МААМ-картинки

Конспект пересказа текста с элементами творчества «Спор животных»

Татьяна Уткина
Конспект пересказа текста с элементами творчества «Спор животных»

Пересказ текста с элементами творчества «Спор животных»

Цель: Обучить детей пересказу с элементами творчества.

Задачи: учить пересказывать текст с использованием элементов драматизации; совершенствовать фразовую речь; развивать воображение, мышление, умение перевоплощаться; воспитывать заботливое отношение к домашним животным, гуманизм.

Публикация «Конспект пересказа текста с элементами творчества „Спор животных“» размещена в разделах

Оборудование: иллюстрации с изображением домашних животных; план-схема; шапочки-маски домашних животных (собака, кошка, коза корова, лошадь).

Ход:

-Рассмотрите картинки с изображением животных и ответе на вопросы :

Воспитатель- какие это животные? Каких домашних животных вы еще знаете?

Дидактическая игра «Подбери словечко». (Признак к предмету. Действие предмета).

Воспитатель - кошка (какая)

Дети: ловкая, игривая, мягкая, ласковая;

Воспитатель- собака (какая)

Дети: пушистая, злая, сердитая;

Воспитатель - свинья (какая)

Дети: толстая, жирная, грязная;

Воспитатель: - кошка (что делает)

Дети: - лакает, царапается, мяукает, облизывается, выгибается;

Воспитатель - собака (что делает)

Дети: сторожит, охраняет, лает, грызет, бросается, кусает, нападает, виляет;

- свинья (что делает)

Дети: хрюкает, роет, чавкает.

Чтение рассказа К. Д. Ушинского «Спор животных».

Словарная работа.

Воспитатель- ребята, как вы понимаете, что значат слова:

- заспорили - начали спорить, доказывать свое;

- соха, борона - орудия труда, инструменты для того, чтобы пахать и рыхлить землю;

- стерегу - охраняю, сторожу;

- спорить по-пустому - говорить зря;

- пропал бы - плохо было бы, тяжело стало жить.

Ответы на вопросы.

Воспитатель - какие домашние животные затеяли спор? - Что говорила лошадь? корова? собака? - Кто прекратил спор? - Что он сказал? - Почему хозяин сказал животным : «Каждый из вас хорош на своем месте?»

Физминутка. «Раз-два — шли утята»

Раз-два — шли утята, (Шагаем на месте)

Три-четыре — шли домой. (Прыжки на месте)

Вслед за ними плелся пятый, (Хлопаем в ладоши)

Впереди бежал шестой, (Топаем ногами)

А седьмой отстал от всех — (Шагаем на месте)

Испугался, закричал: (Хлопаем в ладоши)

— Где вы, где вы? (Прыжки на месте)

— Не кричи, мы тут рядом, поищи! (Топаем ногами)

Дидактическая игра «Отвечай одним словом» (на внимание).

У кого рога? Мягкие лапки? Вымя? Копыта? Пятачок? Грива?

Повторное чтение рассказа с установкой на пересказ.

- составление плана с помощью схем. - Кто заспорил сначала? Потом? - Кто прекратил спор? (Дети выставляют карточки).

- распределение ролей.

- пересказ текста путем драматизации диалога.

Задание на воображение.

Воспитатель - что бы ты ответил, если был бы кошкой? козой? и т. п.

Драматизация рассказа с участием новых персонажей. Дети рассказывают сказку по ролям, вводя новых персонажей.

Публикации по теме:

Фотоотчет о НОД по ознакомлению с окружающим с элементами художественного творчества «Как звери готовятся к зиме?»Фотоотчет о НОД по ознакомлению с окружающим с элементами художественного творчества «Как звери готовятся к зиме?» Цель: уточнить и расширить знания детей о внешнем виде и образе жизни лесных зверей осенью; как приспосабливаются к суровым условиям:.

Информационный семейный экологический проект «Малыши и взрослые» с элементами творчестваИнформационный семейный экологический проект «Малыши и взрослые» с элементами творчества Паспорт проекта Название проекта «Малыши и взрослые» Автор проекта: Клюг Ольга - МБДОУ ДС 33 «Ручеек», пос. Лиманский, Брюховецкий район,.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию с элементами художественного творчества «Волшебные узоры»Конспект НОД по познавательно-речевому развитию с элементами художественного творчества «Волшебные узоры» Уважаемы коллеги и гости моей странички! Предлагаю Вашему вниманию конспект НОД "Волшебные узоры" Цель: обобщить и систематизировать знания.

Конспект занятия в подготовительной группе «Части тела. Составление пересказа»Конспект занятия в подготовительной группе «Части тела. Составление пересказа» Задачи : В ходе непосредственно образовательной деятельности необходимо: 1. Закреплять обобщающее понятие «части тела»; 2. Закреплять.

Мастер-класс «Моделирование панно «Смородина» из пластилина с элементами рисования» для совместного творчества дошкольниковМастер-класс «Моделирование панно «Смородина» из пластилина с элементами рисования» для совместного творчества дошкольников Описание: данный мастер-класс предназначен для детей дошкольного возраста, педагогов дошкольного и дополнительного образования, родителей.

Мастер класс «Открытка «Каркуша» аппликация из кругов с элементами рисования для совместного творчества с дошкольникамиМастер класс «Открытка «Каркуша» аппликация из кругов с элементами рисования для совместного творчества с дошкольниками Данный мастер – класс рассчитан на работу с детьми дошкольного возраста, для педагогов, воспитателей, родителей. Назначение: по своему усмотрению.

Мастер-класс «Текстурная «Курочка» объемная аппликация гармошкой с элементами рисования для совместного творчества с детьмиМастер-класс «Текстурная «Курочка» объемная аппликация гармошкой с элементами рисования для совместного творчества с детьми Из сложенной в мелкую гармошку бумаги получаются невероятно красивые поделки. Размер и объем, может быть разной формы, цвета, что дает.

Мастер-класс «Утка «Кря-Кря». Аппликация из детской ладошки с элементами пластилинографии для совместного творчестваМастер-класс «Утка «Кря-Кря». Аппликация из детской ладошки с элементами пластилинографии для совместного творчества Данный мастер класс будет полезен и интересен для детей среднего и старшего дошкольного возраста, педагогов дошкольного, дополнительного.

Обогащение предметно-развивающей среды элементами народного творчества У каждого на свете есть любимый уголок земли, где по-особому шелестит листва, где широкие просторы и выше небо, где так привольно и легко.

Познавательно-исследовательский проект с элементами творчества «Таинственный мир насекомых» с детьми старшей группыПознавательно-исследовательский проект с элементами творчества «Таинственный мир насекомых» с детьми старшей группы .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект пересказа текста с элементами творчества «Спор животных»
Опубликовано: 23 июля 2020 в 13:37
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД