Конспект по ФЦКМ на основе регионального компонента «Дети Кубани в годы Великой Отечественной войны»

Нарина Кесян
Конспект по ФЦКМ на основе регионального компонента «Дети Кубани в годы Великой Отечественной войны»

Модель образовательной деятельности:

Познавательное развитие - ФЦКМ. Ознакомление с социальным миром (19.05.2017) Воспитатель: Кесян Н. С.

Тема: «Дети Кубани в годы Великой Отечественной войны» (региональный компонент)

Целевой ориентир: первично ознакомлен с историей родного края, знает значение слов Отечество, Отчизна, защитник Отечества, испытывает уважение и благодарность к людям, защищавшим нашу Родину.

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие в интеграции образовательных областей: «физическое развитие», «речевое раз-витие», «художественно-эстетическое развитие»

Технологии, методы, приемы: личностно-ориентированные технологии (рефлексивная; коммуникативная, педагогика сотрудничества (учет потенциальных возможностей ребенка, которые необходимо совершенствовать, обогащать, углублять).

Материал: колокольчик, иллюстрация Вити Турина, предметные картинки.

Предварительная работа: беседа о патриотизме, заучивание пословиц и поговорок.

Задачи:

-Образовательные:

Ознакомление детей с историей родного края

(региональный компонент);

Пополнение словарного запаса детей словами: Отечество, Отчизна, защитник Отечества;

-Развивающие:

Развитие познавательной активности, речи, логического мышления ребенка;

-Воспитательные:

Воспитание уважения и благодарности к лю-дям, защищавшим свою Родину, свой родной край в годы Великой Отечественной Войны, патриотизма у старших дошкольников.

Краткий ход МОД

1. Настрой на занятие: Утреннее приветствие

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живём в одном краю-

Всех я вас приветствую!

Здравствуй, солнце!

Здравствуй, небо!

Здравствуй, вся моя Земля!

Мы проснулись очень рано,

И приветствуем тебя!

2. Проблемная ситуация:

-Ребята, сегодня, мне воспитательница из подготовительной группы рассказала вот такую неприят-ную ситуацию. Один мальчик из ее группы обидел девочку, и воспитатель поругала этого мальчика.

-Правильно ли поступила воспитатель?

-Как должны были повести себя другие ребята?

-Кто такой Защитник?

-Знаете ли вы, кто такие Защитники Родины?

-Как вы думаете, только ли взрослые могут быть Защитниками Отчизны?

Оказывается, и у нас на Кубани было юных и смелых защитников. В 1942 году ваш земляк, житель станицы Новотитаровской Витя Турин стал связным и разведчиком в партизанском отряде. Ни днем, ни ночью не прекращались кровопролитные бои. Партизаны испытывали трудности с боеприпасами, питанием, одеждой. Несмотря на все трудности военного времени, недостаток еды, бессонные ночи, Витя проявил себя как истинный герой, защитник Родины.

Мы можем назвать его героем?

Правильно. Мы можем назвать Витю и других детей, воевавших, героями, потому что они совер-шили подвиг. Они отдали свою жизнь, защищая Родину, ради спасения других людей, ради мира на земле.

-Какие качества помогали ребятам совершать геройские поступки? (Любовь к Родине, смелость, бесстрашие).

Много кубанских ребят и девчат сражались плечом к плечу с солдатами, офицерами: Володя Гик, Владик Каширин, Павел Ларишкин, Ваня Масалыкин, Надя Гнездилова, Виталий и Лена Голубят-никовы. Их имена присвоены поселкам, улицам, школам. О них сложены стихи, песни.

3. Разделение детей на команды:

Детям предлагается разделиться на две команды: команда девочек и команда мальчиков. Затем вы-бор капитана. Дети всех команд строятся по росту, и капитаном становится самый низкий ребенок.

Задание№1. По звону колокольчика капитаны подходят к воспитателю и слушают задание, затем идут и объясняют задание своей команде.

Игра «Скажи иначе» - упражнение в подборе синонимов.

Ребята, придумайте слова близкие по значению:

Отечество - Отчизна, Родина.

Защитник отечества – боец, солдат.

Защищать Родину – охранять, беречь.

Храбрый – смелый, бесстрашный, доблестный.

4. Физкультминутка «Отдых наш физкультминутка»

5. Задание№2. Смена капитанов. Воспитатель предлагает опять командам построиться по росту, а капитаном стать самому высокому ребенку. Воспитатель предлагает поочередно продолжить по-словицы и поговорки:

1. Будем Родину любить. /будем в армии служить.

2. Жить. /Родине служить.

3. Трудно в ученье. /легко в бою.

4. Один за всех. /все за одного.

5. Один в поле. /не воин.

6. Чем крепче дружба, тем легче служба.

Задание№3

«Что потребуется защитнику в бою» По звону колокольчика капитаны подходят к воспитателю и слушают задание, затем идут и объясняют задание своей команде. Необходимо из предложенных картинок подобрать атрибуты, необходимые в бою.

6. Рефлексия.

Дети становятся в круг.

Собрались все дети в круг.

Я — твой друг и ты — мой друг!

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

-Что нового узнали на занятии?

-Какими качествами должен обладать защитник?

-Чем больше всего запомнилось занятие? (Ответы детей.)

-Что вызвало затруднение?

Публикации по теме:

«В гостях у бабушки». Занятие по музыкальной деятельности на основе регионального компонента В Г О С Т Я Х У Б А Б У Ш К И Музыкальный руководитель Воспитатель – бабушка Алгоритм проведения занятия: Песня «Здравствуйте» Пальчиковая.

«Народные праздники на Кубани». Дидактическая игра по введению регионального компонента «Кубановедение» для детей 5–10 лет«Народные праздники на Кубани». Дидактическая игра по введению регионального компонента «Кубановедение» для детей 5–10 лет Рецензия на дидактическую игру-пазл по введению регионального компонента «Кубановедение» «Народные праздники на Кубани» воспитателя МБДОУ.

Фотоотчет о проекте «Пусть дети не знают войны!», посвященном Великой Отечественной войнеФотоотчет о проекте «Пусть дети не знают войны!», посвященном Великой Отечественной войне Вашему вниманию представляю проект «Пусть дети не знают войны!» Проблема: В преддверии празднования Дня Победы познакомить детей с героическим.

Конспект образовательной деятельности «События Великой Отечественной войны на Кубани» Цель: познакомить детей с участием кубанцев в Великой Отечественной войне Задачи: Обучающие: знакомить с событиями Великой Отечественной.

Конспект образовательной деятельности по ФЦКМ на основе регионального компонента «Город мастеров» Модель: Познавательное развитие - ФЦКМ. Ознакомление с природным миром (07.04.2017) Воспитатель: Кесян Н. С. Тема: «Город мастеров» (природные.

Модель образовательной деятельности по рисованию на основе регионального компонента «На Кубани расцвели красивые цветочки» Модель образовательной деятельности Художественно-эстетическое развитие – рисование (03.03.2017) Казанцева А. В. Тема: «На Кубани расцвели.

Ознакомление дошкольников с историей родного края в годы Великой Отечественной войны Ознакомление дошкольников с историей родного края в годы Великой Отечественной войны Понкратова А. В. Каракулина О. А. воспитатели первой.

Памятная церемония возложения гирлянды к мемориалу павшим героям в годы Великой Отечественной войны в селе Кагальник.Памятная церемония возложения гирлянды к мемориалу павшим героям в годы Великой Отечественной войны в селе Кагальник. В нашем детском саду с 3 декабря по 10 декабря в целях повышения эффективности патриотического воспитания проводится "Неделя Воинской Славы".

Опыт работы по формированию и развитию патриотизма у дошкольников на основе регионального компонента ПОДВИГ ГЕРОЕВ – ЗЕМЛЯКОВ В СЕРДЦАХ ПОКОЛЕНИЙ. Захарченко И. Н. воспитатель МБДОУ №57 «Радуга» Гришина Г. Н. воспитатель МБДОУ №57 «Радуга».

Тувинские добровольцы в годы Великой Отечественной войны МБОУ Терлиг-Хаинский СОШ структурное подразделение детский сад с. Терлиг-Хая МП «Кызылский кожуун» Республики Тыва. Разработка воспитателя.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект по ФЦКМ на основе регионального компонента «Дети Кубани в годы Великой Отечественной войны»
Опубликовано: 11 мая 2017 в 20:19
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 августа. День шахтёра

В последнее воскресенье августа в Российской Федерации и ещё пяти республиках бывшего Союза отмечается праздник людей одной из самых мужественных и суровых профессий – День шахтёра. Волевые, серьёзные и...

25 августа. Смотр самодельных пальчиковых игрушек на МААМ

«Все в наших руках» – говорят дошкольные педагоги, имея в виду взаимосвязь мелкой моторики рук с развитием речи ребенка. Современные ученые доказали, что речевые области мозга действительно формируются...

Общеразвивающие игры на мостике для детей 1,5–3 лет
«Общеразвивающие игр на мостике» для детей 1, 5 – 3 лет. Ребенок-дошкольник должен как можно больше времени проводить на свежем воздухе. Теплое время года...
Детский мастер-класс по изготовлению объемного яблока
Программные задачи: Упражнять детей в изготовлении объемной поделки ( яблоко) ;складывать детали заготовки пополам, проглаживая линию сгиба. Продолжать...
Предметно-развивающая среда в группе ДОУ
Предметно-пространственная среда в группе – это гармоничное соотношение материалов, окружающих ребенка, с точки зрения их количества, разнообразия,...