Лучший педагог года

Конспект педагогической ситуации «Подкова на счастье» с детьми старшей группы

Татьяна Табунова
Конспект педагогической ситуации «Подкова на счастье» с детьми старшей группы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №17 Чебурашка» города Новочебоксарска Чувашской Республики

Конспект педагогической ситуации

с детьми старшей группы по образовательной области

«Художественно - эстетическое развитие»

«Подкова на счастье»

Подготовила и провела:

Табунова Татьяна Леонидовна,

Воспитатель 1 квалификационной категории

Публикация «Конспект педагогической ситуации „Подкова на счастье“ с детьми старшей группы» размещена в разделах

Дата проведения: 20 апреля 2018 г.

Новочебоксарск, 2018

Конспект педагогической ситуации

Фамилия, имя, отчество автора: Табунова Татьяна Леонидовна

Занимаемая должность: воспитатель 1 квалификационной категории

Наименование ДОУ: МБДОУ «Детский сад №17 «Чебурашка»

Предмет: Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие», лепка

Тема: «Подкова на счастье»

Продолжительность: педагогической ситуации– 25 минут

Группа : старшая группа

Технологии: презентация «История подковы»

Аннотация: Данное занятие является частью образовательной программы по художественно - эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста. Методы и приемы, использованные на занятии, предполагают развитие художественного восприятия и творческого освоения цвета, формы, композиции, как «языка» изобразительного искусства. Обогащение художественного опыта детей через ознакомление с декоративно - прикладное искусство. Экспериментирование с художественными материалами способствует развитию свободного проявления художественного творчества. Применение ИКТ – технологий, вызывая интерес и привлекая внимание детей, обеспечивает наглядность, которая способствует восприятию и лучшему запоминанию материала, что очень важно, учитывая наглядно-образное мышление детей дошкольного возраста. При этом включаются три вида памяти: зрительная, слуховая, моторная; помогает представить детям научную, достоверную информацию.

Программное содержание:

Образовательные: закреплять знания о технике работы с соленым тестом.

Создать условия для самостоятельного выбора приемов декорирования лепных образов.

Развивающие: развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета, формы, фантазию; развивать мелкую моторику кисти рук, коммуникативные навыки.

Воспитательные: воспитывать интерес к народному творчеству, традициям;

воспитывать дружеские взаимоотношения, желание радовать близких.

Речевые: обогащение словаря детей словами: подкова, сувенир - оберег

Методические приемы:

1. Игровая ситуация : волшебная коробка с «сюрпризом» (подковой).

2. Рассматривание подковы, активизация речевой деятельности, беседа,

3. Просмотр слайдов с рассказом педагога об истории подковы

4. Пальчиковая игра «Мы пока не мастера…»

5. Самостоятельная работа детей по изготовлению сувенирных подков – оберегов.

6. Индивидуальная работа

7. Рефлексия

Материал: соленое тесто, стеки, и дополнительный материал для выполнения узоров, дощечки, крышечки с водой, влажные матерчатые салфетки, индивидуальные лоточки для материала. ИКТ – презентация; записи русско-народных мелодий (спокойные).

Оборудование: ноутбук, проектор, экран.

Ход занятия:

Педагог :(Дети с воспитателем заходят в группу).Ребята в моей волшебной коробке есть сюрприз, вы хотите узнать, что в ней? Я покажу вам этот предмет, а вы попробуйте отгадать, что это?

Показ подковы педагогом (ответы детей)

Педагог :Правильно ребята это подкова, а кто из вас помнит, для чего используется подкова? (ответы детей)

Хотите, узнать интересную историю о подковах?

Проходите, садитесь возле экрана

Презентация:

1. Подкова – это специальное приспособление, которое защищает копыто лошади, но иногда лошади теряют свои подковы.

2. В давние времена железо было редкостью и стоило оно дорого, поэтому люди считали, что найти на дороге подкову – удача. Ее можно было выгодно продать или оставить себе, как ценный предмет. Отсюда и пошло поверье о подкове на счастье.

3. Найденную подкову люди вешали над дверью и верили, что в дом придет счастье,удача, что дом будет защищен от несчастий и злых людей. Эта традиция дожила и до наших дней.

4. Только сейчас найти подкову не просто и люди (народные мастера - умельцы) научились делать такие сувенирные подковы, и называют такие подковы – обереги. Каждому хочется иметь дома такой оберег.

5. Они бывают из разных материалов: вырезанные из деревянных дощечек, металлические, вылепленные из глины или соленого теста украшенные цветами и ягодами, узорами, расписанные красками.

Педагог :Я предлагаю вам слепить подкову - счастья, каждый для себя.

Вы хотите слепить свою подкову? Например, вот такую? (показ вылепленной подковы)

(ответы детей)

Педагог :Лепить мы с вами её будем из цветного соленого теста.

Педагог :Приглашаю вас в мастерскую.

Показ алгоритма работы:

1. Посмотрите на мою подковку – на что она похожа по форме?

2. Возьмем большой кусок теста и скатаем из него валик (длинный, толстый)

3. Выложим его на дощечку в виде подковы.

4. Расплющиваем пальцами

5. С помощью коктейльной трубочки делаем по краям отверстия (продавливаем до конца) – наша подковка готова

6. Дальше нам нужно ее красиво украсить.

7. Украсить можно с помощью стеки, стержней, трубочек, колпачков от фломастеров

8. Из цветного теста лепим украшения: как слепить ягодки или яблочки? (ответы детей)

Как слепить цветочки? (ответы детей)

Как слепить листочки? (ответы детей)

Для украшения можно использовать и другие материалы (семена гороха, фасоли)

по вашему желанию.

Педагог :Но прежде, чем мы начнем работать, давайте разогреем наши пальцы:

Пальчиковая игра

«Мы пока не мастера,

мы пока что учимся, (сжимаем, разжимаем пальцы)

если будем мы стараться, (соединяем по очереди, пальцы рук)

то всему научимся» (пальцы соединяем в замок, поднимаем вверх)

Педагог :А теперь занимайте свои места.

Самостоятельная работа детей.

(Индивидуальная помощь педагога)

(Вылепленные работы дети приносят на заранее приготовленный стол)

Рефлексия:

Чем мы сегодня занимались (лепили из соленого теста «Подкову- оберег»)

Что нового узнали? (ответы детей)

Что было сложнее всего (ответы детей).

Педагог : Ребята, посмотрите. Какие замечательные подковы мы с вами вылепили, все мы лепили из одного и того же материала, но подковы получились разные. А как вы думаете, почему?

(Ответы детей)

Педагог : Каждый из нас вкладывает в свою работу частичку своей души. Этим и хороши поделки сувениры, сделанные своими руками. У нас есть прекрасная возможность поделиться этой красотой – подарить близким символ счастья. Я хочу вам подарить цветные ленточки, которые вы вденете в отверстия подковки, когда они окончательно высохнут.

Список литературы:

1. Ирина Хананова. Солёное тесто. Фантазии из муки и соли, - Москва, «АСТ-ПРЕСС-КНИГА» 2007г.

2. И. А. Лыкова «Лепим с мамой. Азбука лепки». Издательство: Карапуз – дидактика, 2005.

3. Румянцева Е. А. «Соленые фантазии» г. Москва «АЙРИС-пресс», 2007г.

4. «Поделки и сувениры из соленого теста, ткани, бумаги и природных материалов». Москва. Мой мир. 2006.

5. Иллюстративный материал заимствован из общедоступных ресурсов интернета, не содержащих указаний на авторов этих материалов и каких-либо ограничений для их заимствования.

Публикации по теме:

Конспект игровой педагогической ситуации по развитию речи с использованием мнемотехники «Осень» Конспект игровая педагогическая ситуация Развитие речи (с использованием мнемотехники») тема «Осень» Подготовительная к школе группа.

Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию дошкольников «Донской сувенир. Подкова на счастье»Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию дошкольников «Донской сувенир. Подкова на счастье» Открытое интегрированное занятие для воспитанников старшей группы по образовательной области «Художественное творчество» (аппликация подковы-оберега).

Конспект образовательной ситуации педагога-психолога с детьми первой младшей группы «Мячики» Программные задачи: - сплочение группы, развитие эмпатии; - развитие слухового и зрительного восприятия; - развитие координации движений;.

Конспект образовательной ситуации по ОБЖ с детьми средней группы «Чтобы не было беды» Цель: Формирование у детей правил и норм поведения при общении с огнем. Задачи: - учить детей правилам поведения при общении с огнем;.

Конспект образовательной ситуации с детьми средней группы «Научим Незнайку правилам дорожного движения» Цель: Формирование у детей знаний о правилах дорожного движения. Задачи: - Познакомить детей с разновидностями, обобщающими понятиями транспорта.

Конспект образовательной ситуации по ФЭМП с воспитанниками старшей группы по теме «Посуда» Конспект образовательной ситуации воспитанниками старшей группы по ФЭМП Образовательная область: Познавательное развития Тема: «Посуда».

Конспект педагогической деятельности с детьми старшей группы «Археолог»Конспект педагогической деятельности с детьми старшей группы «Археолог» (ФКЦМ знакомство с профессией) Цель: дать детям представления о профессии археолога, закрепить навыки счета прямом и обратном порядке в.

Конспект педагогической ситуации по художественно-эстетическому развитию «В гостях у мастерицы» Программное содержание: Цель: познакомить детей с тряпичной народной куклой. Познавательные задачи: Дать понятие «оберег». Расширить представления.

Конспект педагогической ситуации с детьми первой младшей группы «Кто такой цыплёнок?» Фамилия, имя, отчество автора: Шабалкина Наталия Владимировна Занимаемая должность: воспитатель Наименование ДОУ: МБДОУ «Детский сад № 17.

Конспект педагогической ситуации с детьми подготовительной к школе группы Познавательное развитие Конспект педагогической ситуации Фамилия, имя, отчество автора: Федорова Вера Германовна. Занимаемая должность: воспитатель 1 квалификационной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект педагогической ситуации «Подкова на счастье» с детьми старшей группы
Опубликовано: 28 апреля 2018 в 19:41
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД