Папки-передвижки

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию «Чудо-дерево»

Полина Спиридонова
Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию «Чудо-дерево»

Цель: нравственное воспитание ребенка, его духовное развитие.

Задачи:

развивать в детях лучшие качества, свойственные русскому человеку;

уточнить представления детей о доброте; учить проявлять в разных ситуациях гуманные чувства (доброту, отзывчивость, заботу);

упражнять в оценке поступков людей; развивать словесно-логическое мышление, связную речь, активизировать употребление в речи вежливых слов;

воспитывать стремление совершать добрые поступки, оказывать помощь, дарить радость, хорошее настроение.

Учить усваивать нравственные понятия через игровую деятельность.

Публикация «Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию „Чудо-дерево“» размещена в разделах

Материал: «облако Добра», «Речка», дощечки, лепестки цветка, кукла, игрушки Зайка и пёс, маски: пёс, щенок, курочка, уточка, кошка, лягушка; полотенце, пипетка, морковь, «Чудо-дерево», цветы, плоды, звукозапись.

В. У нас сегодня не совсем обычное занятие. Нас ждут удивительные события. Я хочу пригласить вас в Волшебный лес.

Там, на Опушке радости, у Приветливой речки, рядом с Улыбчивой поляной и Заботливой чащей растёт Чудо-дерево. Это необыкновенное дерево. Если люди говорят добрые слова — на нём распускаются волшебные цветы, если люди совершают добрые дела — на нём появляются чудесные плоды. Хотите туда попасть? А полетим мы туда на облаке Добра. Беритесь за руки, закройте глаза и повторяйте за мной: «Облако Добра, появись, перед нами покажись». (Дети повторяют слова.) Вот оно, облако Добра! Держитесь крепче за него — и в путь.

1. Вот перед нами Приветливая река. Чтобы переправиться через неё, надо построить Вежливый мостик. Тут лежат дощечки. За каждый правильный ответ на вопрос вы можете взять одну дощечку. Итак, слушайте вопросы: Какие слова говорят вежливые люди друг другу при встрече? Какие слова говорят, когда прощаются? Что нужно сказать, когда нечаянно толкнул кого-нибудь? Какое слово нужно сказать, когда о чём-нибудь просишь? Как благодарят за помощь? Вот он и построен, наш Вежливый мостик. Мы можем переправиться через Приветливую речку. В. А вот и Улыбчивая поляна.

2. Что тут случилось? Грусть поселилась на Улыбчивой поляне. Королева цветов загрустила, потому что её друзей — маленькие цветы- заколдовала злая волшебница Грубость. И лепестки цветов вдруг стали чёрного- пречёрного цвета. Радуга узнала об этом и прислала разноцветные капельки росы. Давайте украсим ими лепестки цветов. Но всё получится, только если мы отгадаем загадки.

- Зеленеет старый пень, когда услышит. Добрый день.

- Растает даже снежная глыба от слова теплого. Спасибо.

- Если тебя бранят за шалости, надо сказать. Прости пожалуйста.

- Где бы ни были, на прощание мы говорим. До свидания.

- Ребенок вежливый и развитый, говорит встречаясь. Здравствуйте.

Вот и радость вернулась на Улыбчивую поляну, цветы раскрыли свои лепестки, а Королева улыбнулась. (Цветок раскрывается.)

3. Летим дальше. Вот и Заботливая чаща.

Кто же тут плачет под кустиком. (ребёнок читает стихи.)

Зайку бросила хозяйка

Под дождём остался Зайка.

Со скамейки слезть не смог,

Весь до ниточки промок.

В. Как мы поможем Зайке? Посмотрите, тут есть полотенце, пипетка, морковка. Что мы можем сделать? (Полотенцем вытрем. Пипеткой закапаем капельки в носик, чтобы Зайка не заболел. Морковкой угостим)

А знаете, дети, добрые слова тоже согревают. Давайте назовём Зайку ласковым именем, погладим по головке. Согрелся Зайка и развеселился. Хочет с вами поиграть. Если то, что он скажет хорошо делать — вы хлопайте в ладоши и скажите: «Да!»; если плохо — топните ногой и скажите: «Нет!».

Итак, слушайте внимательно: — помогать взрослым;

— садиться за стол грязным, неумытым.

— обижать слабых;

— защищать девочек;

— отбирать игрушки;

— кормить собаку;

— дергать кошку за хвост;

— поливать цветы.

В. Молодцы, хорошо играли. Зайке стало тепло и весело.

4. А кто тут на пеньке сидит? Да это же пёсик. С ним произошла другая история. Жадина Автор: Мошковская Эмма (Инсценировка)

Пёс шагал по переулку,

Он жевал большую булку.

Подошел Щеночек,

Попросил кусочек.

Встал Пёс,

Стал гадать:

Дать или не дать?

Погадал – погадал – Не дал.

Подошла Кошка-мяушка, Попросила Кошка мякушка.

Встал Пёс,

Стал гадать:

Дать или не дать? Погадал – погадал,

Пожевал – пожевал – Не дал.

Прискакала Лягушка,

Пошептала на ушко,

Попросила Лягушка горбушку.

Сел Пёс,

Стал гадать:

Дать или не дать? Погадал – погадал,

Пожевал – пожевал – Не дал.

Подошла Курочка,

Попросила Курочка корочку

Встал Пёс,

Стал гадать:

Дать или не дать? Погадал – погадал,

Пожевал – пожевал – Не дал.

Подошла Уточка,

Постояла минуточку,

Попросила Уточка чуточку,

Только попробовать!

Сел Пёс,

Стал гадать: Дать или не дать?

Погадал – погадал,

Пожевал – пожевал

И сказал: – Я бы дал!

У меня самого больше нету ничего!

- Ребята, как можно назвать этого пёсика? (жадина)

Как вы думаете, хорошо он поступил?

А что вы можете рассказать пёсику о себе, какие вы дети?

1-й ребёнок. Я слабым помогать готов, Попавшим вдруг в беду. Всегда приветлив и здоров, Я правду говорю.

2-й ребёнок. Не жадничаю никогда, Жалею я других. Ошибки всем прощу всегда, Забуду я о них.

3-й ребёнок. С улыбкой я всегда дружу, Гостям всегда я рад. Я дружбой верной дорожу, Люблю я всех ребят.

В. Молодцы! Хорошие стихи. Надеюсь, что мы научили нашего нового знакомого правилам хорошего поведения, и он не будет больше жадиной.

5. Вот и Опушка радости. А на ней растёт Чудо-дерево. Давайте вспомним, какие добрые слова мы говорили и дела хорошие сделали, пока сюда добирались:

— построили Вежливый мостик (дети вешают на дерево цветок);

— украсили лепестки цветов (плод);

— обогрели Зайку, сказали ему ласковые слова (цветок и плод);

— рассказали пёсику стихи, научили его правильно себя вести (цветок и плод). Посмотрите, какое красивое Чудо-дерево у нас получилось, мы сотворили его сами. Корни этого дерева — добрые мысли, цветы этого дерева — добрые слова, а плоды дерева — добрые дела. А теперь нам пора возвращаться в детский сад на нашем облаке Добра. (Звучит песня «Что такое доброта»)

В. Вот и закончилось наше путешествие. Облако Добра останется в нашей группе, и мы ещё будем на нём летать и совершать добрые дела.

Публикации по теме:

Анкета для родителей по духовно-нравственному воспитанию детей Уважаемые родители! Просим Вас ответить на вопросы анкеты по духовно-нравственному воспитанию детей. 1. Является ли традицией Вашей семьи.

Дидактическая игра по духовно-нравственному воспитанию «Моя семья»Дидактическая игра по духовно-нравственному воспитанию «Моя семья» Духовно-нравственное воспитание дошкольников Детство – важнейший период в жизни любого человека. Именно в ранние детские годы у людей закладываются.

Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию «В мире доброты» в средней группеКонспект НОД по духовно-нравственному воспитанию «В мире доброты» в средней группе Делай доброе дело Ради счастья людей, Чтобы сердце горело, А не тлело во мгле. Цель:Углубить представление детей о доброте как ценном,.

Конспект ННОД по духовно-нравственному воспитанию во второй младшей группе «Сказка «Репка» на новый лад» Интеграция образовательных областей: «Познание» (Духовно-нравственное воспитание; ФЭМП; ФКЦМ, «Социализация», «Коммуникация» (Развитие.

Конспект образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию в средней группе «Дороги добра»Конспект образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию в средней группе «Дороги добра» Конспект образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию в средней группе по теме «Дороги добра» Мигранова Эльза Флусовна.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию детей подготовительной группы «Уважение к семье» Конспект занятия по духовно - нравственному воспитанию детей подготовительной группы: "Уважение к семье" Цель: создать условия для формирования.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию «Милосердие. Святой Николай» в старшей группе Конспект занятия по духовно - нравственному воспитанию: "Милосердие. Святой Николай".В старшей группе. Цель занятия: Подать детям образ милосердного.

Занятия в подготовительной группе по духовно-нравственному воспитанию по программе «Добрый мир» Сегодня в России в сложных социально-экономических, нравственных условиях наше общество подстерегает опасность окончательной утраты духовных.

НОД по духовно-нравственному воспитанию «Ярмарка народных мастеров» в средней группеНОД по духовно-нравственному воспитанию «Ярмарка народных мастеров» в средней группе Цель: в игровой форме (отправившись на ярмарку) – продолжать формировать знания детей о народных промыслах России. Задачи: Образовательные.

Педагогический опыт по духовно-нравственному воспитанию с использованием сказкотерапии ЧОУ «НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА – ПРАВОСЛАВНЫЙ ДЕТСКИЙ САД «СВЯТО НИКОЛЬСКИЙ» ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ ПО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию «Чудо-дерево»
Опубликовано: 1 апреля 2022 в 15:01
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД