Лучший педагог года

Конспект первичного классического занятия «Геометрические фигуры» для подготовительной группы (3 фото)

Надежда Мамедхановна
Конспект первичного классического занятия «Геометрические фигуры» для подготовительной группы

Конспект первичного классического занятия для подготовительной группы

Программное содержание

Обучающие задачи:

образовательные: закрепить названия геометрических фигур, умение классифицировать фигуры по разным признакам : величине цвету, форме, упражнять в счете в пределах 10, называть четные и нечетные числа, закрепить умение составлять геометрические фигуры из частей.

Публикация «Конспект первичного классического занятия „Геометрические фигуры“ для подготовительной группы» размещена в разделах

Конспект первичного классического занятия «Геометрические фигуры» для подготовительной группы

развивающие: развивать память, логическое мышление, внимание, умение ориентироваться на листе бумаги.

воспитательные: воспитывать активную любознательность.

Оборудование: интерактивная доска

Раздаточный материал: части геометрических фигур, набор геометрических фигур разных по цвету, величине и форме.

Предшествующая занятию работа воспитателя : изучение геометрических фигур

Структура занятия :

1. Вводная часть – 10 минут

• организационная часть

• актуализация пройденного материала

2. Основная часть –

• введение нового материала

• поиск лишних предметов

• физкультминутка

• развитие умения классифицировать фигуры по разным признакам (величина, форма, размер)

• развитие умения ориентироваться на листе бумаги

3. Заключительная часть - 5 минут

• рефлексия

• подведение итогов

Методические приемы: беседа, упражнения, игра.

Организация детей на НОД: дети занимают свои места за столами.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас с вами занятие по математике. Сегодня мы будем говорить о геометрических фигурах. Но для начала мы с вами сделаем разминку:

Посчитаем, числовой ряд состоит из 10 цифр (дети считают 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10, а теперь обратный счет (дети считают 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1)

Хорошо, теперь я считаю, а вы внимательно слушаете, какое число я пропустила (1,2,3,5,6,7,8,9,10). Назовите число, которое я пропустила (спросить детей).

Давайте вспомним числа четные и нечетные, шепотом мы называем нечетные числа, а громко четные 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10.

Молодцы, теперь скажите, пожалуйста, какое число я загадала, если оно на 1 больше 7 и на 1 меньше 9? (правильно, к 7 прибавить 1, получится 8; от 9 отнять 1 получится 8).

Воспитатель: Молодцы, разминка закончена.

1. Игра «Узнай меня»

Я многоугольник, имею 3 стороны (треугольник)

Я многоугольник, у меня 4 равные стороны (квадрат)

Я не многоугольник, меня можно катать (круг)

У меня нет углов, но я не круг (овал)

Я четырех угольник, но у меня не все стороны равны (прямоугольник)

Воспитатель: Молодцы, все фигуры назвали правильно. Давайте еще раз перечислим, с какими геометрическими фигурами мы будем работать.

2. Назовите лишний предмет. (Выполнение наглядно)

Воспитатель: А теперь нам нужно взглянуть на интерактивную доску. На экране будут изображены предметы. Вам предстоит назвать лишний предмет и объяснить свой выбор. Справитесь? Давайте попробуем!

Фото «Геометрические фигуры»

круг, треугольник, прямоугольник, 8 (геометрические фигуры и цифра);

квадрат, круг, прямоугольник, треугольник (круг фигура без углов);

дом, кубик, стол, солнце (солнце круглое);

круг, треугольник, цилиндр, квадрат (цилиндр – объемная фигура);

цилиндр, куб, конус, трапеция (трапеция плоская фигура).

3.«Кто быстрее?»

Конспект первичного классического занятия  для подготовительной группы - фото

Воспитатель: На столе перемешаны половинки геометрических фигур. Вам нужно собрать свою геометрическую фигуру.

По сигналу воспитателя дети начинают выполнять задание. После игры воспитатель предлагает проверить друг у друга правильность выполнения задания.

Физкультминутка

Раз, два – выше голова.

Три, четыре – руки шире.

Пять, шесть – тихо сесть.

Раз – подняться. Подтянуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – за стол тихонько сядь.

4. «Разложи фигуры»

Воспитатель: Мы немного отдохнули, а теперь продолжим наше занятие. Перед вами на столах лежат геометрические фигуры. Нам с вами нужно назвать эти фигуры и ответить на мои вопросы. Готовы? Справитесь? Отлично!

- Отложите все круги. Какие они по величине и цвету?

- Отложите все зеленые фигуры. Какой они формы? Сколько всего фигур?

- Отложите все четырехугольники. Назовите их по-другому. Сколько здесь разных четырех угольников?

- Отложите все фигуры кроме треугольников. Какой формы отложенные фигуры?

- Отложите все желтые фигуры. Какой они формы?

Молодцы! Отлично справились!

5. «Найди фигуру»

Воспитатель: А сейчас мы будем работать с карточками. У каждого на столе лежит карточки с изображением геометрических фигур. Вы должны внимательно рассмотреть свою карточку и точно рассказать, как расположены фигуры на вашей карточке.

- Где находиться прямоугольник?

Прямоугольник находится посередине.

- Где находится овал?

Овал находится справа от прямоугольника

- Где находится круг?

Круг находится внизу, под прямоугольником

- Где находится квадрат?

Квадрат находится слева от прямоугольника

- Где находится треугольник?

Треугольник находится сверху, над прямоугольником.

Воспитатель: Подошло к концу наше занятие. С чем мы сегодня работали на занятии

Дети: С геометрическими фигурами

Воспитатель: Чему вы научились на занятии?

Дети: выкладывать геометрические фигуры из половинок, находить лишние предметы

Воспитатель: У вас на столах вы можете найти кружочки. Если вам понравилось занятие, то вверх, а если нет, то поднимаем красный кружок. Почему понравилось? Почему не понравилось? А что больше всего запомнилось на занятии?

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Геометрические фигуры» из губчатых салфеток для младшей группыДидактическая игра «Геометрические фигуры» из губчатых салфеток для младшей группы Дидактическая игра "Геометрические фигуры"(для младшей группы). Игру я сделала из губчатых салфеток для влажной уборки. Данная игра направлена,.

Дидактическая книга «Геометрические фигуры»Дидактическая книга «Геометрические фигуры» Автор: Николаева Ирина Владимировна, Учитель-дефектолог, КДОУ ВО "Острогожский центр психолого-педагогической, медицинской и социальной.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры» Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе "Геометрические фигуры" Цель: Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры:.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Геометрические фигуры» Цель: Закрепить знание детей о геометрических формах : круг, квадрат, овал, прямоугольник. Задачи: - различать и называть цвета, находить.

Конспект занятия по математике «Геометрические фигуры» в средней группеКонспект занятия по математике «Геометрические фигуры» в средней группе Тема: «Геометрические фигуры» (треугольник, круг, квадрат) Задачи: учить находить предметы в форме круга, квадрата, треугольника, вырезать.

«Геометрические фигуры. Круг, квадрат». Конспект занятия по математике в младшей группе Программное содержание: 1. Учить сравнивать два предмета по форме и величине. 2. Содействовать овладению умения обследовать геометрические.

Конспект занятия с использованием дидактической игры «Поможем Маше и Мишке выучить основные цвета и геометрические фигуры» Мультимедийная игра «Поможем Маше и Мишке выучить основные цвета и геометрические фигуры» Автор: Белашова Татьяна Анатольевна МДАНОУ детский.

Наша книжка про геометрические фигурыНаша книжка про геометрические фигуры Наша книжка про геометрические фигуры Прочитали мы «Сказку про геометрические фигуры», автор неизвестен. Понравились нам умные фигуры.

Проект для средней группы «Геометрические фигуры»Проект для средней группы «Геометрические фигуры» Проект творческо - исследовательский, краткосрочный (1 месяц) Участники проекта: дети, родители, воспитатель, музыкальный руководитель.

Рамки «Геометрические фигуры»Рамки «Геометрические фигуры» Сегодня хочу представить Вашему вниманию рамки с геометрическими фигурами. Это пособие для детей среднего дошкольного возраста. Несмотря.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект первичного классического занятия «Геометрические фигуры» для подготовительной группы
Опубликовано: 8 марта 2020 в 14:11
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД