 «Детский сад «Золотая.

Совместная деятельность по духовно-нравственному воспитанию «Дружба начинается с улыбки» Образовательная деятельность позволяет выявить индивидуальные способности у детей к чтению стихотворных произведений, воспитывает в детях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект педагогического мероприятия «Дружба начинается с улыбки» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 22 июня 2017 в 21:17
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД