Виктория Романенко
Конспект занятия по аппликации с элементами рисования «Птичка на ветке» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по аппликации с элементами рисования "Птичка на ветке" в средней группе
Цель: расширять и закреплять обобщенные представления детей о зимующих и перелетных птицах.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по аппликации с элементами рисования „Птичка на ветке“ в средней группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы, птички. Аппликации
- Птицы, птички. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
-Обучать детей транслировать в аппликации образ птиц, особенности формы головы и туловища, хвоста (вырезая по частям из цветной бумаги, придерживаясь относительную величину, окраску птиц разной породы. обучать располагать изображения на листе.
-Развивать у детей творческие способности, чувство прекрасного, умение понимать и ценить красоту и богатство окружающего мира.
-Продолжать обучать детей аккуратно приклеивать детали, пользоваться клеем.
Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением весенних пейзажей, перелетных и зимующих птиц. Образец, выполненный воспитателем.
Материалы к занятию: 5 кругов(1 большой-туловище, 4 средних - голова, хвост, крылья, белая полоска, листочки, треугольник-клюв, белый круг маленький - глаз, черный карандаш, клей, клеёнки, салфетки.
Предварительная работа: Беседа с детьми о перелетных и зимующих птицах, о том, как человек помогает птицам. Чтение стихотворений о птицах; рассмотрение тематического альбома «Птицы», уточнение наблюдение за птицами, прилетающими на участок.
Ход занятия
Организационный момент.
Хлопай, хлопай не зевай и ладошку мне давай. Дети берутся за руки желают друг другу позитивного настроя. Мы с вами все друзья, мы с вами одна семья.
Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами отправимся в лес. Хотите? Нас там ожидает много интересного, потому что путешествие не простое, а волшебное. Но для того, чтобы туда отправиться, нам нужно произнести волшебные слова.
Давайте закроем глазки и вместе скажем:
Раз, два, три! повертелись, покружились и в лесочке очутись!
Открывайте глазки, вот мы и оказались в лесу.
Здравствуй, лес! Дремучий лес! Полон сказок и чудес!
(фонограмма с птичьими голосами)
Воспитатель:
- Ребята, какое сейчас время года? (Весна)
Воспитатель: Правильно, ребята! Послушайте стишок о весне:
Если снег повсюду тает
День становится длинней,
Если все зазеленело
И в полях звенит ручей,
Если солнце ярче светит,
Если птицам не до сна,
Если стал теплее ветер,
Значит, к нам пришла весна!
Воспитатель: Давайте вспомним приметы весны.
С приходом весны все оживает вокруг: зеленеет первая травка, солнце светит ярче и теплее. Появляются первые цветочки, просыпаются жучки, паучки. Весной возвращаются домой птицы из жарких стран.
Воспитатель: Ребята, как называются птицы, которые осенью улетают, а весной возвращаются? (перелетные.)
Воспитатель: А каких перелетных птиц вы знаете? (чайки, грачи, утки, ласточки, скворцы)
Физминутка: Подвижная игра «Птички»
Птички прыгают, летают (Дети прыгают)
Крошки птички собирают. («клюют»)
Пёрышки почистили,
Клювики почистили (изображают)
Птички летают, поют (машут руками)
Зёрнышки клюют (наклоняются)
Дальше полетели
И на место сели (улетают», садятся)
Воспитатель: Вот и к нам залетели птички и нам надо им помочь сесть на веточку, чтобы они могли сделать гнездышко для своих птенцов.
Посмотрите, перед вами на столе детали для изготовления птиц. Давайте разберем, из чего будет состоять птичка. Я буду показывать, а вы называть части тела птицы:
- голова, которая плавно переходит в туловище.
- крылья
- глазик
Воспитатель: Давайте посмотрим на детали, которые лежат на подносе и попробуем расположить их на листе в правильном порядке.
ПРИСТУПИМ К РАБОТЕ
Белая полоска это ствол берёзы, приклеиваем ствол к краю листа, далее добавим черные полоски и нарисуем веточки, к веточкам приклеиваем листочки, у нас наступила весна, листочки еще маленькие.
Теперь аккуратно намажем туловище птицы клеем и приклеим, к туловищу приклеим голову. Приклеиваем крылья, для этого сгибаем круг пополам, и намазываем только один полукруг. Чтобы у нас получился хвост, загибаем 2 стороны круга и приклеиваем. Птичке не хватает глаз, маленький белый круг приклеиваем и дорисуем глаз черным карандашом. Берем треугольник и приклеиваем его к голове - это клюв птички.
Самостоятельная работа детей. (Звучит спокойная музыка.)
Воспитатель: Ребята, чем мы сегодня с вами занимались, о чем мы сегодня говорили? В какие игры играли? Что вам больше всего понравилось?
Воспитатель: - Молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями, много знаете и умеете. Я еще сегодня приготовила лакомство для птиц: сало, семечки, зёрна, хлеб. Мы сейчас с вами пойдём на прогулку и покормим тех птиц, которые прилетят к нам на участок.