Папки-передвижки

Конспект занятия по аппликации «Гриб-грибочек» в средней группе (5 фото)

Галина Васильева
Конспект занятия по аппликации «Гриб-грибочек» в средней группе

Конспект НОД для средней группы

«Гриб-грибочек»

Подготовила: воспитатель средней группы Васильева Галина Юрьевна

Направление: «Художественно-эстетическое развитие».

Образовательная область: «Художественное творчество».

Программное содержание:

1. Совершенствовать общую и мелкую моторику. Познакомить с новой техникой изготовления аппликаций из крупы.

Публикация «Конспект занятия по аппликации „Гриб-грибочек“ в средней группе» размещена в разделах

2. Развивать память ребенка, учить отличать съедобные грибы от ядовитых по внешнему виду.

3. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, интерес к изобразительной деятельности.

Материалы: шаблоны грибов на каждого ребенка (вырезанный контур грибочков, клей ПВА, крупа гречневая (шляпка, пшено или рис (ножка, трава (горох зеленый или чечевица, кисточки, салфетка на каждого ребенка.

Активизация словаря: Гриб, мухомор, белая поганка, опята, лисички, белый гриб, подосиновик, шляпка, ножка.

Ход занятия:

Вместо шубки лишь иголки.

Не страшны ему и волки.

Колкий шар, не видно ножек,

Звать его конечно.

(Ежик)

Воспитатель: Ребята, у меня для Вас есть сюрприз. Сегодня утром я шла на работу, у ворот детского сада я увидела ежика, и он попросил меня Вам передать корзину. Но корзину не обычную, а волшебную. (В корзине лежат муляжи грибов, картинки Грибы, телеграмма от ежика)

Читаем телеграмму от ежика: Здравствуйте ребята, пишет Вам ежик Забывака, помогите мне вспомнить что лежит у меня в корзинке.

Воспитатель: Ну что ребята поможем ежику Забываке?

Дети: Да

Воспитатель достаёт картинки (Съедобные) Грибы из корзинки, дети называют их. (Опята, лисички, белый гриб, подосиновик)

Воспитатель: Молодцы, все грибы назвали. А как Вы думаете какие грибы бывают? (Съедобные и несъедобные). А что есть у гриба? (шляпка и ножка) дети повторяют. Правильно. А вот еще картинки Грибы (несъедобные) (Мухомор и белая поганка)

Этот гриб в лесу растет

Не клади его ты в рот!

Он совсем не сладкий

Крапинки на шляпке

Красный, словно помидор

Несъедобный (Мухомор)

Воспитатель: Да, правильно ребята, мухомор! (Показываю мухомор он очень красивый, но и очень ядовитый гриб. Ножка мухомора белая, в белой пушистой юбочке. Шляпка – ярко- красная, в белых пятнышках- чешуйках. Если ты увидишь мухомор в лесу, не топчи и не уничтожай его! Мухоморами в лесу лечатся некоторые птицы и звери, например лоси.)

Стихотворение:

Вы его, друзья, не рвите

Их в корзинку не кладите.

Хоть красивый он на вид,

Очень гриб тот ядовит.

И стоит, как светофор,

Несъедобный мухомор.

Воспитатель: Молодцы ребята, все отгадали грибочки и помогли ежику Забываке вспомнить что лежит у него в корзинке.

Воспитатель: Сегодня ребята, мы будем изготавливать аппликацию «Белый гриб-грибочек».

(Показ изготовленного шаблона, а потом позовём ежика и покажем ему наши грибочки, но прежде чем начать работу давайте выполним зарядку.

Физ. минутка «За грибами»

По дорожке шли

Боровик нашли.

Боровик боровой

В мох укрылся с головой.

Мы его пройти могли,

Хорошо, что тихо шли.

Дети идут по кругу, взявшись за руки.

Приседают, опускают голову.

Опускают голову еще ниже, группируются.

Вновь идут по кругу.

Воспитатель: Ребята, посмотрите у вас на столах есть грибочки, только они все белые. А мой грибок сквозь землю прошел коричневую шляпку нашел (показываю образец). А у ваших грибов шляпки, шапочки белые. Что же нужно нам сделать? Сегодня мы с вами будем работать с крупами (гречка и пшено) и придадим нужный цвет шляпке и ножке гриба. Шляпка у гриба коричневая – поэтому используем гречневую крупу. А ножка должна быть светлой поэтому используем рис. Приступаем ребята к выполнению работы (Показ и объяснение, индивидуальная помощь.)

На столе у детей уже лежат заготовленные шаблоны грибов.

Этапы работы:

1. Нанести клей на шляпку (обильно смазываем клеем при помощи кисточки).

2. Всю шляпку посыпаем гречневой крупой.

3. Наносим клей на ножку, затем посыпаем рисом.

4. Даем грибочкам подсохнуть – вот наши грибы готовы.

Воспитатель: Молодцы ребята, посмотрите, сколько много грибов получилось у нас. Пора позвать ежика. (Игрушка Ежик)

Максим шел-шел-шел

Белый гриб нашел.

Раз- грибок

Два - грибок

Три – грибок,

Положил их в кузовок.

Воспитатель читает стихотворение, а дети имитируют движения грибника : идут, нагибаются, и кладут грибы в кузовок и под пенек.

Пальчиковая гимнастика «Грибы»

Раз, два, три, четыре, пять! «Шагают» пальчиками по столу.

Мы идем грибы искать.

Этот пальчик в лес пошел, Загибают по одному пальчику,

Этот пальчик гриб нашел, начиная с мизинца.

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал,

Этот пальчик все съел,

Оттого и потолстел.

Потом предложить ребятам поиграть вместе с ежиком в игру «Съедобное и несъедобное». Разложить муляжи Грибов, поставить рядом корзинку и посадить возле нее ежика. Дети должны собрать только съедобные грибы в корзину.

Конспект занятия по аппликации «Гриб-грибочек» в средней группе
Фото «Гриб-грибочек»
Конспект занятия по аппликации  в средней группе - фото
Фото №1 Конспект НОД для средней группы Гриб грибочек Подготовила воспитатель средней группы Васильева Галина Юрьевна Направление Художественно эстетическое развитие Фото №2 Образовательная область Художественное творчество
Публикации по теме:

Занятие по аппликации и лепке «Грибочек»Занятие по аппликации и лепке «Грибочек» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Аппликацией и лепкой любят заниматься все дети. Видов аппликации огромное количество, так же лепки. Один.

Конспект занятия по аппликации «Береза осенью и гриб подберезовик»Конспект занятия по аппликации «Береза осенью и гриб подберезовик» Цели которые я поставила достаточно предсказуемы: во - первых способствовать развитию детского творчества т прививать любовь к природе.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации из круп «Белый гриб-боровик»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации из круп «Белый гриб-боровик» Конспект непосредственно-образовательной деятельности. Аппликация из круп. «Белый гриб-боровик». Подготовила воспитатель : Гафурова. Ю. И.

Конспект НОД по аппликации из круп «Белый гриб — боровик» Цель: Закрепить технику аппликации нетрадиционным способом: манной и гречневой крупой. Задачи: 1. Расширять представления и знания детей.

Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Гриб мухомор»Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Гриб мухомор» Конспект НОД во второй младшей группе «Гриб Мухомор» (аппликация) Цель: Учить изображать грибы в технике аппликации. Активизировать самостоятельность.

Конспект открытого занятия по аппликации «Белый гриб» в старшей комбинированной логопедической группе Задачи - Воспитывать у детей интерес к жизни леса, понимания необходимости сохранения его целостности, умения вести себя в лесу; воспитывать.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе с использованием нетрадиционных материалов «Гриб-боровик»Конспект занятия по аппликации в старшей группе с использованием нетрадиционных материалов «Гриб-боровик» Цель: расширить знания о мире грибов, понятиях «сьедобные-несьедобные», Задачи: 1. Продолжить знакомить с техникой изготовления аппликации.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе. Аппликация «Белый гриб»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе. Аппликация «Белый гриб» Цель: способствовать развитию творческих способностей. Задачи: -Повторить базовые знания по теме «Грибы»; - Развивать образные представления.

Крснект НОД по аппликации «Гриб-боровик» для средней группы Конспект НОД по аппликации на тему «Гриб-боровик» для средней группы Цель: создать благоприятную обстановку для развития творческих способностей.

Подвижная игра «Гриб-грибочек» Подвижная игра – одно из важных средств всестороннего воспитания детей дошкольного возраста. Характерная её особенность – комплексность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по аппликации «Гриб-грибочек» в средней группе
Опубликовано: 4 ноября 2018 в 22:03
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД