Папки-передвижки

Конспект педагогического мероприятия с детьми 3–4 лет «Снежный зайчик»

Бочарникова Светлана
Конспект педагогического мероприятия с детьми 3–4 лет «Снежный зайчик»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: закреплять умения детей рисовать нетрадиционной техникой-тычком жёсткой кистью.

Задачи:

Образовательные: Продолжать формировать умение рисовать способом тычка. Закреплять умение детей рисовать кисточкой разными способами. Закреплять знания о диких животных. Совершенствовать умение правильно держать кисточку.

Воспитательные: Воспитывать самостоятельность, аккуратность при работе с красками.

Развивающие: Активизировать словарь: заяц, зайчиха, зайчонок. Развивать зрительное восприятие, творческое воображение, мелкую моторику рук.

Форма деятельности:фронтальная

Публикация «Конспект педагогического мероприятия с детьми 3–4 лет „Снежный зайчик“» размещена в разделах

Используемые методы и приё мы:

практические:выполнение задания

наглядные:рассматривание, рассказ педагога

словесные: беседа, отгадывание загадок, вопросы, пояснения

Дидактический и раздаточный материал:

Демонстрационный материал: корзинка, игрушка заяц серый, игрушка заяц белый, картина «Зайчата», два образца: на одном только контур зайца, на другом — заяц, нарисованный методом тычка, гуашь.

Раздаточный материал: листы голубой бумаги с нарисованными контурами зайчика, гуашь белого цвета, жёсткие кисточки №6, стаканчики для воды.

Предварительная работа:

Знакомство с дикими животными, отгадывание загадок о диких животных, рассматривание зайчика в разное время года на иллюстрациях, чтение сказок, разучивание стихотворений о зайке: А. Барто «Зайку бросила хозяйка» и Г. Бойко «Длинноухий озорник».

Продолжительность педагогического мероприятия : 20 минут

Ход занятия

Организационный

Здравствуйте, ладошки — хлоп, хлоп

Здравствуйте, ножки — топ, топ

Здравствуйте, друг другу надо сказать

Здравствуйте, дети дорогие

I часть Мотивационно — ориентировочный

- Ребята, сегодня я пришла на работу, а у нас у дверей стоит корзинка. Ой, там кто — то шуршит! Хотите узнать, кто сидит в корзинке? (Да)

А скажите, как можно узнать, кто сидит в корзинке? (поднять платочек, пощупать рукой)

Верно, но ещё можно загадать загадку, о том, кто сидит в корзинке, и отгадать её. Вот послушайте:

Летом шубку серую,

А зимой белую

Носит попрыгайчик —

Боязливый… Зайчик

Воспитатель достаёт из корзинки зайчика.

Ребята, посмотрите на зайца. Это дикое животное. заяц живёт в лесу.

С кем же мы сегодня познакомимся на занятии? зайчиком)

Дети садятся на стульчики полукругом

II часть Основная

Воспитатель выставляет картину «Зайцы»

- Ребята, посмотрите, на картине нарисованы зайчиха зайчонком.

- Ребята, а вы знаете, почему изменился цвет шубки (Наступила зима)

• Где живут зайцы? (Зайцы живет в лесу).

• Зимой заяц грызет кору деревьев.

• Как вы думаете, почему зайчика называют «трусишкой»? (Зайчика называют «трусишкой», потому что он боится лису и волка, он очень быстро бегает).

• Лиса, и волк охотятся на него чтобы съесть.

• Чтобы быть незаметным, заяц осенью линяет- меняет цвет своей шубки.

• Летом он серенький и его трудно увидеть в лесу.

• А зимой он белый и его совсем не видно на снегу.

• Погладьте зайчика. (Дети гладят его.)

• Какая шубка? (мягкая, пушистая, гладкая). (индивидуальные и хоровые ответы)

• Какого цвета? Серого

• Какие уши? Длинные.

• А хвост, какой? Длинный или короткий? Короткий.

зайчик, наш почему то грустит. Давайте мы с ним поиграем

Игра «Зайка серенький сидит» (физкультминутка)

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит. (делает ручками ушки на голове и ими шевелим)

Вот так, вот так

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть. (хлопает в ладоши)

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать. (прыгает)

Вот так, вот так

Волк зайчишку испугал.

Зайка прыг и убежал.

- Ой, а наш зайчик всё грустит (прикладывает игрушку к уху) Зайчик говорит, грустит он из-за того, что наступила зима, а его шубка осталась серой.

-Ребята, как мы можем помочь зайчику? (Нарисовать зайчику белую шубку)

Сегодня мы с вами будем рисовать шубку зайчика необычным способом — тычком жёсткой кисти. У нас кисточка будет «танцевать» по альбомному листу. Мы уже с вами рисовали так иголки ежу

III Практическая часть

Воспитатель показывает, как нарисовать шубку методом тычка жёсткой кистью. Обращает внимание, как правильно держать кисточку (возле «металлического носика»)

-А теперь садитесь за столы. Сейчас мы проведём небольшую разминку. Возьмите в руки жёсткую кисточку. Начинаем:

Пальчиковая гимнастика

Держим кисточку вот так: (Рука на локте. Кисточку держать выше её металлической части).

Это трудно? Нет, пустяк!

Пошла кисточка тычком,

Застучала каблучком. (Движения кистью руки по тексту по столу, чтобы взлохматить кисточку).

-Молодцы, набираем на сухую кисть краску и приступайте к работе.

Самостоятельная работа детей. Воспитатель контролирует процесс рисования, при необходимости помогает детям.

VI Заключительная часть

Воспитатель достаёт из корзинки зайца в белой шубке. Заяц благодарит детей, рассматривает рисунки.

Ребята, вам понравилась занятие?

Кто к нам пришел на занятие?

Где он живет?

Кого мы с вами рисовали?

Посмотрите, развеселился наш зайчик.

Воспитатель предлагает отпустить зайчика в лес.

Воспитатель выставляет игрушку зайца за дверь

Дети на прощанье машут зайчику рукой.

Рефлексия

Вы рады, что помогли зайчику?

Вам понравилось рисовать белую шубку для зайчика?

Кому понравилось, похлопайте в ладоши, кому не понравилось — потопайте.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного педагогического мероприятия в группе раннего возраста «На прогулку с Колобком» Воспитатель: Федоренко Н. В. Цель: закрепление представлений воспитанников о хорошо знакомой сказке, сказочных героях; развитие познавательной.

Конспект НОД по аппликации «Снежный лес» во второй младшей группеКонспект НОД по аппликации «Снежный лес» во второй младшей группе Цель: - учить детей создавать зимний пейзаж с использованием нетрадиционной техники аппликации – обрывной. - закрепить знания детей о.

Конспект открытого мероприятия с детьми средней группы «В мире подводного царства»Конспект открытого мероприятия с детьми средней группы «В мире подводного царства» Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – кляксография с элементами аппликации и монотипия пейзажная. Развивать у детей.

Конспект открытого педагогического мероприятия в средней группе по теме «Рассказывание по картине «Собака со щенятами» Детский сад № 14 «Медвежонок» - филиал АН ДОО «Алмазик» Конспект открытого педагогического мероприятия в средней группе Почемучки».

Конспект педагогического мероприятия с использованием ИКТ «Сказочное путешествие»Конспект педагогического мероприятия с использованием ИКТ «Сказочное путешествие» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Алёнушка» Конспект педагогического мероприятия с использованием ИКТ.

Материал для беседы с детьми «Что такое солнечный зайчик» к международному Дню СолнцаМатериал для беседы с детьми «Что такое солнечный зайчик» к международному Дню Солнца Материал может быть полезен воспитателям и родителям детей дошкольного возраста, а также он будет актуальным в период самоизоляции..

Конспект интегрированной познавательной образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в мир профессий»Конспект интегрированной познавательной образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в мир профессий» Конспект интегрированной познавательной образовательной деятельности во второй младшей группе. Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

Конспект прогулки «Снежный денёк» (1 младшая группа) Программные задачи: 1. Дать детям понятие, что снег идёт тихо-тихо. 2. Познакомить со свойствами снега: холодный, мягкий, тает в руках.

Тематический конспект совместного детско-родительского мероприятия с детьми 2–3 лет «Любим с мамочкой играть»Тематический конспект совместного детско-родительского мероприятия с детьми 2–3 лет «Любим с мамочкой играть» «Любим с мамочкой играть» Основные задачи: • Снизить психоэмоциональное напряжение у детей и родителей в игровом взаимодействии; • Стимулировать.

Занятие с детьми младшего дошкольного возраста «В гости зайчик к нам пришёл»Занятие с детьми младшего дошкольного возраста «В гости зайчик к нам пришёл» Раздается стук в дверь. Воспитатель: Раз, два, три. Кто пришел к нам, посмотри! (Вносится мягкая игрушка «Заяц»). В. – Здравствуй, зайчик.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект педагогического мероприятия с детьми 3–4 лет «Снежный зайчик»
Опубликовано: 6 августа 2021 в 19:45
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект педагогического мероприятия с детьми 3–4 лет «Снежный зайчик»» (включая файлы) размещена пользователем Бочарникова Светлана (УИ 735134) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД