МААМ-картинки

Сценарий педагогического мероприятия с детьми старшей группы «Идём в кинотеатр»

Светлана Чернова
Сценарий педагогического мероприятия с детьми старшей группы «Идём в кинотеатр»

Российская Федерация

Ямало-Ненецкий автономный округ

Управление образования Администрации города Муравленко

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Оленёнок»

Конспект

педагогического мероприятия

«Идём в кинотеатр»

по познавательно - речевому развитию

детей подготовительной группы

Чернова Светлана Ивановна,

воспитатель

высшей категории

Муравленко, 2023

Конспект

Публикация «Сценарий педагогического мероприятия с детьми старшей группы „Идём в кинотеатр“» размещена в разделах

педагогического мероприятия с детьми старшей группы

«Идём в кинотеатр»

Интеграция образовательных областей:

«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Цель: формирование азов функциональной грамотности у детей дошкольного возраста.

Задачи:

образовательные:

- расширять представление о различных профессиях;

- формировать понимание, что труд приносит доход, а деньги – это мера оценки труда;

- стимулировать детей к приобретению опыта успешной деятельности, разрешения проблем, принятия решений.

развивающие:

- развивать способность анализировать;

- развивать логическое, образное мышление, воображение, память;

- развивать умение выстраивать причинно-следственные связи;

- воспитательные:

- учить слушать и следовать инструкции взрослого;

- воспитывать умение внимательно слушать своих товарищей, дополнять ответы;

- формировать умение доводить начатое дело до конца;

- воспитывать уважение к труду.

Предпосылки учебной деятельности: формирование умения слушать и слышать, работать в паре.

Виды деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная.

Методы и приемы:

Наглядный: показ, рассматривание.

Словесный: беседа, объяснение, инструкции, ответы на вопросы.

Практический: дидактические игры «Найди слово со звуком «С» «Второй ряд», опыт с песком,

Средства обучения: демонстрационный материал, презентация к занятию, аудиозапись элементов НОД и голос робота.

Оборудование: телевизор, ноутбук, пульт для презентации, шнур HDMI,

Раздаточный материал: карточки «Найди слово со звуком «С», «Второй ряд», ёмкости с песком, .

Словарная работа: афиша, фитнес-тренер

Ход мероприятия:

I часть. Организационный момент. Мотивация.

Цель: Создание мотивации для участия детей в путешествии.

Педагог : Здравствуйте, ребята! Предлагаю познакомиться. Меня зовут Светлана Юрьевна. Ребята, недавно были выходные дни. Я со своей семьёй провела их в лесу, а вечером посмотрели мультфильм «Чебурашка и его друзья». Расскажите, как вы провели выходные дни? Чем занимались?

Дети: Играем, гуляем, смотрим мультфильмы, фильмы.

Педагог : Я, как и многие из вас, тоже люблю смотреть фильмы, не только дома, но в кинотеатре.

Педагог : Как можно узнать о том, какой фильм и когда можно посмотреть в кинотеатре?

Дети: посмотреть на сайте.

Педагог : В кинотеатре есть афиша, это плакат на котором написано название фильма или мультфильма, изображены главные герои. Повторите: афиша.

Педагог : У нас есть афиши мультфильмов, которые можно посмотреть сегодня (Показать афиши)

Дети: «Гуси-лебеди», «Царевна-лягушка».

Педагог : Как вы думаете, какая сказка представлена на этой афише, как вы об этом догадались? На просмотр какой сказки из этих вы хотели бы попасть?

Педагог : У меня есть билеты на эти сказки. Давайте рассмотрим их и определим какой билет, к какой сказке относится? Сколько стоит каждый из них?

Дети: Гуси-лебеди - 3 рубля, Царевна-лягушка - 4 рубля

Педагог : Чтобы купить билет, нам нужны деньги. У вас есть деньги?

Дети: Нет

Педагог : Я предлагаю вам самостоятельно заработать их для покупки билета. Согласны?

Дети: Согласны.

Педагог : Ребята, вам надо будет выполнить по одному заданию от человека определенной профессии.

За каждое правильно выполненное задание, вы получите по 1 рублю и положите в свой кошелек. В конце занятия, на заработанные деньги, приобретете билет. Подойдите и возьмите себе кошелёк.

II часть. Практическая

Педагог : Первое задание.

Ребята посмотрите, человек какой профессии то изображен на экране?

Дети: Строитель

Педагог : Правильно. Мы с вами на стройплощадке. Нам необходимо разобрать материал для строительства. Посмотрите на свои бейджики, найдите стол с флажком такого же цвета и пройдите на свои места.

Дидактическая игра «Второй ряд»

Цель: развивать логическое мышление, внимание.

Инструкция:

Перед вами карточка, на которой ряд геометрических фигур – это материал для строительства. Разложите под этим рядом фигуры так, чтобы под каждой фигурой верхнего ряда оказалась фигура другой формы. За выполненное задание каждый получит по 1 рублю.

Педагог : Задание понятно? Приступайте.

Дети по очереди располагают фигуры в соответствии с заданием.

Педагог : Положите карточку на угол стола. Ребята, вы молодцы, все справились с заданием, каждый заработал по 1 рублю.

Педагог раздает каждому ребенку монету.

Дети кладут рубль в свой кошелёк.

Педагог : Приступаем к следующему заданию.

Закончите предложение. Знает школьник и родитель - проведет урок ….

Дети: учитель

Педагог : Скажите, что делает учитель?

Дети: Учит детей

Педагог : Правильно. Дает детям задание. Выполним задание учителя

Дидактическая игра «Подбери слово»

Цель: формировать умение определять заданный звук в слове

Инструкция:

Возьмите карточку, которая лежит перед вами. На карточке изображены: сыр, самолет, стул, барабан, санки. Обведите картинки, в названии которых вы слышите звук С.

Дети выполняют задания индивидуально.

Педагог : Вы молодцы, вы справились с заданием. И каждый получает по 1 рублю.

Педагог раздает каждому ребенку монету.

Дети кладут рубль в свой кошелёк.

Педагог : Ребята подойдите (звучит музыка фитнеса, изображение тренера)человек какой?

Дети: Тренер, спортсмен.

Педагог : Это тренер. Он тренирует спортсменов. Сейчас нам предстоит выполнить тренировку.

Игра «Тренировка»

Цель: повысить умственную работоспособность детей на занятии, способствовать снятию напряжения, утомлению мышц и нервной системы.

Инструкция:

Выполните упражнение, изображенное на экране, столько раз, сколько предметов.

Дети выполняют упражнения.

Молодцы, все справились с заданием. Возьмите монету и положите в свой кошелёк. А теперь, посчитаем, сколько монет вы заработали и на какой мультфильм вам хватает денег?

Дети: «Гуси-лебеди».

Педагог : Верно, нам пока хватает только на мультфильм «Гуси – лебеди», чтобы пойти на мультфильм «Царевна лягушка» не хватает 1 рубля, его надо заработать.

Педагог : К нам за помощью обратился ученый. Во время экспериментов рассыпались металлические предметы и смешались с песком. Подумайте, с помощью чего можно быстро достать из песка, металлические предметы

Дети: магнитом

Педагог : Давайте проверим.

Дидактическая игра "Достань предмет"

Цель: сформировать представления о магните и его свойствах.

Инструкция: Подойдите к столам. Встаньте каждый напротив ёмкости с песком. Возьмите магнит, поводите им над песком.

Дети проводят эксперимент.

Педагог : Посмотрите, сколько металлических предметов на магните.

Магнит имеет свойство притягивать различные металлические предметы. А вот и монетки, которые вам нужны. Значит и монетки из чего сделаны? Как выдумаете, почему манеты металлические?

Положите предметы, которые вы достали из песка в тарелочку, а монету и положите в свой кошелёк.

Педагог : Все задания выполнены.

III. Заключительная часть. Рефлексия

Цель: формировать навыки рефлексии.

Педагог : выполняя задания, вы заработали деньги. На них вы сможете купить билеты на мультфильм на ваш выбор.

Подумайте, какое задание вам понравилось больше всего?

А какое задание вызвало затруднения?

У кого осталась монета, на что её можно потратить?

Молодцы, у вас всё получилось. Настало время приобрести билеты в кинотеатр.

Список литературы:

1. Помораева И. А., Позина В. А. «Формирование элементарных математических представлений» М. «Мозаика – Синтез», с детьми 5- 6 лет, 2015

3. От рождения до школы. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. 3-еизд. ,испр. и доп. -М. :Мозаика-Синтез,2015.-368 с.

7. Швайко, Г. С. Игры и игровые упражнения для развития речи / Г. С.

Швайко. – М., 1983.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о проведении мероприятия «Пять правил чистых рук» совместно с детьми разновозрастной группы и старшей ТНР группыФотоотчёт о проведении мероприятия «Пять правил чистых рук» совместно с детьми разновозрастной группы и старшей ТНР группы Хочу поделиться с вами отчётом о проведение мероприятия "Пять правил чистых рук" Данное мероприятие проходило под эгидой "Всемирного дня.

Музыкальное инсценированное занятие «В гости мы идём к грибам» для детей старшей группыМузыкальное инсценированное занятие «В гости мы идём к грибам» для детей старшей группы Музыкальное инсценированное занятие «В гости мы идём к грибам» для детей старшей группы Автор - Шубенкова Татьяна Евграфовна Цель: Формирование.

Сценарий детского развлекательного мероприятия «Пиратская вечеринка» для старшей и подготовительной группы 6–7 летСценарий детского развлекательного мероприятия «Пиратская вечеринка» для старшей и подготовительной группы 6–7 лет Сценарий детского развлекательного мероприятия "Пиратская вечеринка"Подготовила и провела: воспитатель Серкина Александра Анатольевна Возраст.

Сценарий итогового мероприятия «Бал цветов» по проекту «Волшебный мир цветов» с детьми средней группыСценарий итогового мероприятия «Бал цветов» по проекту «Волшебный мир цветов» с детьми средней группы «Бал Цветов» Под музыку входят в музыкальный зал Ведущий1: Есть много праздников весёлых. На свете и у нас в стране Есть день учителя, шахтёра,.

Сценарий мероприятия ко Дню добра «Дарите людям доброту» для детей старшей группы Ведущая: ДОБРЫЙ ДЕНЬ! Дороге ребята и уважаемые взрослые! Мы рады видеть вас и приветствовать на этом празднике "ДОБРА"! Сегодня мы расскажем.

Сценарий мероприятия ко Дню защитника Отечества для детей старшей группы под песню дети заходят в зал, после танца выстраиваются полукругом. Ведущая: Сегодня у нас большой праздник. 23 февраля – это день Вооруженных.

Сценарий мероприятия  «Скажем, пожарам нет!» для старшей группыСценарий мероприятия  «Скажем, пожарам нет!» для старшей группы Звучит музыка «Голоса птиц» аудиозапись. Ведущий: Эта история произошла в одном сказочном лесу, где жили веселые зайчата, бельчата, ежата.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий педагогического мероприятия с детьми старшей группы «Идём в кинотеатр»
Опубликовано: 4 января 2024 в 19:56
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД