Получи документы

Конспект педагогической деятельности в подготовительной группе по ПДД с применением ИКТ «У перекрестка с Руби и Томи»

Елена Карпушина
Конспект педагогической деятельности в подготовительной группе по ПДД с применением ИКТ «У перекрестка с Руби и Томи»

Цель: Формирование знаний о пешеходном и транспортном светофорах, особенностях их сигналов и действиях пешеходов в соответствии с этими сигналами.

Образовательные задачи:

- закрепить с понятия: «перекресток», «регулируемый перекресток», «транспортный светофор», «пешеходный светофор»;

- формировать умение детей ориентироваться по сигналам светофора;

- расширять представления детей о движении транспорта на перекрестке;

- закрепить представление о правилах перехода проезжей части улицы.

Развивающие задачи:

Публикация «Конспект педагогической деятельности в подготовительной группе по ПДД с применением ИКТ „У перекрестка с Руби и Томи“» размещена в разделах

- развивать умение предвидеть опасную ситуацию;

- развивать устную речь детей.

Воспитательные задачи:

- воспитывать желание соблюдать правила дорожного движения;

- воспитывать внимание, сосредоточенность, дисциплинированность.

Оборудование и материал для занятия:

Мультфильм «Руби и Тони» серия: светофор и регулируемый перекресток https://www.youtube.com/watch?v=ktxNuVGjgY8 ;

мультимедийный проектор, экран, ноутбук; мячи красного и зеленого цвета по количеству детей, обручи.

Ход педагогического мероприятия:

Воспитатель: Посмотрите, дети, к нам сегодня в гости пришли Тони и Руби из небольшого городка Лопатания (на экране изображение мальчиков). Мальчики учатся в первом классе и они узнали, что вы скоро тоже пойдете в школу. Они хотят рассказать историю, которая произошла с ними по дороге в школу и предупредить вас об опасностях, которые могут подстерегать вас на улицах города. Для этого, Руби и Тони предлагают с ними оправиться на экскурсию в их город – к перекрёстку. Но прежде, чем отправится в путь, скажите, знаете ли вы что такое перекрёсток?

Дети: Перекрёсток — место пересечения нескольких дорог/место где "сходятся" дороги.

Воспитатель: Верно! Именно поэтому перекресток считается опасным участком дороги! Чтобы транспорт и пешеходы могли безопасно пересечь перекресток и дальше направиться без задержек по своим делам, надо соблюдать строгий порядок. Давайте подумаем, кто главный помощник на перекрёстке?

Дети: Светофор.

Воспитатель: Движение на перекрестках регулируется светофором, то есть устанавливается очередность как для машин, так и для пешеходов. Такой перекресток называется регулируемым.

Ну что, готовы отправится в Лопатанию на экскурсию к перекрестку?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда встаньте и повторяйте слова и движения за мной: «Раз, два, три покружись на перекрестке в Лопатании окажись(дети повторяют движение за воспитателем).

Воспитатель: Посмотрите на экран. (Просмотр отрывка мультфильма с 30сек по 1.15, после просмотра отрывка мультфильма педагог задает вопросы).

Воспитатель: Сколько «глаз» у транспортного светофора?

Дети: Три.

Воспитатель: Если у транспортного светофора загорелся красный цвет. Что должны сделать машины?

Дети: остановиться.

Воспитатель: Если у транспортного светофора загорелся жёлтый цвет. Что машины должны сделать?

Дети: подготовиться к смене сигнала.

Воспитатель: Если у транспортного светофора загорелся зелёный цвет. Что машины делают?

Дети: Едут.

Воспитатель: Какой светофор предназначен для пешеходов?

Дети: пешеходный светофор.

Воспитатель: Сколько цветов у пешеходного светофора?

Дети: два.

Воспитатель: Если горит красный человечек. Что должны делать пешеходы?

Дети: стоять.

Воспитатель: Если загорелся зеленый человечек на светофоре. Что должны делать пешеходы?

Дети: переходить дорогу.

Воспитатель: Правильно, мы с вами должны ориентироваться на двухсекционный, т. е. с двумя сигналами: красный и зеленый человечки. светофор., т. е. пешеходный.

Ребята, очень важно! различать светофор для автомобилей от светофора для пешеходов. В то время, когда для автомобилей горит зеленый сигнал светофора, разрешающий им движение, на пешеходном светофоре загорается красный сигнал, запрещающий пешеходам переходить дорогу. И наоборот, когда для автомобилей горит красный свет, для пешеходов загорается зеленый, разрешающий движение.

Сейчас, я вам предлагаю поиграть в игру «Пешеходный светофор»

Каждый ребенок получает мячик зеленого или красного цвета. На полу расставляются обручи. Дети под музыку совершают любые движения, как только музыка останавливается, в один обруч могут встать только 2 ребенка с разными по цвету мячами – красным и зеленым. Последняя занявшая место в обруче пара, выбывает из игры. Игра повторяется 3-4 раза. После игры дети присаживаются на стульчики, для просмотра мультфильма с 1.17 сек - 3.08сек.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, получилось так, что Тони по пути в школу попал под машину?

Размышления детей.

Воспитатель: Дети, прежде чем начать переходить дорогу на зеленый сигнал светофора, нужно посмотреть сначала налево, затем направо, затем еще раз налево, и только убедившись в своей безопасности со всех сторон, начинать переход через проезжую часть. При этом необходимо постоянно контролировать ситуацию, смотреть по сторонам. Нельзя выбегать на проезжую часть, не убедившись, что опасности в виде приближающегося транспорта не существует, даже если на светофоре «горит» зеленый человечек.

Давайте посмотрим, что и дальше происходило с Тони. Просмотр мультфильма с 3.16-4.10.

Воспитатель: Хорошо, что Тони быстро поправился, а ведь все могло быть иначе. Именно поэтому мальчики пришли к нам в гости, чтобы на собственном примере продемонстрировать, что может произойти, если не соблюдать правила дорожного движения. Я надеюсь, что вы всегда будете внимательны и осторожны на дорогах города.

Ну что, нам пора возвращаться в детский сад. Повторяйте слова за мной: «Раз, два, три покружись в детском саде окажись!». (Дети повторяют слова и движения за воспитателем)

Воспитатель: Вам понравилась экскурсия? А что вам больше всего понравилось и запомнилось?

Публикации по теме:

Конспект мастер-класса «Профилактика синдрома эмоционального выгорания в педагогической деятельности»Конспект мастер-класса «Профилактика синдрома эмоционального выгорания в педагогической деятельности» Цель: - проработать актуальное состояние педагогов - профилактика эмоционального выгорания; - развитие эмоциональной гибкости; - гармонизировать.

Конспект НОД по изобразительной деятельности с применением метода рисования манной крупой в старшей группе «Белая береза» Цель: развитие творческих способностей детей, используя нетрадиционную технику рисования (манной крупой) Задачи: 1. Образовательные: Формировать.

Конспект НОД по экологии «Зимующие птицы» с применением ИКТ в подготовительной группеКонспект НОД по экологии «Зимующие птицы» с применением ИКТ в подготовительной группе Цель: Систематизировать знания детей о зимующих птицах нашего края Задачи: - Закрепить умения различать птиц по внешнему виду и называть.

Конспект НОД в подготовительной группе «Пасхальный натюрморт» с применением мультимедийной презентацииКонспект НОД в подготовительной группе «Пасхальный натюрморт» с применением мультимедийной презентации Цель: создание условий для детей самостоятельно создавать творческие композиции пасхального натюрморта в рисовании на основе мультимедийной.

Конспект урока в подготовительной группе с применением нетрадиционной техники рисования сольюКонспект урока в подготовительной группе с применением нетрадиционной техники рисования солью «Зимушка-зима в гости к нам пришла» Цели и задачи нашего мероприятия: 1. Знакомство с нетрадиционной техникой рисования – рисование «солью».

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Мебель» с применением метода «Проблемный диалог» Добрый день дорогие друзья, коллеги и гости моей страницы. Представляю вашему вниманию конспект занятия по изобразительной деятельности.

Конспект занятия по изобразительной деятельности с применением нетрадиционных техник «Я слеплю снеговика»Конспект занятия по изобразительной деятельности с применением нетрадиционных техник «Я слеплю снеговика» Цель: продолжить знакомство детей с нетрадиционными техниками художественно-изобразительной деятельности: обрывание и скатывание салфетки.

Отчет о педагогической деятельности в подготовительной группе 2015–2016 учебный годОтчет о педагогической деятельности в подготовительной группе 2015–2016 учебный год В подготовительной группе "Пчелка" воспитатели: ШароваВ. Н. Гашимова У. Н. В 2015-2016 учебном году, в подготовительной группе списочный состав.

План-конспект игрового динамического часа «Стань чемпионом» с применением карты-схемы в подготовительной к школе группе Цель: развитие и совершенствование двигательных умений и навыков детей, умение творчески использовать их в самостоятельной двигательной.

Конспект занятия с применением техники правополушарного рисования в подготовительной к школе группеКонспект занятия с применением техники правополушарного рисования в подготовительной к школе группе .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект педагогической деятельности в подготовительной группе по ПДД с применением ИКТ «У перекрестка с Руби и Томи»
Опубликовано: 29 января 2021 в 15:34
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД