Марина Золотарева
Конспект занятия по чхл в средней группе «В тесноте, да не в обиде» по сказке «Под грибом» В. Сутеева
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по чхл в средней логопедической группе «Речецветик» по теме «В тесноте, да не в обиде», по сказке «Под грибом» В. Сутеева.
Задачи:
Образовательные:
1. Создавать условия для: восприятия содержания текста; формирования положительного отношения к совместной деятельности, умения выражать в речи свои чувства и эмоции; актуализации, расширения и уточнения знаний детей о грибах.
Публикация «Конспект занятия по чхл в средней группе „В тесноте, да не в обиде“ по сказке „Под грибом“ В, Сутеева» размещена в разделах
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Сутеев В.Г.
- «Под грибом» по мотивам сказки В. Г. Сутееева
- «Под грибом». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2024
2. Способствовать формированию умения сопереживать героям сказки, взаимодействовать.
Развивающие:
Создать условия для развития: познавательной мотивации; речи как средства общения, связной и грамматически правильной речи; целенаправленных действий; памяти, воображения, творческой активности, наблюдательности; координации движений, мелкой моторики руки; умения предполагать, отгадывать загадки.
Воспитательные
Воспитывать чувство коллективизма, радушия, дружелюбия.
Этапы деятельности Задачи Действия взрослого Действия детей
Мотивационный этап Создать условия для развития познавательной мотивации, речи как средства общения, умения отгадывать загадки. Педагог загадывает детям загадку: Вырос он в березняке. Носит шляпу на ноге. Сверху лист к нему прилип. Вы узнали? Это. (Гриб)
Демонстрирует картинку с изображением гриба и спрашивает : -Зачем растут грибы в лесу? -А может гриб для кого-нибудь стать зонтиком во время дождя? Дети отгадывают загадку и отвечают на вопросы:
-люди собирают грибы, животные ими питаются и лечатся; -выдвигают свои предположения
Ориентировочный этап Способствовать развитию: -целенаправленных действий, - связной речи, -умения предполагать - А много ли животных или насекомых может спрятаться под одним грибочком? - Я знаю одну сказку, в которой грибок стал зонтиком и помог героям. Эту сказку написал Владимир Сутеев и называется она «Под грибом». - Вы хотите прочитать такую сказку?Педагог предлагает прочитать сказку? Заодно и проверим наши предположения. -выдвигают свои предположения; -интересуются сказкой, -осознают цель чтения; -соглашаются ее прочитать.
Исполнительский этап Создавать условия для восприятия содержания текста; Способствовать формированию умения сопереживать героям сказки, взаимодействовать, делать выводы. Актуализировать, уточнить и расширить знания детей о грибах. Содействовать развитию памяти, воображения, внимания, творческой активности, наблюдательности, диалогической и грамматически правильной речи, координации движений, мелкой моторики руки.
Воспитывать чувство коллективизма, радушия, дружелюбия. Педагог читает текст сказки, комментирует, задает вопросы, делает паузы, в ходе чтения показывает иллюстрации. Сообщает детям, что автор сказки является еще и художникомиллюстратором. По прочтении текста задает вопросы: - Кто прятался от дождя под грибом? - Кто был первым? -Кого пустил муравей под грибок? Почему? - Какая была погода? -Кого звери выручали из беды? -Какая Лиса? -Почему звери её обманули и не выдали Зайчика?
-Какие были звери? -Правильно! Дружные, смелые, находчивые! -Как все звери поместились под грибом?
Педагог предлагает творческое задание – пальчиковую гимнастику: Я корзину в лес беру, все грибы я соберу. Удивляется мой друг, сколько здесь грибов вокруг! Подосиновик, масленок, подберезовик, опенок, Боровик, лисичка, груздь - не играют в прятки пусть! Рыжики, волнушки найду я на опушке Мухомор не понесу – пусть останется в лесу!
-Почему бабочка сказала : «В тесноте, да не в обиде», как вы это понимаете? Предлагает нарисовать понравившегося героя Дети слушают; -эмоционально реагируют; -отвечают на вопросы; -рассматривают иллюстрации; -представляют, наблюдают по тексту, -муравей, бабочка, мышка, воробей, заяц; -муравей; - бабочку, мышку, воробья, зайца (потому что муравей добрый, дружелюбный, радушный);-шел сильный дождь; -зайца спрятали от лисы;
-звери были дружные, смелые, находчивые, они пожалели зайца; -гриб вырос.
Загибают все пальчики по очереди.
-осмысляют пословицу, высказывают свое мнение. -выполняют творческое задание
Рефлексивный этап Формировать положительное отношение к совместной деятельности, умение выражать в речи свои чувства и эмоции. Педагог спрашивает детей, понравилась ли им сказка; какого героя выбрали и почему. -А вы хотели бы иметь таких друзей? -Что помогло героям сказки? Выражают свои эмоции, отвечают на вопросы.
Перспективный этап Продолжать вызывать интерес к сказке Предлагает инсценировать сказку, слепить грибок и героев сказки Дети принимают предложение инсценировать сказку, слепить героев