Получи документы

Конспект ПИД в старшей группе «Горе луковое»

Евгения Баранова
Конспект ПИД в старшей группе «Горе луковое»

Цель: организация совместной познавательно-исследовательской деятельности взрослых с детьми.

Задача:

- познакомить со строением луковицы, с условиями, необходимыми для роста растения;

- научить детей различным способам посадки лука;

- закреплять знания о цвете, форме предмета и уметь определять по его признакам;

- воспитывать навыки работы в команде;

- Прививать любовь к работе.

Оборудование: лук, емкость с землей, лейка, бумажные салфетки для рук, клеенка, корзинка, дидактическое пособие "овощи"," фрукты", пиктограммы настроений

Предварительная работа:

Публикация «Конспект ПИД в старшей группе „Горе луковое“» размещена в разделах

1. Наблюдение за ростом и развитием растений в группе;

2. Разговор о растениях;

3. Запоминание пословиц и поговорок о труде;

4. Загадки про овощи и фрукты, витамины;

5. Тип игры "кто где растет"

Ход занятия

- Дети, я расскажу вам сказку:

"Далеко-далеко, в сказочной стране витаминов жили хорошие витамины, самым веселым и веселым из них был витамин "С". Он был румяным, жизнерадостным, и он не боялся никаких болезней.

У этого витамина было много разных домов. Жил в апельсине, лимоне, черной смородине, малине и других ягодах и фруктах, а также овощах – капусте, луке, помидорах.

В один из вечеров над витаминной страной сгущались облака, завывал сильный ветер, все вокруг кружилось в сером тумане. Ураган бушевал всю ночь. Утром витамин С проснулся в незнакомом месте, посмотрел в сторону и горько заплакал. Все вокруг было незнакомо. Витамин С даже не знал, как теперь найти свой дом (я показываю пиктограмму настроения-печаль)"

- Я, ребята, предлагаю вам помочь витамину " С " найти один из его домов, вырастить овощ на подоконнике. А кто?

Отгадай загадку:

Прежде чем мы это съели -

Все наплакаться успели

Дети:"Лук"

Воспитатель достает из корзинки лук и раздает его всем детям.

Обзор лука

Воспитатель: "скажите, какого он цвета?»

"Какая это форма?»

"Коснитесь его пальцем и скажите, твердый или мягкий лук?»

"А теперь я порежу лук. Каков ее запах?» (Резкий,

неприятный).

"Кто смелый и может попробовать это? Какой вкус у лука?»

(горький)

- Да, ребята, лук горький, но он очень полезный. В нем много витаминов. Один из них витамин "С". А если посадить луковицу, то из нее вырастут зеленые листья – зеленый лук.

Но Сначала мы поиграем.

Хоровод игра.

- Вот идет в огород- развеселый народ,

Надо лучок посадить, всех в округе удивить (дети идут по кругу)

-Мы лопату возьмем, грядки вскапывать начнем

Дружно все копаем, лучок мы сажаем (копают землю лопатой

- Не успели посадить, надо нам лучок полить (поливают)

В руки лейку взяли, лучок поливали (поливают)

-Солнышко припекай, наш лучок согревай

(дети поднимают руки вверх и качаются)

-Лучок вырастет большой,

(показывают на лучок, поднимают руки снизу вверх)

Будем кушать мы с тобой (гладят себя по животику)

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите внимательно и скажите, что нам понадобится для посадки лука? (Дети с помощью воспитателя насыпают землю в емкость).Ребята, у лука есть верх и низ, как вы думаете, откуда у лука вырастут зеленые листья?

- А вот низ луковицы называется донце, из него будут пробиваться корни. Покажите мне на ваших луковицах – донце. Умницы! Теперь подойдите к столу, наденьте фартуки.

Мы Веселые ребята

Любим бегать и играть,

Но сейчас мы всемпокажем

Как мы можем лук сажать.

Фартуки мы надеваем

И луковицу сажаем.

Дети делают углубление и сажают луковицы

Воспитатель:

- Ребята, что еще делать?

Дети: Полить

Воспитатель:

- Зачем поливать?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Возьмите лейки и полейте лук.

Воспитатель:

- Ребята, вы посадили лук в землю. И как вы думаете, вы можете выращивать лук без земли? В домашних условиях лук можно посадить в воду и получить зеленые побеги. Какие условия необходимы для быстрого выращивания? (Свет и тепло). Есть ли в нашей группе Место, где она находится? (На подоконнике). Вот почему мы помогли витамину С найти свой дом. Конечно, посмотрите, как ему было весело. Назовем фрукты, овощи, ягоды, где еще живет витамин "С".

Теперь будем ежедневно наблюдать за ростом лука, поливать его.

Наш огород в образцовом порядке:

Как на параде выстроились грядки,

Словно живая ограда вокруг -

Пики зеленые выставил (лук)

Публикации по теме:

Фоторепортаж о горе МашукФоторепортаж о горе Машук Мы продолжаем путешествовать по городу Пятигорску. Сегодня мой фоторепортаж о горе Машук. Гора Машук - одна из главных, на мой взгляд,.

Фоторепортаж о священной горе КаталонииФоторепортаж о священной горе Каталонии Природа старалась, создавая удивительные скалы, которые напоминают сказочные образы невиданных зверей, гордых великанов. Горные хребты Монсеррат.

Фотоотчет о занятии по аппликации во второй младшей группе «Вырастала елка в лесу на горе»Фотоотчет о занятии по аппликации во второй младшей группе «Вырастала елка в лесу на горе» Тема: "Вырастала елка в лесу на горе" Образ елочки мы трогательно храним с самого детства. Новогодние праздники оставляют в памяти ребенка.

Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Федорино горе» Цель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10. Задачи: - закреплять знания о различных видах посуды, её назначении; - развивать.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Машино горе»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Машино горе» Цель: повторение и закрепление пройденного материала Задачи: 1. Формировать умение соотносить количество предметов с числом. 2. Закреплять.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Грач на горе — весна на дворе»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Грач на горе — весна на дворе» Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию в старшей группе «Грач на горе – весна на дворе».

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Чтение сказки «Федорино горе»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Чтение сказки «Федорино горе» МДОУ «Детский сад комбинированного вида №35 «Алёнушка-1» Г. Ершова Саратовской области Название : Конспект НОД по развитию речи в средней.

Конспект НОД «Три настроения — радость, горе, страх» в подготовительной группеКонспект НОД «Три настроения — радость, горе, страх» в подготовительной группе Конспект НОД: «Три настроения – радость, горе, страх» в подготовительной группе Цель: Создать условие для формирования у дошкольников собственных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ПИД в старшей группе «Горе луковое»
Опубликовано: 20 октября 2023 в 13:30
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД