аноним
Конспект педагогического мероприятия в разновозрастной группе «Зимние гости»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного педагогического мероприятия
в разновозрастной группе детей 3-6 лет на тему: «Зимние гости»
Таратынова Ольга Васильевна,
заведующая ДО
Есюнина Ольга Викторовна
воспитатель дошкольного отделения
МАОУ «СОШ № 124 г. Челябинска»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».
Публикация «Конспект педагогического мероприятия в разновозрастной группе „Зимние гости“» размещена в разделах
Цель: дать представление о зимующих птицах, заботе о них; учить выполнять работы по образцу, по схеме методом аппликации
Задачи:
- дать представление о зимующих птицах (младший и средний возраст, уточнить и расширить знания о зимующих птицах (старший возраст);
- учить устанавливать связь между средой обитания и образом жизни птиц (старший возраст);
- тренировать умение отгадывать загадки о птицах;
- продолжать формировать навык пользования ножницами, клеем и кистью;
- учить изображать кормушки способом аппликации.
- развивать умение аккуратно наклеивать изображение на основу, мелкую моторику рук;
- развивать умение различать голоса птиц;
- инициировать самостоятельный выбор детьми методов и технических приёмов реализации идей и предложений;
- воспитывать интерес к совместной деятельности с педагогом и сверстниками.
- поддерживать любознательность и интерес к живой природе.
Материалы и оборудование:
Картинки или игрушки Синички и Снегиря,или атрибут для ребёнка; презентация «Зимующие птицы», аудиозапись с «голосами» птиц, заготовки для аппликации «Кормушка», образец и схема последовательности выполнения работы.
Клей, кисти для клея, баночки для клея, тряпочки, ножницы, цветная бумага.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций зимующих птиц, просмотр презентаций на тему «Зима», «Перелетные птицы», чтение художественной литературы В. Бианки «Синичкин календарь», словесные игры «Угадай птицу», «Кто это?», «Птицы южного Урала».
Ход мероприятия:
Вводная часть. (Слышится стук в окошко)
Воспитатель: - Ребята, слышите стук? Мне кажется, кто-то стучит в наше окно! (Выходит в раздевалку и приносит игрушки (или изображения) птиц: синичка, снегирь, голубь, сорока, воробей, дятел).
Воспитатель: - Посмотрите, кто прилетел к нам в гости?
Воспитатель: - Скажи Синичка, что вы тут делаете?
Синичка (девочка старшей группы, может держать в руках игрушку или изображение Снегиря) :
- На улице очень холодно, я прилетела к вам погреться и рассказать о себе и своих подругах-птицах. Не все птицы улетают в теплые страны, некоторые остаются в родных краях на всю зиму.
-А это мой друг снегирь, он прилетел к нам зимовать и захотел тоже познакомиться с вами. Я пригласила его со мной к вам в гости.
Основная часть.
Воспитатель:
- Ребята, а вы знаете, какие птицы не улетают, а остаются зимовать в наших краях?
- А какие птицы прилетают к нам на зиму? (ответы детей)
- Хотите узнать? Тогда садитесь перед экраном (Дети садятся на ковер полукругом перед экраном)
Воспитатель включает презентацию «Зимующие птицы», рассказывает о зимующих птицах (воробей, ворона, дятел, синичка, снегирь, обращает внимание, как они выглядят, предлагает послушать их голоса).
Синичка: - Ну что, ребята, запомнили моих друзей - птичек? Тогда попробуйте отгадать мои загадки:
Я по дереву стучу
Червячка найти хочу.
Хоть и скрылся под корой,
Все равно он будет мой!
(Дятел)
Чик-чик-чирик!
К зернышкам – прыг!
Клюй – не робей!
Кто это?
(Воробей)
Хочет с детства эта птица
Стать известною певицей
День и ночь неугомонно
Кар-кар-кар поет …
(Ворона)
Красногрудый, чернокрылый,
Любит зернышки клевать.
С первым снегом на рябине
Он появится опять. (Снегирь)
На кормушку к нам зимой
Прилетает птица
С жёлтой грудкой пуховой –
Шустрая (Синица)
Синичка: - Загадки вы отлично отгадываете! А вот сможете ли узнать птиц по голосам? (Воспитатель включает аудиозапись с голосами птиц, ребята отгадывают).
Воспитатель: - Ну что, Синичка, справились ребята с твоими заданиями? А теперь давайте немного поиграем! Мы с вами превратимся в птичек!
Игра-физкультминутка «Птички невелички» под аудиозапись Е. Железновой.
Синичка: - Ой, как весело с ребятами играть! Но нам пора улетать, ведь зимой холодно и так тяжело находить зернышки и крошки!
Воспитатель: - Не улетайте птички, погостите у нас еще, а мы с ребятами сделаем для вас кормушки!
Воспитатель показывает готовые образцы кормушек, выполненные в технике Аппликация из бумаги.
Воспитатель: - Посмотрите птички, вам нравятся такие кормушки? Мы с ребятами сейчас сделаем вам разные кормушки, чтобы вы могли позвать своих друзей и полакомиться кормом.
Воспитатель: - Но ребята, я вам хочу напомнить, что еда с нашего стола для птиц не годится. Синичке можно предложить кусочек несолёного сала; воробьям -хлебные крошки, крупу, семена; вороны - всеядные птицы; снегири любят семечки арбуза, тыквы, облепихи, барбариса; свиристели любят рябину; голуби любят крупу и хлеб. Клёст очень любит еловые и сосновые шишки, крепкий клюв крестом ловко шелушит шишки.
Воспитатель: Давайте же начнем мастерить кормушки для наших гостей.
Старшие ребята вырезают полоски из цветной бумаги. Когда все детали будут готовы, вы начинаете приклеивать их на белый фон – ведь зимой много белого снега.
Посмотрите на схему. Кому понятно, как сделать – приступайте. Если кому-то нужна помощь, вам сможет рассказать карта последовательности выполнения работы, могут помочь старшие дети, друзья (для детей старшей подгруппы).
Перед тем как вы приступите к работе, давайте вспомним, как пользоваться ножницами.
(Воспитатель напоминает детям технику безопасности при работе с ножницами.)
Дети также могут карандашами дорисовать веточку дерева, где висит кормушка.
-Теперь на ваши кормушки надо «посадить» (наклеить) птичек на выш выбор!. Не забывайте «раздать» им правильное угощение!
Для средней подгруппы : нарезанные полоски можно приклеивать в такой последовательности. (Показ воспитателя последовательности наклеивания цветных полосок или образцов для самостоятельной работы детей).
Воспитатель: - А мы с вами будем делать кормушки вместе (дети младшего возраста). Воспитатель показывает порядок действий, дети наклеивают нарезанные полоски цветной бумаги в определенной последовательности, сверяясь с образцом. Воспитатель помогает детям, если есть такая необходимость. В конце работы дети выбирают готовые картинки птичек (синичек, снегирей и др.) и приклеивают их на кормушки.
Воспитатель: -У всех получилось? Какие замечательные кормушки! И на них сразу слетаются птички, ведь зимой им трудно добывать себе еду.
Заключительная часть
Воспитатель: - Ну что, Синичка, Снегирь - нравятся вам наши кормушки? Мы и для ваших друзей сделали кормушки! Ведь мы теперь знаем, что некоторые птицы остаются зимовать в наших краях.
- Ребята, каких птиц вы сегодня накормили?
- Чем кормили каждую птичку? (Ответы детей).
Синица:- Ребята, спасибо вам за кормушки и за игры, с вами было очень весело. Сейчас нам пора улетать, а вы вместе с воспитателем не забывайте насыпать для меня и моих друзей зернышки в кормушки около вашей площадки. До свидания!
Воспитатель: - Молодцы! Посмотрите, сколько кормушек сделали! И ещё немаловажное -мы накормили птичек правильно! Не забывайте эти правила, когда пойдете на прогулку в детском саду или в выходной во двор или парк.
На прогулке после данного занятия, и на последующих, дети продолжают наблюдать за зимующими птицами, прилетающими к кормушкам, подкармливать их.