Папки-передвижки

Конспект педагогического проекта «Осень»

Саида Шахбанова
Конспект педагогического проекта «Осень»

]Познавательно – творческий

проект на тему :

«Здравствуй, осень[

Паспорт проекта

Название проекта : «Здравствуй, осень

Тип проекта : познавательно - творческий

Возраст детей: c 3 до 4 лет

Участники проекта : дети, воспитатели, музыкальный руководитель. родители.

Продолжительность проекта : краткосрочный (одна неделя)

Проблема проекта :

Публикация «Конспект педагогического проекта „Осень“» размещена в разделах

В период детства дети младшего возраста только начинают познавать мир, явления природы. В этот период их жизни необходимо систематически передавать детям в увлекательной форме разнообразную информацию о времени года — осень, явлениях природы происходящих осенью, создавать опору для фиксации наблюдений: собирать природный материал для развития творчества, иллюстрации и многое другое.

Участие детей в этом проекте позволит ознакомить их с представлением об осени — как времени года, её характерных признаках, развить творческие способности, поисковую деятельность, связную речь.

Актуальность проекта

Выбор данной темы проекта позволяет в условиях воспитательно– образовательного процесса ДОУ расширить знания детей о сезонных изменениях в природе в осенний период (деревья, птицы, животные, грибы,

ягоды, овощи, фрукты, сельскохозяйственные работы людей, осенние праздники и особенности их проведения и применение приобретенных знаний с творческим подходом в практической изобразительной деятельности, развивать при этом познавательные, коммуникативные и творческие способности детей. Совместная деятельность детей, родителей и педагогов в рамках данного проекта способствует установлению благоприятного климата в детском коллективе, расширению кругозора детей и взрослых, наполняет их творческой энергией, а также помогает в организации сотрудничества семьи и образовательного учреждения.

Проектная деятельность проходит под девизом: «Я делаю и понимаю, я творю и развиваюсь!»

Цель проекта :

Расширить представления детей об осени как времени года.

Задачи:

Образовательные:

- расширять представления детей об осени как времени года, развивать умение самостоятельно находить первые признаки осени.

- систематизировать представления детей о состоянии растений осенью, о разнообразии плодов и семян.

- формировать основы экологической культуры дошкольников через практическую деятельность с живыми объектами, наблюдения, опыты, исследовательскую работу и работу с дидактическим материалом;

- передавать в творческих работах красоту осенней природы;

- обращать внимание на подбор цвета, соответствующего изображаемому предмету;

- формировать знания о значении живой и неживой природы в жизни человека;

Развивающие:

- развивать умения наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой природы;

- формировать умения видеть красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм;

- развивать логическое мышление путем решения проблемных ситуаций;

- развивать наблюдательность, умение сравнивать, обобщать;

- развивать умение ритмично наносить пятна (осенние листья на деревьях) ;

- развивать эстетическое восприятие, развивать навыки повторения простых (элементарных) движений танца.

- развивать умение самостоятельно находить первые признаки осени, помочь детям увидеть всю красоту осенней природы и богатство осенних даров.

Воспитательные:

- воспитывать желание и умение сохранять окружающий мир природы;

- воспитание чувства ответственности за состояние окружающей среды.

- воспитывать у детей умение любоваться осенней природой, чувствовать её красоту.

- формировать эмоциональную отзывчивость на произведение;

Предполагаемые результаты:

- Приобретение новых знаний и впечатлений об окружающем мире.

- У детей проявится ярко выраженный интерес к объектам и явлениям природы, умение различать живую природу (растения, грибы, животные, человек) и неживую природу (воздух, почва, вода).

- У детей сформируется стремление к исследованию объектов природы, они научатся делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи.

- Дети будут отличать и называть характерные признаки разных времен года.

- Дети узнают много интересного из жизни растений (деревьев, кустарников, трав, растений леса, сада, луга, поля, комнатных растений, исследуют опытным путем условия, необходимые для роста растений.

- Научатся правильно ухаживать за растениями в уголке природы, в цветнике детского сада (рыхление, полив, прополка).

- Дети будут бережно относиться к природе, будут стремиться к правильному поведению по отношению к миру природы.

- Дети овладеют навыками экологически безопасного поведения в природе.

Подготовка к внедрению проекта

1 этап

Дата Содержание работы Участники

Понедельник

- Подбор методической литературы по данной теме; разработка конспектов занятий; подбор детской художественной литературы; подбор настольно – печатных и дидактических игр.

- Оформление информационного поля по теме «Осень» для родителей Воспитатель

младшей группы

Воспитатель

младшей группы

Вторник

- Подбор художественной литературы - рассказы и стихотворения об осенней природе, животных и птицах; загадки и пословицы на осеннюю тему

- Оформить родительский уголок по теме «Здравствуй, осень золотая».

Воспитатель

младшей группы

Воспитатель

младшей группы

Среда

- Обеспечение наборами игрушек «Овощи», «Фрукты».

- Подбор музыкальных произведений, дисков, мультфильмов по теме «Осень».

- Внести в уголок природы растения из цветников, фрукты, овощи. Воспитатели

младшей группы

Воспитатель

младшей группы

Воспитатель

младшей группы

Четверг

-Изготовление альбомов с иллюстрациями, загадками, пословицами, приметами об осени.

- Оформить папки – передвижки

«Путешествуем по осенним месяцам»

- Создание альбома «Осенние дары»

совместно с родителями Воспитатель

младшей группы

Воспитатель

младшей группы

Родители младшей группы

Пятница

- Изготовление атрибутов к сюжетно – ролевым играм: «Овощной магазин», «Магазин фруктов и ягод», «Грибное лукошко»

- Подготовка материалов для художественного творчества.

- Сбор фотографий для оформления фотогазеты «Прогулка по осеннему лесу» совместно с родителями

- Оформить галерею творческих работ «Аппликация из осенних листьев» совместно с родителями

Воспитатель

младшей группы

Воспитатель

младшей группы

Родители младшей группы

Родители младшей группы

2 этап

Основной

Проект «Здравствуй, осень

Понедельник

Содержание

Утро

Создание зрительного ряда

Дидактические игры: игра – ассоциация «Овощи, фрукты», «Что растёт на грядке?»

Познание

«Что нам осень подарила

Цель: расширить кругозор детей, формировать представление об овощах и фруктах как дарах осеней природы, о разнообразии овощей и их использовании;

Музыкальное развитие

Хоровод «Пляска с грибочками», игра «Погремушка»,

Разучивание песни «Дождик»

Цель: развитие чувство ритма и слуха у детей

Прогулка

Наблюдение за осенним листопадом

Цель: Закреплять представления детей об осеннем времени года : облетают последние листочки, на деревьях их остается всё меньше и меньше. Побуждать вступать в игровое взаимодействие со сверстниками.

Вечер

1. Разучивание стихов про осень

2. Дидактические игра: «Накорми Нямчика и Нямку».

3. Аппликация «Блюдо с фруктами»

Вторник

Содержание

Утро

Лото «Овощи, фрукты, ягоды» .

Цель: закрепить знания детей об овощах, фруктах и ягод

Изобразительная деятельность (лепка)

«Осеннее дерево»

Цель: Научить отщипывать и скатывать из них шарики, надавливать, прикрепляя его к основе, развивать мелкую моторику. Закрепить цвета - красный, желтый, зеленый.

Физическая культура

Комплекс упражнений «Осень»

Цель: Развивать выносливость, силу, ловкость, совершенствовать навыки различных видов ходьбы, бега, прыжков

Прогулка

Наблюдение за кленом

Цель: Продолжить знакомство детей с деревьями на участке. Прививать любовь к деревьям, желание беречь их.

Вечер

1. Показ сказки «Репка» на стаканчиках

Цель : напомнить содержание сказки «Репка», вызвать желание рассказать сказку вместе с воспитателем; способствовать активизации речи; учить выполнять действия, о которых говорится в сказке;

2. Дидактические игры: «С какого дерева листок», «Узнай по описанию», «Дары природы».

Цель: закрепить знания детей о деревьях и их дарах

Среда

Содержание

Утро Дидактические игры: «Подбери по цвету и по форме», «Игры с прищепками (овощи, деревья)»

Цель: Закреплять знания о фруктах и овощах (их названия, размер, внешний вид). Развивать речевую активность, логику мышления, память, внимание, воображение.

Математическое и сенсорное развитие

«В гостях у белочек»

Цель: закрепление количественных представлений

и использование слов: «один, много, по одному, ни одного»

Осенний утренник

«Здравствуй, осень»

Вечер Чтение В. Степанов «Орешек», «Пых»

Цель: приучать детей внимательно слушать сказку

Сюжетно – ролевая игра: " Магазин овощей и фруктов"

Цель: закрепить знания детей об обобщающем понятии «магазин», а также знания об овощах и фруктах

Четверг

Содержание

Утро Дидактические игры: кубики Фребеля «Грибная полянка», «С какого дерева упал лист?», «Дары осени».

Цель: закреплять знания детей об осенних листьях,

о дарах природы, о съедобных и несъедобных грибах.

Развитие речи

«Золотая осень»

Цель: Познакомить детей с временем года осень, с ее характерными признаками.

Музыкальное развитие

Разучивание песни «Дождик», песня – танец «Ветер и листочки»

Цель: развитие чувство ритма и слуха у детей

Прогулка

Наблюдение за «Золотой осенью»

Цель: уточнить представления детей о золотой осени,

накапливать эмоционально чувственный опыт.

Вечер

1. Чтение В. Степанов «Миша и его друзья»

Цель: Вызвать интерес к произведениям, развить умение внимательно слушать взрослого.

2. Просмотр м\ ф В. Сутеев «Под грибом»

Цель: познакомить детей с творчеством В. Сутеева, расширить кругозор детей путем просмотра данного мультфильма.

Пятница

Содержание

Утро Дидактические игры: «Найди такой же гриб», «Подбери по цвету листок»

Изобразительная деятельность (рисование)

Нетрадиционное рисование

«Осенний листопад»

Цель: познакомить детей с новой техникой рисования «Фроттаж»

Физическая культура

Комплекс упражнений «Осень»

Цель: Развивать выносливость, силу, ловкость, совершенствовать навыки различных видов ходьбы, бега, прыжков

Прогулка

Наблюдение за берёзой

Цель: уточнить характерные признаки дерева, закрепить названия частей,учить сравнивать предметы.

Вечер

Совместный досуг с родителями

«В гостях у Осени»

Цель: развитие эмоциональной сферы, закрепление знаний детей по теме «Осень».

3 этап (заключительный)

1. Фотовыставка «Прогулка по осеннему лесу»

2. Организация выставки совместных работ взрослых и детей из природного материала «Дары осени»

3. Организация галереи творческих работ

«Аппликация из осенних листьев»

4. Праздник «Закружилась листва золотая».

5. Организация совместного досуга «Осень золотая в гости к нам пришла»

6. Создание презентации «Здравствуй, осень»

Публикации по теме:

Фотоотчет «Мастер-класс «Творим вместе!» в рамках педагогического проекта «Мамочка моя» в средней группе»Фотоотчет «Мастер-класс «Творим вместе!» в рамках педагогического проекта «Мамочка моя» в средней группе» Фотоотчет Мастер - класс "Творим вместе!" По педагогическому проекту "Мамочка моя" в средней группе Приложение №2 Материнские руки — воплощение.

Фотоотчет о реализации проекта «Осень, осень в гости просим» в старшей группеФотоотчет о реализации проекта «Осень, осень в гости просим» в старшей группе Осень - удивительная пора. Ни в какую другую пору года человеческая душа так не трепещет и не стремится творить, как осенью. Этот душевный.

Фотоотчет реализации социально-педагогического проекта «Игры нашего детства»Фотоотчет реализации социально-педагогического проекта «Игры нашего детства» Итоги реализации проекта «Игры нашего детства Вот и завершился социально-педагогический проект «Игры нашего детства», который был реализован.

Фотоотчет о русской народной сказке «Репка» и сюрприз для мамочки в рамках педагогического проекта «Мамочка моя»Фотоотчет о русской народной сказке «Репка» и сюрприз для мамочки в рамках педагогического проекта «Мамочка моя» Фотоотчет Русская народная сказка "Репка" и Сюрприз для мамочки в рамках педагогического проекта "Мамочка моя" в средней группе Приложение.

Фотоотчёт реализации педагогического проекта «Пасха» в группе раннего возраста.Фотоотчёт реализации педагогического проекта «Пасха» в группе раннего возраста. Важнейшей задачей сегодняшнего дня является сохранение единства России, духовное оздоровление общества. Уникальным ресурсом в решении этой.

Обобщение педагогического опыта в рамках проекта «Технологии формирования фонематических процессов у дошкольников с ОНР»Обобщение педагогического опыта в рамках проекта «Технологии формирования фонематических процессов у дошкольников с ОНР» 20 мая 2016 года на базе МБДОУ «Детский сад No38 «Золотой петушок» было проведено городское методическое объединение учителей-логопедов.

Паспорт педагогического проекта «Осень — прекрасная пора» (для детей старшей группы) Автор: Лиховидова Софья Михайловна. Должность, место работы: музыкальный руководитель, МБДОУ "Вёшенский центр развития ребенка - детский.

Проектная деятельность. Отчёт о реализации педагогического проекта «Сказка в гости к нам приходит» по музыкальному воспитаниюПроектная деятельность. Отчёт о реализации педагогического проекта «Сказка в гости к нам приходит» по музыкальному воспитанию Проект. Проектная деятельность. Отчёт о реализации педагогического проекта в детском саду"Сказка в гости к нам приходит" для старших дошкольников.

Разработка педагогического проекта «Транспорт» в старших группах детского садаРазработка педагогического проекта «Транспорт» в старших группах детского сада Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию методическую разработку "Педагогический проект "Транспорт" в старших группах детского сада".

Реализация педагогического проекта «9 Мая — День Победы» во второй младшей группе. ФотоотчетРеализация педагогического проекта «9 Мая — День Победы» во второй младшей группе. Фотоотчет Работа с детьми: Познавательные занятия. Беседа: «Великая Победа». Цель: Рассказать детям о празднике «День Победы», о том, как в гoды.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект педагогического проекта «Осень»
Опубликовано: 28 сентября 2020 в 09:21
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД