Конспект периода организованной образовательной деятельности для детей 3–4 лет «Звуковая культура речи. Звуки [П], [П’]»

Надежда Хомутникова
Конспект периода организованной образовательной деятельности для детей 3–4 лет «Звуковая культура речи. Звуки [П], [П’]»

Задачи: развитие речи, звукового внимания, фонематического слуха, логического мышления; знакомство со звуками [п], [п’].

Оборудование: медвежонок Потапыч, запись вьюги, запись песенки – складушки, колокольчик, барабан, металлофон, листы бумаги, солнышко, изображения: большая и маленькая кастрюля, попугай, капуста, репа, помидор, укроп, перец, петрушка

Ход:

1. Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости. И мы с вами тоже пришли в гости. В гости в наш сказочный Фиолетовый лес. Мы с вами уже знакомы с некоторыми жителями этого леса, а сегодня нас приглашал к себе в гости весёлый медвежонок Потапыч. Давайте зайдём к нему в его тёплый уютный домик. Присаживайтесь. Как приятно сидеть в тепле в хорошей компании и слушать, что происходит за окном. А за окном… Прислушайтесь, что там творится.

(включаю звук - вьюга)

Что вы слышите? (Сильный ветер, метель, вьюга) Когда снег просто падает с неба, мы называем это… (снегопад) А когда падает снег, дует сильный ветер, он несёт снег, снег летает, кружится, то это… (метель, вьюга) А как вы думаете, ветер во время этой вьюги какой? (сильный, холодный) А мы с вами тоже умеем изображать холодный ветер. Давайте подуем так, чтобы ветер был холодный.

Представьте, что вы снежинки. Встаньте со стульчиков.

На полянку, на лужок тихо падает снежок.

Падают снежинки, лёгкие пушинки.

Но подул вдруг ветерок,

Закружился наш снежок.

Пляшут все пушинки,

Белые снежинки.

Покружились, понеслись и на землю улеглись.

Ребята, а какой бывает снег? (белый, пушистый, холодный, скрипучий)

А давайте мы тоже поскрипим, как снег. Посмотрите, у нас есть разные звучащие вещи. Как вы думаете, что может хрустеть и скрипеть как снег? (бумага) Возьмём по листочку бумаги и поскрипим. Отлично, а теперь все свои снежные комочки положите в корзинку.

2. Смотрите, пока мы с вами играли, вьюга прекратилась. Выглянуло солнышко. Пригрело землю. Подул тёплый ветерок. Вот такой. (изображаем тёплый ветер)

Солнышко пригрело, и снег начал таять. Закапали сосульки. Как они капают? А потом сильнее закапали. (произносим с выделением [п]). А потом все капли соединились в один ручей. (возьмитесь за руки) И ручей побежал к озеру Айс, которое находится рядом с домиком Потапыча.

3. Ребята, давайте отдохнём, сядем на стульчики. Ведь Потапыч приготовил нам угощение. Посмотрите, какая большая кастрюля. Как вы думаете, что в ней? (Вкусная сладкая каша. Она варится и пыхтит вот так: п-п-п-п. Но Потапыч побоялся, вдруг мы очень сильно любим кашу, и нам будет мало. И он тогда сварил ещё маленькую кастрюльку каши. Она варится и пыхтит вот так: пь-пь-пь-пь.

4. А вы знаете, Потапыч хочет с вами поиграть. Он, посмотрите, приготовил целую кучу картинок и думает, что вы не знаете, как называется то, что на них нарисовано. Давайте поиграем. Я показываю картинки, а вы быстро их называете. (выделяем звуки [п] – [п’])

(Перец, капуста, петрушка, репка, помидор, укроп) Как это всё назвать одним словом?

Ребята, опишите помидор. Какой он? (круглый, красный, вкусный, сочный)

А какая у нас капуста? (большая, круглая, вкусная, хрустящая)

5. Ребята, познакомьтесь, у Потапыча в доме живёт Попугай. Потапыч очень любит своего попугая и даже сочинил про него песенку. Давайте послушаем его песенку и подпоём.

6. Да, весело было в гостях, но пора возвращаться домой. Только как же нам вернуться? Нам нужно переплыть озеро Айс, которое стало очень большим из-за нашего ручейка. Вода холодная. Как же нам переплыть. Что нам поможет? Правильно, наш кораблик Плюх-плюх. Только знаете, когда дул сильный ветер, он сорвал все флажки с мачт. А без флажков кораблик плыть не может. Давайте попробуем вернуть флажки на место. Но сначала разомнём пальчики.

Падал снег на порог,

Кот слепил себе пирог,

А пока лепил и пёк,

Ручейком пирог потёк.

Пироги себе пеки

Не из снега – из муки.

Итак, посмотрите на наш кораблик. На самой высокой мачте должны быть все флажки разноцветные, чтобы один и тот же цвет не повторялся. (По очереди каждый ребёнок выбирает флажок и называет цвет)

А на маленькую мачту нужно выбрать флажок из этой кучки (лежат красный, жёлтый и зелёный флажок) Этот флажок должен быть не красный и не зелёный. Какой это будет флажок?

Молодцы. Садимся на корабль. Понравилось вам в гостях? Спасибо, Потапыч, до свидания. До встречи в Фиолетовом лесу.

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия по развитию речи и аппликации в средней группе «Звуковая культура речи. Звуки [Л]-[Л’]»Конспект комплексного занятия по развитию речи и аппликации в средней группе «Звуковая культура речи. Звуки [Л]-[Л’]» Цель: Формирование звуковой культуры речи. Задачи: Обучающие: Упражнять детей в четком произнесении звука «л - ль» (в слогах, словах);.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Звуковая культура речи. Звук [ц]» Цель. Упражнять детей в произнесении звука ц (изолированного, в слогах, в словах). Совершенствовать интонационную выразительность речи.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи. Звук [ш]» Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи» Звук «ш» Цель: - Формирование.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Звуковая культура речи: дифференциация звуков [з]-[ж]» Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе Образовательная область - речевое развитие «Звуковая культура речи:.

Конспект НОД во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звуки [б], [б’]» Конспект НОД во второй младшей группе по теме: «Звуковая культура речи: звуки б, бь» Цель: Сформировать у детей интерес к речевой деятельности.

Конспект НОД во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [б], [б’]» Конспект НОД во второй младшей группе по теме: «Звуковая культура речи: звуки б, бь» Цель: Сформировать у детей интерес к речевой деятельности.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию «Звуковая культура речи: звук [У]» Конспект образовательной деятельности по речевому развитию ТЕМА:Звуковая культура речи: звук "У" Подготовила воспитатель: Аминова.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [б], [б’]» Тема: «Звуковая культура речи: звуки б, бь.» Программное содержание: упражнять детей в правильном произношении звуков б, бь; упражнять детей.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Звуковая культура речи «Звуки [А] и [У]» I. Организационная информация 1. Доминирующая образовательная область Речевое развитие 2. Вид деятельности детей -Игровая: «Жил –был язычок».

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Конспект периода организованной образовательной деятельности для детей 3–4 лет «Звуковая культура речи. Звуки [П], [П’]»
Опубликовано: 10 марта 2018 в 23:29
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 октября. Литературный праздник «День белых журавлей»

Белый журавль в преданиях многих народов является символом вечной жизни, её победы над смертью. Эта птица издавна представляется людям разных стран как посланник небес, как посредник между землёй и...

22 октября. День городецкой росписи на МААМ

Городецкая роспись – это цветы, орнаменты, узоры и сюжеты, в которых хочется разглядывать мельчайшую деталь. Теперь уже не узнать, кто первым придумал расписывать таким образом деревянные изделия, но идея...

Дидактическая игра «Настроение бывает разным»
Дидактическая игра «Настроение бывает разным» Игра предназначена для эмоционального и интеллектуального развития детей 4-9 лет, развивает произвольное...
Фотоотчет детско-родительских работ «Осенние фантазии» в старшей группе
Для поделок щедро осень Нам с деревьев шишки сбросит, Жёлуди, каштаны. – Соберу и стану Из кусочков пластилина, Камешков и шишек, И семян – делать...
Игровой куб по пожарной безопасности
Игровое пособие "Куб пожарной безопасности". Разработка игрового пособия отвечает требованиям ФГОС ДО: Информативен; Полифункционален ( способствует...